Главная страница

Пояснительная записка Актуальность открытого мероприятия


Скачать 140.21 Kb.
Название Пояснительная записка Актуальность открытого мероприятия
Дата 03.03.2016
Размер 140.21 Kb.
Тип Пояснительная записка

Пояснительная записка
Актуальность открытого мероприятия: проведение концерта, приуроченного к международному женскому дню 8 марта, создаёт благоприятные условия для формирования и закрепления семейных ценностей: уважительного отношения к мамам, бабушкам, сёстрам. Привлечение к участию в концерте пап даёт возможность демонстрации внимательного, заботливого отношения к женщинам в семье, способствует укреплению семейных отношений, воспитанию навыков доброжелательного и терпимого отношения друг к другу в семье.

Цель открытого мероприятия:

Создание благоприятных условий для формирования и укрепления семейных ценностей, создание условий для демонстрации воспитанниками умений и навыков, полученных в процессе обучения хоровому пению и игре на фортепиано.

Задачи открытого мероприятия:

1.Воспитательные:

  • создать условия для воспитания любви и уважения к женщинам в семье: мамам, бабушкам, сёстрам;

  • воспитать навыков взаимопонимания, доброжелательного и терпимого отношения друг к другу;

  • воспитать культуру слушания;

  • способствовать формированию художественного вкуса;

  • воспитать чувство коллективизма.

2.Образовательные:

  • закрепить вокально-хоровые навыки, навыки игры на фортепиано;

  • познакомить с понятием «блиц-игра».

3.Развивающие:

  • развивать исполнительские навыки;

  • развивать навыки поведения на сцене;

  • развивать артистические способности;

  • развивать навыки выразительного и эмоционального исполнительства;

  • развивать навыки сценической речи.

Условия реализации открытого мероприятия:

  • Форма организации мероприятия: концерт.

  • Возраст воспитанников, участвующих в мероприятии: 8-15 лет.

  • Количество детей: 60 человек.

  • Количество зрителей: 20-40 человек.

  • Продолжительность мероприятия: 50 минут.

  • Ожидаемые результаты:

  • повышение уровня заинтересованности родителей в процессе творческого развития своих детей;

  • укрепление взаимопонимания, любви, уважения между воспитанниками и их родителями;

  • интерес к музыкально – хоровому творчеству;

  • совершенствование исполнительской и слушательской культуры;

  • отклик на работу педагогов со стороны родителей.

  • Материально-техническое оснащение:

  • звуковое оборудование (колонки, микшер, усилитель, компьютер, микрофоны);

  • рояль;

  • станки для хора;

  • стулья для зрителей;

  • стенгазета;

  • плакат;

  • парта и канцелярские принадлежности: фломастеры, ручки, цветные карандаши;

  • живые цветы.

  • Методическое сопровождение:

  1. Принципы:

  • принцип единства воспитания, обучения и развития;

  • принцип доступности и наглядности;

  • принцип связи музыки и жизни;

  • принцип активности и сознательности.

  1. Методы:

  • наглядный;

  • практический;

  • словесный;

  • метод обобщения;

  • игровой;

  • метод творческой деятельности;

  • метод сопереживания;

  • метод моделирования творческого процесса.

  1. Музыкальный репертуар:

  • А.Вивальди «Времена года» «Весна».

  • Кубинская народная песня «Моя мама».

  • Музыка В.Соколова, слова Л.Квитко «Бабушкины руки».

  • Музыка С.Баневича, слова Т.Калининой «Земля детей».

  • Музыка В.Богатырёва, слова Д.Червяцова «Солнечные зайчики».

  • Д.Кабалевский «Клоуны»

  • Э.Градески «Мороженое»

  • М.Легран «Мелодия» из к/ф «Шербургские зонтики».

  • Музыка М.Ножкина, слова С.Дьячкова «Честно говоря…».

