Главная страница

Отчет о работе методического объединения классных руководителей


Скачать 188.77 Kb.
Название Отчет о работе методического объединения классных руководителей
Дата 04.03.2016
Размер 188.77 Kb.
Тип Отчет

Отчет о работе методического объединения классных руководителей

МБОУ Сухо-Сарматской СОШ за 2013-14 учебный год.
Методическая тема МО классных руководителей на 2013 – 2014 учебный год: «Воспитание школьников через повышение мастерства классного руководителя».

МО классных руководителей ставит на 2013 – 2014 учебный год следующие цели: совершенствование форм и методов воспитания школьников через повышение мастерства классного руководителя.
Задачи:

  1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.

  2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.

  3. Изучение, обобщение и трансляция инновационного опыта классных руководителей.

  4. Содействие развитию воспитательной системы.

  5. Развитие творческих способностей классных руководителей.

В состав методического объединения входит 14 классных руководителей, из которых 2 педагога высшей квалификационной категории , 6 педагогов 1 квалификационной категории, 3 педагога – второй категории, 3 педагога не имеют категории.

МО классных руководителей работает по плану, утверждённому директором МБОУ Сухо-Сарматской СОШ Неткачевой Н. А.


Ф.И.О. классного руководителя

Класс

Стаж работы

Преподаваемый предмет

Квалификационная категория

Сидельникова Галина Борисовна



19 лет

учитель начальных классов

первая

Спиченко Юлия Владимировна



15 лет

учитель начальных классов

нет категории

Шарганова Анна Владимировна

2

5 лет

учитель начальных классов

вторая

Кубышкина Татьяна Анатольевна

3

21 лет

учитель начальных классов

первая

Кукушкина Маргарита Николаевна

4

27 лет

учитель начальных классов

высшая

Холодняк Анастасия Викторовна

5

1 год

учитель географии

нет категории

Зуй Галина Владимировна

6

5 лет

учитель истории и обществознания

нет категории

Гребенюк Людмила Ивановна

7 а

24 года

учитель физики и математики

первая

Ракитина Светлана Петровна

7 б

16 лет

учитель русского языка и литературы

первая

Голобородько Ирина Эдуардовна

8 а

14 лет

учитель русского языка и литературы

первая

Полякова Ирина Петровна

8 б

22 года

учитель физкультуры

вторая

Кудряшова Елена Александровна

9

11 лет

учитель русского языка и литературы

высшая

Прокофьева Лариса Васильевна

10

28 лет

учитель математики

вторая

Голобородько Ирина Эдуардовна

11

14 лет

учитель русского языка и литературы

первая

Все классные руководители работают по утвержденным директором МБОУ Сухо-Сарматской СОШ Неткачевой Н. А. воспитательным планам. Планы составлены на основании плана воспитательной работы МБОУ Сухо-Сарматской СОШ на 2013 – 2014 учебный год.

Реализация плана воспитательной работы МБОУ Сухо-Сарматской СОШ на 2013 – 2014 учебный год осуществляется по следующим направлениям:

Для достижения поставленных целей, работая по данной программе, классными руководителями проведена следующая работа по направлениям:

1. Сохранение и соблюдение школьных традиций.

2. Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание.

3. Оздоровительно-спортивная работа.

4. Профилактика вредных привычек и асоциального поведения.

5. Формирование навыков безопасного поведения.

6. Интеллектуально-познавательная деятельность.

7. Художественное творчество.

8. Развитие школьного самоуправления.

9. Экологическое воспитание.

10. Профориентационная работа.

11. Работа с родителями.

12. Работа с педагогическим коллективом.
За 2013-2014 учебный год по данным направлениям была проведена следующая работа:


  1. Сохранение и соблюдение школьных традиций.

  1. День знаний, последний звонок, митинг, посвящённый 9 Мая, научно-практическая конференция «Мы – будущее XXI века» (участие всех классных коллективов)

  2. Новогодний праздник «Зимняя сказка» (начальная школа).

  3. Новогодняя праздничная программа «Выборы Деда Мороза и Снегурочки» (среднее и старшее звенья).

  4. Осенний балл (среднее и старшее звенья).

  5. День именинника (4 кл.).

  6. Праздник, посвящённый Дню матери «Имя моего Ангела - МАМА» (7б).

  7. Праздник «Прощай, Азбука!» (1а).

  8. Рождественские чтения (учащиеся начальной школы, 8б).

  9. Праздник Масленицы (начальная школа, 7а).

