Главная страница

Конкурсно игровая программа автор: педагог организатор, зам директора увр сидорова И. В


Скачать 59.2 Kb.
Название Конкурсно игровая программа автор: педагог организатор, зам директора увр сидорова И. В
педагог организатор
Дата 09.03.2016
Размер 59.2 Kb.
Тип Конкурс

ЭТО ТЫ, МОЯ РУСЬ ЛЮБИМАЯ!

конкурсно - игровая программа

автор: педагог – организатор,

зам.директора УВР

Сидорова И.В

Оформление:

На стене лес. На стенде пословицы. Былинный камень с надписями.
Под песню «Коляда» девочки исполняют танец.

Музыка затихает, девочки уходят. Появляется ведущая.

Здравствуйте, дорогие друзья, здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики. Здравствуйте дорогие руководители и все – все, кто пришел сегодня на наш праздник.

Звучит музыка.

Вед: Ой, ребята, слышите? Что это?

Музыка затихает. Голос за кадром:
Только встанет над землею солнце красное,

Зарумянятся на небе облака,

Выезжают в поле чистое потешиться

Три известные нам всем богатыря.

И горят у них огнем мечи булатные,

Кони резвые копытом землю бьют,

С кем бы силой богатырскою помериться,

Где бы силушкой немереной тряхнуть.

Выходит Илья Муромец.

Голос:

Вот Илюша Муромец —

Богатырь, известный всем,

Выходит Добрыня Никитич.

Вот Добрынюшка-герой.

Выходит Алеша Попович.

Да еще Алешенька,

По отцу Попович-то,

Трое все идут могучею стеной!

Илья Муромец: Гляжу я, братья богатыри, направо, гляжу налево — степь кругом

чистая да привольная. Извели мы, братья богатыри, всех врагов на родной Руси.

Алеша Попович. И то верно! Можно теперь и отдохнуть.

Добрыня Никитич: А поглядите вы, братья богатыри, на курган. Лежит на нем камень

серый, а на камню том буквы написаны. А ну-ка, Илюша, читай нам, что там написано.

Илья Муромец читает:

По первой дороге пойдешь – красоту увидишь!

По второй дороге пойдешь – игрушку найдешь!

По третьей пойдешь – песни услышишь!

На четвертой лапоть увидишь!

На пятой дорожке – в сказке побываешь!

А шестая танцевать заставит!
Алеша Попович: Видать не все еще испытания мы вынесли, предстоит нам еще дорога дальняя. Но куда бы мы не пошли, боюсь одним нам не справится.

Илья Муромец: Давайте ребят попросим нам помочь!

Вед: - Ребята, поможем богатырям?

Вед: - Пойдем сначала по первой тропинке.

Богатыри садятся.

Вед: - Но сначала, позвольте я представлю вам наше жюри.
Помощники разворачивают первую тропинку. А здесь, смотрите - ка, ромашка, какая красивая. Ой, а на лепестках написано что – то.
«Прежде чем в путь отправляться нужно себя в положенный вид привести. Не пристало девушкам с распущенными волосами ходить. Василиса Прекрасная».

Вед: Всем в мире известно, что самые красивые девушки живут у нас, в России. Все в них гармонично – и походка, и осанка, и улыбка. Вспомните слова А. С. Пушкина: «А сама - то величава, выступает, будто пава». А еще по праву наши красавицы гордятся своими волосами. Недаром про девичьи косы даже прибаутка в народе сложена:

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косынька, до пят,

Все волосик вряд.

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся.
Первое задание, которое вам предстоит выполнить, называется:

1 ЗАДАНИЕ:

«Девичья коса – русская краса».

Под музыку мальчики заплетают девочкам косу.
Алеша Попович: теперь пойдем по второй дороге.

Вед: Хорошо Алеша по второй, так по второй.
Помощники разворачивают вторую дорожку.

Ребята, а здесь загадка какая – то. Вам нужно отгадать ее.

(читает Добрыня Никитич).

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская … (матрешка).
После ответа детей, вед. достает матрешку.