  • Музыка Г.Шайдуловой, слова Е.Плотниковой «Мама и дочка».

  • Музыка Г. Струве, слова К.Ибряева «Весенняя песенка».

  • Слова и музыка В.Миляева «Весна».

  1. Поэтический материал:

  • П. Синявский «Этот праздник».

  • М.Сидорова «Умыты дождиком травинки».

  • М.Сидорова «Бабушка».

  • Т.Прописнова «Сегодня праздник мам».

  • М.Грозовский «Весна».

  • А.Барто «В женский день».

  • С.Захарова «Волшебница весна».

  1. Приложения:


Приложение 1

Плакат


«Песни весны в кругу семьи»



Цветок отзывов Корабль пожеланий


Приложение 2

Алгоритм подготовки мероприятия


Творческие о организационные задачи

Задачи

Ответственные

Сроки

Практические рекомендации

Составление плана и содержания концерта от замысла до написания сценария

Педагог-организатор, педагоги по хору, вокалу, фортепиано.

Сентябрь.

Согласовать включение праздника в план работы школы с администрацией, классными руководителями.

Подбор и разучивание музыкального материала, подходящего по тематике (хор, вокальные, фортепианные номера)

Педагог по хору, педагог по вокалу, педагог по фортепиано.

Январь – март.

Найти фонограммы, отрепетировать номера на концертной площадке, подготовить инструмент(рояль, пианино), звуковую аппаратуру(микрофоны, колонки, микшер), составить плей-лист музыки, сопровождающей концерт и фонограмм.

Подбор и разучивание стихов с воспитанниками 1-7 классов.

Педагог-организатор.

Январь-март.

Распечатать стихи, раздать их воспитанникам, отрепетировать чтение стихов на сцене в микрофоны.

Подготовка ведущих.

Педагог-организатор.

Январь-март.

Выбрать двух ведущих(девушку и юношу) из старших классов. Распечатать для них сценарий. Отрепетировать с ведущими текст на сцене с микрофонами.

Подготовка «сюрприза»: стенгазеты с открытками, стихами, пожеланиями детей. Подготовка раздаточного материала, плаката с «Цветком отзывов» и «Кораблём пожеланий».

Педагог-организатор.

Февраль-март.

Заранее дать воспитанникам задание: сделать поздравительные открытки ко дню 8 марта, написать пожелания мамам, бабушкам, нарисовать рисунки-портреты мам, весенние картины и т.д.

Отобрать лучшие работы. Из них составить стенгазету, оформить её ярко и красочно.

Подготовить раздаточный материал: листочки с клейкой основой в виде лепестков ромашки и в виде парусов корабля.

Сделать плакат.


Приложение 2

Анализ мероприятия


Вид деятельности

Ответственные

Сроки

Практические рекомендации

1.Методы наблюдения или анкетирования.


Педагог по хору, педагог по фортепиано, педагог по вокалу, методист.

Март.

Подготовить бланки с анкетами для родителей, для педагогов.

2.Сбор отзывов родителей о прошедшем мероприятии.


Педагог-организатор.

Сразу же после мероприятия.

Подготовить раздаточный материал, плакат.

3.Анализ мероприятия совместно с классными руководителями.

Педагог по хору, педагог по фортепиано, педагог по вокалу, педагог-организатор, методист.

Март-апрель.

Продумать план анализа, разработать форму анализа, назначить встречу педагогов с классными руководителями.

4.Самоанализ мероприятия.

Педагог по хору, педагог по фортепиано, педагог по вокалу, педагог-организатор.

Март-май.

Разработать форму самоанализа, провести самоанализ отдельно каждому педагогу, сделать выводы, поделиться ими с другими педагогами, участвовавшими в подготовке концерта.


Приложение 3

Оформление полученной информации


Вид информационного продукта

Ответственные

Сроки

Практические рекомендации

1.Газета.

Педагог по хору.

Март-апрель.