  10. Все классные коллективы приняли участие в акциях: «Любимой школе новое лицо», «Протяни руку помощи», «Письмо солдату», «Помощь Крыму», весенних, зимних и осенних трудовых десантах.

  11. Рейды «Мой внешний вид – лицо школы» (все классные коллективы).

  1. Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание.

  1. Классные часы «70 лет освобождения Неклиновского района» (1а, 5 кл., 8а, 8б, 9 кл.,10 кл., 11 кл.), классный час, посвящённый 70-летию снятия блокады Ленинграда» (3, 6, 7б, 8б, 9, 10, 11 кл.), «Такие же, как мы, только с ограниченными возможностями» (7б, 9 кл., 10 кл.), «Россия – родина моя», «Герои былых времён» (1а), «Освобождение Ленинграда», «Урок мужества», «Как мы любим наших мам», «Чудо земли – хлеб», «Чтим великий День Победы» (1б), «Чем я богат», «Правила поведения в театре», «Честность прежде всего», «Уважай старших», «Никто не забыт, ничто не забыто», «День будущего защитника Отечества» (2 кл.), «День согласия и примирения», «День матери», «День Конституции», «День защитников Отечества», «Порадовать близких – это так просто» (1а, 1б), «Улыбка и смех приятны для всех» (3 кл.) «Мудрые заповеди предков», «О дружбе и взаимопомощи», «Будем делать хорошо и не будем плохо» (4 кл.), «Нравственные корни добрых и злых дел. Милосердие», «Язык мой: друг или враг» (5 кл.), «Наша страна – Россия», «День защитников Отечества. Рыцарский турнир», «Дружба – это…» (6 кл.), «Детство и война» (8а), «Защитники Отечества», «Искусство общения (ролевой диалог по книге Д. Карнеги) (9 кл.), «Юность и война» (11 кл.), «Беслан. Мы помним этот страшный день», «О товариществе и дружбе», «Дружба – залог счастья», «Мир всему голова», «Человек. Личность. Гражданин», «Мы очень разные, но мы вместе», «Поклон тебе, солдат России» (8а, 11 кл.), «Счастье быть матерью» (11 кл.), «Ко Дню Солидарности в борьбе с терроризмом», «Герои нашей страны», «Как слово наше отзовётся» (10 кл.), «Гражданин нового века – здоровый, сильный духом», «Конвенция ООН о правах ребёнка», «Нужно ли говорить правду или ложь во спасение» (7а), «Секреты общения», «Этикет и мы» (7б),

  2. Классный час, посвящённый 20-летию Конституции (4 кл., 6 кл., 7б)

  3. Классный час, посвящённый сохранению семейных ценностей (8а, 11 кл.).

  4. Беседы: «Школа вежливости», «Потолкуем о маме», «Без друга в жизни туго», «Можно и не ссориться» (1б), «Добро и зло» (5 кл.), «Доброта – это солнце», «Милые любимые родители» (6 кл.), «Герои живут рядом» (5, 7а, 7б), «О толерантном отношении друг к другу» (8а), «Что такое толерантная личность?» (10 кл.).

  5. Экскурсии: по боевым местам. Миус-фронт (3 кл.), в школьный музей «Герои живут рядом» (7б), по историческим местам Таганрога и посещение краеведческого музея (9 кл.), экскурсия в храм Св. М. Магдалины с. А-Мелентьево «Детям о Крещении» (7а, 7б).

  6. Поездка в ДК с. Покровское на мероприятие «Герои Отечества» (учащимися 7а и 7б классов были изготовлены открытки, приобретены гвоздики для поздравления наших героев).

  7. Урок семьи и семейных ценностей «В семейном кругу мы с вами работаем» (7а)

  8. Классное мероприятие «Научите своё сердце добру» (8а).

  9. Час общения «Дети и деньги», «Моя семья – моё богатство» (8б).

  10. Игра «Ищу друга» (9 кл.).

  11. Участие в городской выставке работ, посвящённых Дню Матери (4 кл.).

  12. Участие в акции «Письмо солдату», «Поможем Крыму» (все классные коллективы).

  13. Тест для настоящих мужчин (мероприятие, посвящённое 23 Февраля, 7б).

  14. Дискуссия «Счастье – жить» (9 кл.).




  1. Оздоровительно-спортивная работа.

