|
Программа название учебного курса информатика и икт
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Название учебного курса - ИНФОРМАТИКА и ИКТ
Класс - 5
Количество часов по учебному плану – 34 ч.
В неделю- 1 ч.
Составитель- Старкова Евгения Евгеньевна
Пояснительная записка
С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 5 классе предмета «Информатика и ИКТ».
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе:
Федерального государственного стандарта общего образования , приказ Министерства образовании и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
Примерной программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» , М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
Концепция духовно_нравственного развития и воспитания личности гражданина России , авторы Данилюк А.Я., Кондаков А. М., Тишков В.А., Москва «Просвещение» 2009.
Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. , изд., М. : Просвещение, 2011. — 79 с.
Общие цели и задачи обучения.
Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.
Основным предназначением образовательной области «Информатика» на II ступени обучения базового уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.
Изучение информатики на второй ступени обучения средней общеобразовательной школы направлено на достижение следующих целей:
- обеспечить вхождение учащихся в информационное общество.
- научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИТК (текстовый редактор, графический редактор и др.).
- формировать пользовательские навыки для введения компьютера в учебную деятельность.
- формировать у школьника представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;
- формировать у учащихся готовности к информационно – учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
- пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
- развитие творческих и познавательных способностей учащихся.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
учебник и рабочая тетрадь для учащихся 5 класса
-
методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;
-
комплект цифровых образовательных ресурсов;
сборник занимательных задач, в котором собраны, систематизированы по типам и ранжированы по уровню сложности задачи по информатике, а также из смежных с информатикой теоретических областей, которые могут быть предложены для решения учащимся в 6 классе, даны ответы, указания и решения.
Название
|
Класс
|
ФИО автора
|
Издательство
|
Год издания
|
Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса – 2-е изд.
|
5
|
Л.Л. Босова
|
БИНОМ. Лаборатория знаний
|
2013
|
Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 5 класса - 2-е изд.
|
5
|
Л.Л. Босова
|
БИНОМ. Лаборатория знаний
|
2013
|
Информатика и ИКТ: методическое пособие для учителей.
|
5
|
Л.Л. Босова
|
БИНОМ. Лаборатория знаний
|
2011
|
Набор цифровых образовательных ресурсов на диске «Информатика 5–7».
|
5
|
Л.Л. Босова
|
БИНОМ. Лаборатория знаний
|
2011
|
Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5–7 классов.
|
5-7
|
Л.Л. Босова
|
БИНОМ. Лаборатория знаний
|
2011
|
Общая характеристика учебного предмета
Учебник и другие элементы УМК по Информатике и ИКТ в 5 классе реализуют общеобразовательную, развивающую и воспитательную цели, предполагающие комплексное решение практической задачи, заключающейся в овладении базовой системой понятий информатики на доступном уровне. Практическая задача является ведущей в данном курсе.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом школы на 2013-2014 учебный год для изучения пропедевтического курса информатики и ИКТ в 5-х классах выделено 1 ч/нед., что составляет 34 учебных часов в год. Программой предусмотрено проведение:
практических работ – 14;
проверочные работы – 3;
контрольная работа – 1;
творческая работа – 1.
Планируемые результаты обучения
|
|
|