Распечатать фотографии с концерта, собрать отзывы родителей, классных руководителей, самих организаторов концерта, составить газету, распечатать её и разместить на информационном стенде.

2.Фотоотчёт.

Педагог по фортепиано.

Сразу же после мероприятия.

Составить в электронном виде документ с фотографиями, подписями к ним, кратким комментарием о прошедшем событии, выложить его на сайте школы.

3.Презентация мероприятия на уровне школы.

Педагог-организатор.

Май-июнь.

Подготовить презентацию о прошедшем мероприятии и выступить с ней на педагогическом совете.


Сценарий концерта «Песни весны в кругу семьи».
Звучит фрагмент концерта Антонио Вивальди «Весна».
На сцену выходят 1 ведущий и 2 ведущий.
1 ведущий: Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на праздничном концерте, посвященном Международному женскому дню 8 Марта!
2 Ведущий:

Этот праздник цветами украшен,

Огоньками улыбок согрет.

Мамам, бабушкам,

Сёстрам старшим

Наш горячий весенний привет!
1 ведущий: Начинают наш концерт самые младшие участники хоровой студии. Для вас - музыкальное поздравление от первоклассников.
На сцену выходит хор первых классов.
Ученица 1в класса Полякова Варвара читает стихотворение М. Сидоровой:

Умыты дождиком травинки и листочки.

И сразу стало чисто и свежо.

И мама улыбнулась своей дочке,

И будто солнце в комнату вошло.

Нет никого роднее мамы в мире,

Нет ничего нежнее её рук,

Нет никого добрее и красивей.

Она – мой самый лучший, верный друг!
В исполнении хора первых классов звучит кубинская народная песня «Моя мама».
Ученик 1г класса Кириллов Егор читает стихотворение М. Сидоровой:

Бабушка родная,

Милая моя,

Больше всех на свете

Я люблю тебя.

По твоим морщинкам

Проведу рукой…

В целом свете нету

Бабушки такой.

Никогда не буду

Огорчать тебя.

Только будь здоровой,

Бабушка моя!
В исполнении хора первых классов звучит песня «Бабушкины руки».
Хор первоклассников уходит со сцены и садится в зал.
1 ведущий объявляет выход на сцену хора 3-4 классов:

А сейчас, дорогие мамы и бабушки, для вас – поздравление от хора 3-4 классов!
Ученик 3б класса Сергиенко Степан читает стихотворение Т.Прописновой:
Сегодня не простой денёк,

Сегодня – праздник мам.

И зажигает огонёк

Подснежник тут и там.

Умывшись, солнышко с утра

Сверкает в вышине.

Улыбки дарит детвора

Всем мамам и весне!
В исполнении хора 3-4 классов звучит песня «Земля детей».
Ученик 4б класса Метёлкин Илья читает стихотворение М.Грозовского:

Идёт весна по свету!

И вот уж нет зимы,

По радостным приметам

Весну узнали мы.

Узнали по окошкам,

Распахнутым везде,

Узнали по дорожкам,

По снеговой воде.

По небесам открытым,

По солнечным лучам,

По важным, деловитым

Воронам и грачам.

По улице, по гибким,

Проворным ручейкам,

А дома по улыбкам

Любимых наших мам!
В исполнении хора 3-4 классов звучит песня «Солнечные зайчики».
2 ведущий представляет воспитанников фортепианного класса:

А сейчас, дорогие друзья, для вас звучит рояль! Мы приглашаем на сцену юных пианистов! Ученица 4а класса Прадченко Анна исполнит пьесу Кабалевского «Клоуны»!
К роялю выходит Прадченко Анна и исполняет пьесу «Клоуны».
1 ведущий: Встречайте! Фортепианный дуэт: Прадченко Анна и Колосова София! Градески - «Мороженое»!