  1. Игра «Перемена с увлечением» (1а)

  2. Конкурс рисунков «Здоровый я – здоровая семья» (1а)

  3. Классные часы: «Режим дня – основа жизни человека» (1а), «Путешествие в страну Здоровья» (1а), «Чистота – залог здоровья», «Если хочешь быть здоров», «Растём здоровыми» (1б, 2,3 кл.), « Глаза – главные помощники человека» (1а, 1б), «В здоровом теле здоровый дух», «Режим дня» (1б), «Здоровое питание», «Гигиена и её значение» (5 кл.), «Гигиена питания, гигиена тела» (6 кл.), «Режим дня и сбалансированное питание – залог здоровья» (9 кл.), «Здоровый образ жизни» (10 кл.).

  4. Классный час – диалог «Приятного аппетита» (6 кл.)

  5. Беседы: «Чистота – залог здоровья», «Профилактика гриппа» (3 кл.), о гигиене питания и здоровом образе жизни «Три толстяка» (8б).

  6. Диспут «Значение режима дня в жизни школьника» (6 кл.)

  7. Устный журнал «Защити себя от туберкулёза» (7а).

  8. Соревнования по волейболу (8б).

  9. Все классные коллективы приняли активное участие в Дне здоровья (сентябрь).

  10. Мероприятия, посвящённые открытию 22 Олимпийских игр в Сочи (все классные коллективы».

  11. Брейн-ринг «Символы олимпиады» (в СКЦ «Приморский», 3 кл.).

  12. Организация подвижных игр на свежем воздухе (начальная школа).

  13. Участие в шахматно-шашечном турнире (8а, 8б).

  14. Устный журнал «25000 шагов к здоровью, или движение – это жизнь» (8б).

  15. Конкурс презентаций «О, спорт, ты мир!» (8б)




  1. Профилактика вредных привычек и асоциального поведения.

  1. Беседы: «Правила поведения в школе» (1а, 10 кл.), «Уважай старших» (3 кл.), «Курильщик сам себе могильщик» (4 кл.), «Учись говорить НЕТ!», «Роскошь человеческого общения», «Профилактика правонарушений среди подростков», беседа-диспут «Дееспособность несовершеннолетних», «Учимся предотвращать и разрешать конфликты» (6 кл.), «Зависимость» (7а), «Детки в пивной клетке» (8б), «Об успеваемости и дисциплине» (9 кл.), «Правила поведения в общественных местах», «Скажи НЕТ! наркотикам», «Мифы и реальность (о вреде курения и наркотиков)», о вреде алкоголя (с презентацией), «Влияние алкоголя на молодой организм» (10 кл.).

  2. Классные часы: «Что такое этикет», «Зачем быть вежливым» (1б), «У меня зазвонил телефон», «Культура речи» (2 кл.), «Что такое конфликт и как его предотвратить» (4 кл.), «Мои права и обязанности» (4 кл.), «Привычки и здоровье» (5 кл.), «Правовой статус несовершеннолетних», «Курить или жить?» «Административные правонарушения и подросток», (6 кл.), «Подросток и конфликты», «Привычка – вторая натура», «Несовершеннолетние и уголовная ответственность» (7а, 8б), «Безвредного табака не бывает», «Этикетные истины», «Между нами, девочками» (7б), «Подросток и закон», «Пить и курить – здоровью вредить», «Правила поведения в коллективе» (8а, 11 кл.), «Я и мои права», «О вреде алкоголизма» (9 кл.), «Наркомания и таксикомания, их последствия для здоровья и жизни» (8а, 11 кл.), «Моя семья – чудесное место для жизни» (8а).

  3. Воспитание волевых качеств. Классное мероприятие «День лентяев» (5 кл.)

  4. Дебаты, диспуты о вреде табакокурения (все классные коллективы).

  5. Диспут «Жестокие игры» (6 кл.).

  6. Видеолектории о наркомании, о вреде энергетиков (7а), о вреде алкоголя в раннем возрасте «Береги себя» (7б).

  7. Деловая игра «Ненормативная лексика – бич современного общества» (8а, 11 кл.).

  8. Поэтический конкурс «Победи вредную привычку» (8б).

  9. Конкурс плакатов «Я выбираю жизнь» (8б, 9 кл.).

  10. Всеми классными коллективами проведен вводный инструктаж по ТБ поведения в школе, по ТБ во время новогодних праздников, во время зимних каникул, проведена беседа о правилах поведения на воде, льду в осенне-зимний период, в т. ч. была организована встреча с представителем МЧС Клеменко Г. И., который провёл беседы о безопасном поведении в зимнее время.

  1. Формирование навыков безопасного поведения.