Откроем ее и увидим еще одну, а в ней еще одну, и еще. И расписана каждая по своему, розами да узорами, одна краше другой. Жаль, мала матрешка и плохо видна из далека ее красота. Но не беда. Сейчас мы с вами сами матрешек нарядим и не одну.

Добрыня Никитич:

А мы за этим строго проследим,

Место первое достойному дадим.

2 ЗАДАНИЕ:

«Матрешка».

Помощники выносят большие картонные однотонные силуэты матрешек и встают с ними перед игроками. Игроки поочередно подбегают к своей матрешке, и наклеиваю по одному элементу костюма.

Вед: какие нарядные теперь у нас матрешки. Молодцы, ребята.

Настал черед третьей дорожки.

Интересно, что же ждет нас на этот раз!

Ой! Ребята, смотрите, царевна лягушка. Но во рту у нее не стрела, а записка. Интересно! Прочитаем?

Песня русская в березах,

Песня русская в хлебах —

На покосах, на морозах,

На санях и на лугах.

На ветру шумя рябины,

Каждый слушать их готов!

Столько песен у России,

Сколько во поле цветов.

А слова ее простые душу трогают до слез.

Столько песен у России!

Сколько в рощицах берез!
Я и сама петь мастерица, да только забыла слова. Помогите, ребята, подскажите как песни поются!

ЗАДАНИЕ 3.

«Русская народная песня».

Звучит начало русских песен. Ребятам предлагается закончить.

Четвертая дорожка:

Интересно, что же ждет нас на этот раз. Интересно вам, ребята? Ой, смотрите – ка, кто – то лапоть потерял. А в нем записка.

Вам задание, ребята,

Выполнить его вам надо.

Надо лаптем взять картошку,

Опустить его в лукошко,

Лапоть другу передать,

Чтоб он мог картошку взять.

Опустить ее в лукошко.

Словом, лаптем взять картошку.

Это вам не щи хлебать,

А картошку доставать.

4 ЗАДАНИЕ:

«Перетащи картошку лаптем»

Каждая команда получает лапоть. Игроки бегут к корзинам, в которых находится мелкая картошка, и стараются лаптем с единственной попытки подхватить ее и положить в стоящее рядом лукошко. Потом возвращаются и передают лапти следующим игрокам. Время 3 мин.

Илья Муромец: Слава победившему в состязании этом. Не перевелись еще на земле русской богатыри.

Алеша Попович: А мы вышли на 5 дорожку.

Вед: ой, ребята, смотрите, кто – то книжку обронил. Посмотрим что это за книга. Ничего не пойму, какая - то белиберда написана. А вот какая - то записка, сейчас прочитаем.
Мы с хорошей сказкой неразлучны,

А чудес у сказки до небес.

Вы представьте: как бы было скучно

Если б в мире не было чудес.

В сказке может многое случиться,

Многому читатель удивится.

Но сегодня в книжке беда.

Сказки перепутались с утра.

Помогите; сказки разберите.

Доброе вы дело совершите.
5 ЗАДАНИЕ:

«Сказочная путаница»

Вед. Зачитывает сказку.

Команды должны выбрать из предложенных карточек названия прозвучавших сказок, и назвать их кол – во.

Вед: ребята, много мы сегодня дорог прошли. Устали? Но у нас еще одна дорожка осталась, последняя.

6 ЗАДАНИЕ:

«Русский танец»

(дом. Задание)

Вед: На этой тропинке нас опять ждет испытание, а вот и записка.

(читает Илья Муромец)

«Заскучали мы в лесу. Заснежила зима все вокруг, одни сугробы стоят, не слышно песен соловьиных, не летают бабочки красавицы. Не радуют цветы лесные своим ароматом. Развеселите нас, а не то умрем со скуки. «Лесные жители».»

Команды исполняют русский народный танец.

Добрыня Никитич: Низкий вам поклон, ребятушки, помогли вы нам. За это вам награда.

Вед: Вот, ребята и подошло к концу наше путешествие. А я предоставляю слово нашему жюри.