К роялю подходит Колосова София и вместе с Прадченко Анной исполняет пьесу «Мороженое».
2 ведущий: Прекрасная «Мелодия» из кинофильма «Шербургские зонтики» в исполнении ученика 6а класса Кудрявцева Ивана!
Выходит Кудрявцев Иван и исполняет «Мелодию».
1 ведущий: Дорогие зрители! Сейчас – минутка юмора! На сцену приглашается ученица 3б класса Бурова Ирина. Она прочтёт шуточное стихотворение Агнии Барто «В женский день».
Выходит Бурова Ирина и читает стихотворение «В женский день»:
Не узнать сегодня папу –

Он пришёл, и вдруг в дверях

Не швырнул на стол он шляпу,

А повесил, как в гостях.

Он сказал: «Здорово, дочка!»

И, смеясь, на этот раз

Целовал он маме щёчку

И бабуле руку тряс.

Он не спрятал нос в газету,

За столом на всех глядел,

Вилкой он не бил котлету,

Будто кто-то в ней сидел.

Был он проще, был он лучше,

Чай по чашкам разливал,

Даже бабушку не тёщей,

А мамашей называл.

Я спросила маму прямо: -

«Мама, что такое с ним?».

«Женский день, - сказала мама, -

Папа должен быть таким!».
2-й ведущий: Конечно же, в женский день настоящие мужчины уделяют больше внимания своим любимым женщинам, ведь, честно говоря, без женщин – никуда! И мы всегда готовы носить вас на руках, наши дорогие, любимые, единственные! Встречайте! Трио с песней «Честно говоря…»!
На сцену выходят: ученик 4б класса Кохтачёв Руслан, ученик 6а класса Кудрявцев Иван и ученик 7а класса Лосев Александр. Втроём они исполняют песню: «Честно говоря…».
1 ведущий: Внимание! Папы на сцене! Встречайте! Принимайте поздравление от настоящих мужчин!
На сцену выходят папы (количество зависит от того, сколько пап сможет прийти на праздник) с цветами в руках. Папы поздравляют всех женщин с праздником 8 марта, говорят добрые слова, высказывают пожелания любви, здоровья, благополучия.

После этого они проходят в зал и дарят цветы женщинам: мамам, бабушкам, учителям.

Вслед за ними все мальчики, участвующие в мероприятии, дарят цветы тем зрительницам, которых ещё не поздравили папы.
2-й ведущий: Следующую песню исполняют представительницы прекрасной половины человечества! Мама и дочка – Димидовы Софья Нодариевна и Елизавета! Встречайте!
На сцену выходят Димидова С.Н. и Димидова Елизавета и исполняют песню «Мама и дочка».
После исполнения один из пап и один из мальчиков дарят им цветы.
2-й ведущий: Дорогие ребята! Предлагаю вам сыграть в блиц-игру «Расскажи о своей маме». Ребята, поднимите руки, чьи мамы, бабушки, сёстры сегодня пришли к нам на концерт.

Воспитанники поднимают руки.

Ведущий отбирает 10 человек. Они выходят на сцену.

Ведущий объясняет правила игры:

Блиц-игра, это игра, в которой время для совершения хода очень короткое – несколько секунд. Вот и вы должны сейчас очень коротко, быстро рассказать о своей маме. Постарайтесь найти такие слова, которые лучше всего охарактеризуют вашу маму! Итак, время пошло!

1-й ведущий подходит с микрофоном по очереди к каждому участнику игры. Ребята рассказывают о своих мамах. По окончании игры дети садятся на свои места.
2-й ведущий: Предлагаю ещё одну блиц-игру: «Пожелания любимым женщинам!».
Из зала на сцену вызываются 10 мальчиков, желающих сыграть в эту игру, можно привлечь пап, учителей-мужчин.

Ведущий объясняет:

У вас есть возможность высказать пожелания своим мамам, бабушкам, жёнам, учительницам, подругам, одним словом, любимым женщинам.

Вторая игра проводится по такому же принципу, что и первая.