  1. Классные часы, беседы по безопасности и противодействию терактам, правилам поведения во время осенних и зимних каникул, на водоёмах, во время гололёда, с незнакомыми людьми, об ответственности за нарушение ПДД, о правилах ПБ, о недопустимости небрежного обращения с опасными веществами (все классные коллективы).

  2. Классные часы: «Мы – пассажиры», «Зачем нам нужен свет? Зачем его беречь?», «В гостях у светофора» (1а, 1б), «Наша улица» (2 кл.), «Азбука безопасного поведения» (4 кл.), «Огонь ошибок не прощает» (7а), «Энергосбережение в быту» (7а, 7б, 8б), «Профилактика агрессивного поведения», «Берегись автомобиля» (7б).

  3. КВН «Зелёный огонёк» (7б).

  4. Праздник «Посвящение в пешеходы» (3 кл.)

  5. Беседы: «Правила безопасности при общении с животными» (1а), «Погляди, прежде чем прыгнуть», «Удерживающие устройства» (с просмотром видеоролика» (3 кл.), «Поговорим о твоей безопасности», «Пожар в доме», «Осторожно – лёд!» (5, 7а кл.), «Опасность, которую таит огонь» (8а, 11).

  6. Конкурс рисунков «Безопасность в доме» (3 кл.),

  7. Акция «Зебра пришла в школу» (все классные коллективы).

  8. Акция «Если ты не знаешь о СПИДе, это не значит, что его нет». (8б).

  9. Дидактическая игра «Огонь и человек» (7а).

  10. Урок-беседа «Как правильно ездить на велосипеде» (7б).

  11. Рекомендации о мерах пожарной безопасности в жилом фонде (7б).




  1. Интеллектуально-познавательная деятельность.

  1. Викторины: «В гости к нам портфель пришёл» (1а), «Мой любимый Пушкин» (6 кл.), «Хочу всё знать» (8б).

  2. Классные часы: «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики», «Как хорошо уметь читать», «Всё о птицах» (1б), «Каждой вещи – своё место», «День космонавтики – 12 апреля» (1а, 1б), «Мой ум», «Развивай свою память», «Школьный дневник», «Удивительное рядом», «Пасха – праздник праздников» (2, 3 кл.), классный час, посвящённый изобретению автомобиля» (3 кл.), «Как развивать свои способности» (6 кл.), «Человек мира – Альфру Нобель», «Как выдержать экзамены» (9 кл.), «Учёба – наш друг», «Интеллектуальное казино» (8а, 11 кл.), «Интеллектуальное казино» (8а).

  3. Конкурс чистописания (3 кл.)

  4. Конкурс чтецов (3 кл.)

  5. Всероссийские олимпиады: «Русское слово», «Родное слово», «Русский медвежонок», «Бульдог», «Кенгуру» (все классные коллективы)

  6. Беседы: «Люби книгу» (1б), «Что мы знаем о китах» (3 кл.), «Учись учиться. Как работать с книгой», «Из истории спортивных игр. Олимпийские игры» (6 кл.), «Слова на века» (7а), «Русские самородки», «День Св. Валентина. Из истории праздника» (8б), «Как подготовиться к экзаменам» (9 кл.).

  7. Товарищеские встречи 7-ых классов по английскому языку «Великобритания и США», по физике и математике «Крестики – нолики».

  8. Игры-конкурсы: «Путешествие по стране сообразим – вообразим», «Неизвестное об известном» (7а).

  9. Видеопутешествие по Санкт-Петербургу «Дворцы Санкт-Петербурга» (7б).

  10. Праздник вежливых ребят. Познавательная игра. (8а).

  11. Посещение планетария в школе (все классные коллективы).

  12. КТД «Хочу всё знать» (8б).

  13. Познавательные игры: «Счастливый случай», «Три толстяка» (6 кл.), «Никогда не поздно поумнеть» (8б).

  14. Турнир знатоков этикета (10 кл.).

  15. Презентации «Что такое пубертатный период» (8а), «Что такое юность» (11 кл.), «Вас приглашает космодром» (8а, 11 кл.).

  16. Тренинг «Как отстоять свою точку зрения» (8б).




  1. Художественное творчество.

  1. Конкурс рисунков «Здоровый я – здоровая семья», «Я выбираю здоровье» (1а), «Безопасность в доме», «Мир профессий» (3 кл.), «Пусть всегда будет солнце» (5 кл.),

  2. Конкурс поделок из природного материала (3 кл.)

  3. Все классные коллективы приняли активное участие в оформлении праздничных газет ко Дню учителя, к Новому году.

