|
Урок составила: учитель изо сухорукова Е. В. Нерюнгри Тема урока : Урок выставка творческих работ по теме «Исторический жанр в живописи»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 1 им.М.П.Кочнева
Урок – выставка творческих работ
с использованием НИТ
по теме «Исторический жанр в живописи»
Урок составила: учитель ИЗО Сухорукова Е.В.
Нерюнгри
Тема урока: Урок – выставка творческих работ по теме «Исторический жанр в живописи».
Цели и задачи урока: эстетическое восприятие культурного наследия русской живописи, воспитание патриотических чувств учащихся. Проверка теоретических знаний об историческом жанре и знаний картин исторического жанра. Развитие умений составлять описание картин, навыков работы в группах, представлять свою композицию на историческую тему.
Оборудование урока.
Для учащихся: рабочие тетради, пустые бланки. Собственные работы на историческую тему.
Для учителя: компьютер, телевизор. Презентация картин исторического жанра, видеокассета «Третьяковская галерея». На доске «Лента времени», этюдник, план рассказа на доске.
План урока:
Организационная часть.
- Итак, ребята вы завершили свои картины, в каком жанре они выполнены?
Постановка задач урока.
- Сегодня необходимо представить вам свои работы и вспомнить все картины и их авторов, которые мы изучали в этой четверти, поэтому вы сегодня получите несколько оценок за исполнение работы, за защиту своей работы (составление и представление), за теоретические знания о картинах великих художников.
Актуализация знаний.
-
Работа группами. Каждой группе выдается карточка, на которой написан автор и его произведение, с которым дети знакомились на уроках. Каждая группа составляет описание этой картины, и зачитывают его, другая группа учащихся узнают картину, обсуждают в группах и записывают в первый столбик бланка.
Ф. И. ученика ____________________________________________
Класс
Задание: Узнай и запиши автора и название картины.
-
№
|
В группе
(по описанию)
|
Самостоятельно
(после показа картины)
|
1
|
|
|
2
|
|
|
3
|
|
|
4
|
|
|
5
|
|
|
6
|
|
|
7
|
|
|
8
|
|
|
Самостоятельная индивидуальная работа. Учащимся показывается презентация картин исторического жанра, которые изучались ранее на уроках. (См. Приложение 1)
Затем учащиеся самостоятельно определяют название картины, автора и записывают во второй столбик бланка.
– Посмотрите на картину, узнайте и запишите в бланк. После заполненные бланки сдаются на проверку учителю.
Слайд №1 Слайд №2
Слайд № 3 Слайд № 4
Слайд № 5 Слайд № 6
Слайд № 7 Слайд № 8
Суриков «Боярыня Морозова»
Репин «Иван Грозный и его сын».
Корин «А.Невский»
Суриков «Утро стрелецкой казни»
Васнецов «После побоища Игоря Святославича»
Верещагин «Двери Тимура»
Васнецов «Иван Грозный».
Представление собственных работ учащимися на историческую тему.
-
Каждый учащиеся выходят к доске, зачитывают рассказ, о своей картине составленный по плану. После защиты дети задают вопросы, высказывают свое мнение о работе одноклассника.
На доске:
Название твоей картины.
О чем хотел рассказать в своей картине (какова идея, замысел картины)?
Каков сюжет картины? Каких персонажей изобразил, какие действия и события происходят в твоей картине?
Какие персонажи являются главными и второстепенными? Почему?
Как ты их расположил?
Каково место действия?
Как одежда героев, обстановка, аксессуары помогли раскрыть тебе замысел композиции?
Как ты использовал цвет, освещенность, контраст света и цвета для выражения сюжета и идеи картины?
9. Удалась ли тебе картина в соответствии с первоначальным замыслом?
2) Затем ученику необходимо поставить свою работу в соответствии времени изображенного исторического события на «Ленту времени». Оценивается исполнение работы и ее представление.
Лента времени
Начало нашей эры 5век 10 век 15 век 20 век
Работы учащихся.
Итог урока.
1) - Ребята, посмотрите, у нас образовалась своя галерея картин на историческую тему. – Какие композиции вам больше всего понравились?
- Знаете ли вы известные отечественные музеи искусства? Назовите.
- Многие картины, с которыми вы познакомились в этой четверти, хранятся в Третьяковской галерее в Москве. Павел Михайлович Третьяков вместе со своим братом передал свое собрание картин городу в 1893 году 15 августа.
Давайте ненадолго погрузимся в атмосферу прекрасного собрания Третьяковской галереи.
Просмотр фрагмента видеофильма о Третьяковской галереи.
Целеполагание перед просмотром фильма.
- Какие слова Третьякова, обращенные к нам современным зрителям, звучат как завет?
После просмотра фрагмента обсуждение классом:
- Берегите галерею! Бережем, и будем беречь! Вот эти заветные слова.
- Почему? Так это достояния искусства их необходимо беречь, чтобы все люди могли наслаждаться прекрасным и создавать новое, как вы сегодня это сделали.
|
|
|