№
|
Тема урока
|
Элементы содержания
|
Требования к уровню подготовки учащихся
|
Контроль
|
Сроки
|
Д/З
|
1 четверть
|
|
Глава 1. Компьютер и программное обеспечение (13 часов).
|
|
1
|
Техника безопасности в кабинете. История развития вычислительной техники.
|
Счетное устройство.
Техника безопасности работы на компьютере.
|
Приводить примеры устройств, которые использовал человек для счета.
Осознавать роль компьютера при работе с информацией.
|
|
|
1.1
|
2
|
Центральное устройство компьютера – процессор
|
Процессор, устройство ввода и вывода информации
|
Называть функции компьютера при работе с информацией.
|
Беседа
Практическая работа
|
|
1.2.1
|
3
|
Устройства ввода информации
|
Устройства ввода информации
|
Называть группы устройств, входящих в состав компьютера, и их функции.
|
|
|
1.2.2
|
4
|
Устройства вывода информации
|
Устройства вывода информации
|
Называть группы устройств, входящих в состав компьютера, и их функции
|
Беседа
Практическая работа
|
|
1.2.3
|
5
|
Оперативная и долговременная память. Типы ПК.
|
Оперативная память
Долговременная память.
Типы ПК.
|
Называть функции компьютера при работе с информацией.
Называть группы устройств, входящих в состав компьютера, и их функции.
|
Устный опрос
Практическая работа
|
|
1.2.4
|
6
|
Данные и программы
|
Данные как информация
Программы обработки данных.
|
Понимать различие между данными и программами
|
|
|
1.2.5
|
7
|
Файлы и файловая система.
|
Файл
имя файла
расширение
папка
Файловые системы
полное имя файла.
|
Понимать принцип хранения информации в виде файлов.
Знать правила составления имени файла.
Знать виды файловых систем.
|
Беседа
Практическая работа
|
|
1.3
|
8
|
Файлы и файловая система.
|
Файл
имя файла
расширение
папка
Файловые системы
полное имя файла.
|
Понимать принцип хранения информации в виде файлов.
Знать правила составления имени файла.
Знать виды файловых систем.
|
|
|
1.3
|
2 четверть
|
|
9
|
Программное обеспечение компьютера.
|
Программное обеспечение
Операционная система
Прикладные программы
Система программирования.
|
Называть группы программ. Понимать функции операционной системы.
|
Устный опрос
Практическая работа
|
|
1.4(отв. На вопр.)
|
10
|
Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы
|
Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы
|
Называть группы программ.
|
Устный опрос
Практическая работа
|
|
1.5.1-1.5.3
|
11
|
Графический интерфейс операционных систем и приложений.
|
Интерфейс
графический интерфейс
управляющие элементы.
|
Называть основные элементы управления.
Уметь управлять операционной системой посредством графического интерфейса.
|
Беседа
Практическая работа
|
|
1.6.1-1.6.2
|
12
|
Компьютерные вирусы. Антивирусные программы.
|
Виды вирусов.
Антивирусные программы.
Профилактика.
Проверка носителя
|
Объяснять, что такое вирус. Знать меры профилактики- защиты от вирусов.
Осознавать возможность заражения компьютера вирусами.
|
Опрос
Практическая работа
|
|
1.7
|
13
|
Контрольная работа № 1 «Компьютер и программное обеспечение».
|
|
|
Контрольное тестирование
(тематическ.)
|
|
Гл.1
|
Кодирование и обработка графической информации -11ч
|
|
14
|
Растровая и векторная графика.
|
Компьютерная графика
растровая и векторная графика
пиксель
разрешение графического примитива.
|
Приводить примеры использования программ компьютерной графики.
Знать принципы формирования изображения в растровом и векторном виде.
|
|
|
2,1
|
15
|
Растровые графические редакторы
|
Растровый редактор
Инструменты
контур,
заливка.