  4. В преддверии Нового года в классах работали Мастерские Деда Мороза.

  5. Изготовление новогодних открыток (3 кл.).

  6. Выставка творческих работ «День Победы» (3 кл.).

  7. Конкурс плакатов «Я выбираю жизнь» (8б, 9 кл.).




  1. Развитие школьного самоуправления.

  1. Групповая работа «Символика моего класса» (3 кл.).

  2. Организационные классные часы. Выборы активов классов, изготовление классных уголков, организованы рейды «Мой внешний вид – лицо школы» (все классные коллективы).

  3. День рождения классного коллектива «Будем знакомы, будем друзьями. Что такое пятый класс?» (5 кл.)

  4. День самоуправления (все классные коллективы).

  5. Классный час «Лидер класса, лидер школы» (5 кл., 8а, 11 кл.), «Мои права и обязанности» (8а, 11 кл.)




  1. Профориентационная работа.

  1. Классные часы: «Все профессии важны, все профессии нужны» (1а), «Мы славим труд» (1б), «Все работы хороши» (4 кл.), «Твой труд дома» (1б, 4 кл.), «Мир наших увлечений», «На кого бы я хотел быть похож?», «Профессия моих родителей» (6 кл.), «Выбор профессии – дело серьёзное» (9, 11 кл.), «В мире профессий» (10 кл.), «Выбор профессии очень важен» (11 кл.).

  2. Беседы: «Осенние заботы людей» (3 кл.), «Профессия моих родителей» (8б), «Выбор жизненного пути» (10 кл.).

  3. Диспут «Твой выбор» (6 кл.).

  4. Анкеты: «Где работают твои родители?» (7а), «Выбери свой путь» (10 кл.), «Мотивация учащихся к школе» (все классные коллективы).

  5. Психолого-педагогический практикум «Познай самого себя» (10 кл.).

  6. Среди 7-ых классов был проведен конкурс сочинений: «Почему я хожу в школу», «Мой самый любимый школьный предмет».

  7. Конкурс рисунков «Мир профессий» (3 кл.).

  8. Тестирование учащихся с целью выявления их уровня самоопределения (9 кл.).

  1. Экологическое воспитание.

  1. Конкурс поделок из природного материала (3 кл.)

  2. Брейн-ринг «По страницам Красной книги» (3 кл.)

  3. Классный час «День птиц» (2 кл.).

  4. Озеленение пришкольной территории (все классные коллективы).

  5. Участие в экологических акциях «Благоустройство школьной территории», ко Всемирному Дню Земли (все классные коллективы).

  6. Игра «Тайны живой природы» (6 кл.).

  7. Беседа «Земля - наш общий дом» (6 кл.).

  8. КВН по экологии (9 кл.).

  9. Все классные коллективы приняли активное участие в изготовлении ёлочных игрушек, новогодней ёлки из экологически чистых материалов.

  1. Работа с родителями.

  1. Во всех классных коллективах прошли текущие родительские собрания по итогам 1, 2, 3 и 4 (итоговые) четвертям.

  2. Было проведено 10 педагогических всеобучей для родителей в соответствии с планом:




Месяц

Тематика

Категория

участников

Ответственные

1

Август

Организация учебно-воспитательного процесса в 2012-2013 учебном году

родители учащихся

1-11 классов

Администрация

школы


2

Сентябрь

Сложности адаптационного периода.

Как помочь ребенку?

родители учеников 1 и 5 классов

Педагог - психолог, классные руководители 1 и 5 классов

3

Октябрь

Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья ребенка

родители

учащихся

6-8 классов


Педагог - психолог, подростковая медсестра, социальный педагог, учителя физкультуры

Классные руководители 6-8 классов

4

Ноябрь

Модель взаимодействия семьи и школы в профессиональном ориентировании старшеклассников

родители

учащихся

9 и 11 классов

Администрация, классные руководители 9 и11 классов. Психолог.

5

Декабрь

Соблюдение правил безопасности дорожного движения всеми участниками образовательного процесса - важнейшая задача семьи и школы.

родители

учащихся

1-10 классов

Преподаватель - организатор ОБЖ, классные руководители 1-10 классов.

6

Январь

Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей.

родители учащихся

5-8 классов

Педагог - психолог, подростковая медсестра

Классные руководители 5-8классов

7

Февраль

Патриотическое и духовно- нравственное воспитание и в семье как основа гармоничного развития личности ребенка.