По окончании игры все участники садятся на свои места.
1-й ведущий: А сейчас для вас на сцене – вокальный ансамбль старших классов!
Выходит вокальный ансамбль старших классов. Стихотворение «Волшебница весна» читают воспитанники старшего вокального ансамбля:

1-й:

Что за волшебница Весна!

Откуда в ней так много силы?

Едва очнувшись ото сна,

Одна природу пробудила.

2-й:

Волшебной палочкой взмахнув,

Она сугробы растопила

И сразу же, не отдохнув,

Ручьям дорогу проложила.

3-й:

Потом, как будто дирижёр,

Она учила петь капели.

И их весёлый, звонкий хор

Поёт которую неделю.

4-й:

И солнцу жарче греть велела,

Дала лучей ему взаймы,

И сразу всё зазеленело,

Как будто не было зимы.

5-й:

Дождём все улицы умыла,

Из-за морей вернула птиц.

Ведь как без них зимой уныло!

А нынче – радость без границ!

6-й:

И воздух чист, и даль ясна!

Поёт природа, оживая.

Да, ты – волшебница, Весна!
Все вместе:

Теперь мы это точно знаем!
В исполнении вокального ансамбля старших классов звучит «Весенняя песенка».

Вокальный ансамбль старших классов отходит вглубь сцены. На сцену поднимаются воспитанники хора первоклассников и хора 3-4 классов.

Перед ними выходят 1-й и 2-й ведущие.
1-й ведущий: Дорогие зрители! Наш концерт подходит к завершению.
2-й ведущий: На сцене – сводный хор всех участников концерта.
1-й ведущий: Мы уверены, что песня, которая сейчас прозвучит, знакома многим зрителям! Не стесняйтесь, пойте вместе с нами!
2-й ведущий: А также поддержите певцов аплодисментами! Итак, песня «Весна»!
Сводный хор исполняет песню «Весна».
1-й ведущий: Друзья! В этот праздничный весенний день ещё раз хотим поздравить всех девочек, девушек, мам, бабушек, учителей – всех женщин – с праздником весны!
2-й ведущий: Мы все – и ребята, и педагоги, участвующие в подготовке этого мероприятия, подготовили для вас сюрприз! Он ждёт вас при выходе из зала. Не проходите мимо!
1-й ведущий: Желаем вам солнечного настроения, весенних улыбок, радости и любви! Пусть сбываются ваши мечты, и удача сопутствует во всём!
1-й ведущий: Наш концерт окончен!
1-й и 2-й ведущий вместе: До новых встреч!
Звучит фрагмент концерта Антонио Вивальди «Весна».
При выходе из зала педагог-организатор выдаёт всем желающим 2 вида раздаточного материала: листочки с клейкой основой в виде лепестков ромашки и листочки с клейкой основой в виде парусов корабля. На стене рядом с актовым залом висит плакат, на котором нарисованы: ромашка с надписью «цветок отзывов»; парусник с надписью «корабль пожеланий». Рядом стоит парта с ручками, цветными карандашами. Педагог-организатор предлагает всем зрителям оставить свой отзыв или пожелание, прикрепив его на плакат.

С другой стороны от выхода из зала на стене расположена большая стенгазета с рисунками, стихами, поздравительными открытками, выполненными детьми.
Список использованной литературы:


  1. «В музыку с радостью» О. Геталова, И. Визная. «Композитор. Санкт - Петербург» 2006 г.

  2. «Произведения для детского хора». Хрестоматия для 1 – 3 классов ДМШ сост. И. Москалькова. «Музыка» 1983 г.

  3. «Ласковая ласточка». Песни для детей на стихи В. Татаринова. Москва «Владос» 2004 г.

  4. «Антология советской детской песни» вып. 3. Москва «Музыка» 1988 г.

  5. «Путешествие в сказку» Г.Гладков. Москва «Советский композитор» 1980 г.