Графические примитивы.
|
Применять навыки создания графических изображений в растровом редакторе.
|
Беседа
Практическая работа
|
|
2.2
|
16
|
Редактирование рисунка. Палитра цветов
|
|
Введение дополнительных цветов в палитру.
|
|
|
2.3
|
3 четверть
|
|
17
|
Инструменты рисования и графические примитивы.
|
Растровый редактор
Инструменты
Контур
Заливка
Графические примитивы.
|
Применять навыки создания графических изображений в растровом редакторе.
|
Беседа
Практическая работа
|
|
Гл 2
|
18
|
Текстовые инструменты. Геометрические преобразования
|
|
Работать с панелью атрибутов текста в растровом и векторном редакторе
Производить геометрические преобразования текста
|
|
|
2.2.1
|
19
|
Векторные графические редакторы.
|
|
Применять навыки создания графических изображений в растровом редакторе.
|
Беседа
Практическая работа
|
|
2.2.2
|
20
|
Сохранение графических файлов в различных форматах.
|
|
Осознавать возможность сохранения изображения в различных форматах
|
Беседа
Практическая работа
|
|
2.2.3
|
21
|
Системы компьютерного черчения
|
Системы компьютерного черчения
|
Применять навыки создания основных чертёжных объектов
|
Беседа
Практическая работа
|
|
2.3.1, 2.3.2
|
22
|
Построение основных чертежных объектов
|
Основные чертежные объекты
|
Применять навыки создания основных чертёжных объектов
|
Беседа
Практическая работа
|
|
2.4
|
23
|
Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения
|
Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения
|
Применять навыки геометрических построений
|
Беседа
Практическая работа
|
|
2.4
|
24
|
Контрольная работа №2 «Обработка графической информации»
|
|
|
|
|
Гл.2 (2.1-2.4)
|
Компьютерные презентации – 9ч.
|
|
25
|
Мультимедийные презентации. Дизайн презентации.
|
Презентация, слайд, запуск презентации.
|
Называть основные информационные объекты, которые можно поместить на слайд.
Уметь добавлять слайды в презентацию, размещать на слайде надпись, рисунок
запускать презентацию
|
|
|
2.5.1
|
26
|
Компьютерные презентации. Практическая работа «Создание простейшей презентации»
|
Презентация, слайд, запуск презентации.
|
Уметь добавлять слайды в презентацию, размещать на слайде надпись, рисунок
запускать презентацию
|
|
|
2.5.2
|
4 четверть
|
|
27
|
Использования анимации и звука в презентации.
|
Анимация.
Добавление звука.
Параметры эффектов.
|
Уметь создавать презентацию, в которой используются анимационные объекты
Настраивать объекты анимации.
|
Беседа
Практическая работа
|
|
2.5.3
|
28
|
Создание мультимедийных эффектов при появлении объектов на слайдах
|
Анимация.
Добавление звука.
Параметры эффектов.
|
Уметь создавать презентацию, в которой используются анимационные объекты
Настраивать объекты анимации.
|
|
|
2.5.4
|
29
|
Демонстрация презентации.
|
Последовательный вывод слайдов
Интерактивная презентация
|
Уметь демонстрировать презентацию в различных режимах
|
Беседа
Практическая работа
|
|
2.5
|
30,
31
|
Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»
|
Презентация, слайд, запуск презентации.
|
Называть основные информационные объекты, которые можно поместить на слайд.
Уметь добавлять слайды в презентацию, размещать на слайде надпись, рисунок
запускать презентацию.
Уметь демонстрировать презентацию в различных режимах
Создание информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы
|
|
|
2.5
|
32
|
Разработка мультимедийной интерактивной презентации «История ВТ»
|
Презентация, слайд, запуск презентации.
|
|
|
Гл.2
|
33
|
Контрольная работа № 3 «Компьютерная графика»
|
|
|
|
|
Гл1, 1.1, 1.2
|
34
|
Повторение. Компьютер и программное обеспечение
|
Программное обеспечение
Операционная система
Прикладные программы
Система программирования.
Функции компьютера при работе с информацией.
Группы устройств, входящие в состав компьютера, и их функции.
|
Называть группы программ. Понимать функции операционной системы.
Называть функции компьютера при работе с информацией.
Называть группы устройств, входящих в состав компьютера, и их функции
|
|
|
Гл.2, 2.1,2.2
|
35
|
Повторение. Кодирование и обработка графической информации
|
растровая и векторная графика
пиксель
разрешение графического примитива.
|
Приводить примеры использования программ компьютерной графики.
Знать принципы формирования изображения в растровом и векторном виде.
|
|
|
|