родители

учащихся

1-4 классов

Классные руководители 1-4 классов Преподаватель ОПК

8

Март

Подготовка выпускников школы к итоговой аттестации и ЕГЭ.

родители учащихся

9 и11 классов

Заместитель директора по УВР, классные руководители 9 и 11 классов.

9

Апрель

Формирование экологической культуры ребенка в семье и школе.

родители

учащихся

5-8 классов

Учитель биологии, классные руководители 5-8 классов

10

Май

Итоги уходящего года. Анализ совместной деятельности участников образовательного процесса по совершенствованию материально-технического обеспечения образовательного процесса.

родители

учащихся

1-11 классов

Администрация, председатель общешкольного родительского комитета




  1. Родители привлекались к благоустройству школы, к акциям «Протяни руку помощи», «Любимой школе – новое лицо», «Письмо солдату», «Помоги Крыму».

  2. 29 апреля в нашей школе прошла совместная (ученики – учителя – родители) научно-практическая конференция «Мы – будущее XXI века».

  3. 1 июня в День защиты детей были организованы праздник и ярмарка. Родители приняли активное участие в этих мероприятиях.

  4. Все классные руководители тесно сотрудничают со своими родителями в вопросах посещения детьми школы, успеваемости, поведения, соблюдению школьной формы обучающимися.




  1. Работа с педагогическим коллективом.

  1. Проведены совещания МО классных руководителей по текущим вопросам воспитательной работы школы: по организации воспитательной работы на начало учебного года, по организации социальной работы в классах, по работе с трудными детьми, по организации питания в школе, по вопросам школьной формы, подготовке ко Дню учителя, к Осеннему балу, к Новому году, по новым формам работы с родителями, по принципам и методам диагностической работы классных руководителей, организации профориентационной работы, анализу деятельности классных руководителей.

  2. В начале учебного года классные руководители 1-11 классов провели социометрию своих классных коллективов.

  3. В рамках декад начальных классов, естественных и точных наук, МО «Одарённые дети», информатики, гуманитарных наук, декад патриотического и экологического воспитания были организованы взаимопосещения классными руководителями внеклассных мероприятий.

  4. По мере необходимости оказывалась методическая консультативная помощь классным руководителям.



В течение года организованы незабываемые поездки в Ростовский цирк (1а, 4кл.), в музей г. Азова (5, 6 кл.), в кафе «Манго» в с. Николаевке, где состоялся Новогодний огонёк для 7-ых классов, просмотр циркового представления (СДК, 3 кл.), брейн-ринг «Символы олимпиады» (в СКЦ «Приморский», 3 кл.), посещение планетария (учащиеся всех классных коллективов), экскурсия в храм Св. М. Магдалины с. А-Мелентьево «Детям о Крещении», поход на р. Миус, литературная экскурсия в г. Таганрог (7а, 7б), вечер «А ну-ка, мальчики!», «Наши девочки самые прекрасные» (8а, 11 кл.), поход на р. Миус (8б), экскурсионная поездка по историческим местам г. Таганрога (9 кл.).
Классные руководители регулярно проверяют дневники учащихся, что подтверждается результатами взаимопроверки дневников учащихся классными руководителями.

Непрерывное совершенствование своего педагогического мастерства – одна из главных задач классного руководителя. Поэтому члены МО стараются постоянно работать над собой, занимаются самообразованием, изучают опыт своих коллег, участвуют в работе заседаний МО. За первое полугодие текущего учебного года проведено 5 заседаний МО (август, октябрь, декабрь, март, май).

Была оказана следующая методическая помощь молодому классному руководителю Холодняк А. В. (наставник руководитель МО классных руководителей Ракитина С. П.):

  1. даны рекомендации по формам и методам организации работы с классным коллективом;

  2. консультации: планирование классных часов, родительских собраний, индивидуальной работы с обучающимися;

  3. взаимопосещение классных часов и мероприятий;

  4. собеседование по проблемным вопросам;

  5. организована помощь по оформлению документации по внеклассной работе.


Выводы.

Считать работу МО классных руководителей за 2013-2014 учебный год удовлетворительной.
Планы и перспективы на следующий учебный год:


  1. Совершенствовать работу МО классных руководителей.

  2. Использовать наиболее разнообразные формы и методы работы классных руководителей.

  3. Активизировать взаимное посещение внеклассных мероприятий и классных часов, работу по обмену опыта классных руководителей, наставническую деятельность.

  4. Продолжить работу по накоплению банка мероприятий, проводимых классными руководителями, как в печатном, так и в электронном виде.