|
Конкурсно игровая программа автор: педагог организатор, зам директора увр сидорова И. В
ЭТО ТЫ, МОЯ РУСЬ ЛЮБИМАЯ!
конкурсно - игровая программа
автор: педагог – организатор,
зам.директора УВР
Сидорова И.В
Оформление:
На стене лес. На стенде пословицы. Былинный камень с надписями.
Под песню «Коляда» девочки исполняют танец.
Музыка затихает, девочки уходят. Появляется ведущая.
Здравствуйте, дорогие друзья, здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики. Здравствуйте дорогие руководители и все – все, кто пришел сегодня на наш праздник.
Звучит музыка.
Вед: Ой, ребята, слышите? Что это?
Музыка затихает. Голос за кадром:
Только встанет над землею солнце красное,
Зарумянятся на небе облака,
Выезжают в поле чистое потешиться
Три известные нам всем богатыря.
И горят у них огнем мечи булатные,
Кони резвые копытом землю бьют,
С кем бы силой богатырскою помериться,
Где бы силушкой немереной тряхнуть.
Выходит Илья Муромец.
Голос:
Вот Илюша Муромец —
Богатырь, известный всем,
Выходит Добрыня Никитич.
Вот Добрынюшка-герой.
Выходит Алеша Попович.
Да еще Алешенька,
По отцу Попович-то,
Трое все идут могучею стеной!
Илья Муромец: Гляжу я, братья богатыри, направо, гляжу налево — степь кругом
чистая да привольная. Извели мы, братья богатыри, всех врагов на родной Руси.
Алеша Попович. И то верно! Можно теперь и отдохнуть.
Добрыня Никитич: А поглядите вы, братья богатыри, на курган. Лежит на нем камень
серый, а на камню том буквы написаны. А ну-ка, Илюша, читай нам, что там написано.
Илья Муромец читает:
По первой дороге пойдешь – красоту увидишь!
По второй дороге пойдешь – игрушку найдешь!
По третьей пойдешь – песни услышишь!
На четвертой лапоть увидишь!
На пятой дорожке – в сказке побываешь!
А шестая танцевать заставит!
Алеша Попович: Видать не все еще испытания мы вынесли, предстоит нам еще дорога дальняя. Но куда бы мы не пошли, боюсь одним нам не справится.
Илья Муромец: Давайте ребят попросим нам помочь!
Вед: - Ребята, поможем богатырям?
Вед: - Пойдем сначала по первой тропинке.
Богатыри садятся.
Вед: - Но сначала, позвольте я представлю вам наше жюри.
Помощники разворачивают первую тропинку. А здесь, смотрите - ка, ромашка, какая красивая. Ой, а на лепестках написано что – то.
«Прежде чем в путь отправляться нужно себя в положенный вид привести. Не пристало девушкам с распущенными волосами ходить. Василиса Прекрасная».
Вед: Всем в мире известно, что самые красивые девушки живут у нас, в России. Все в них гармонично – и походка, и осанка, и улыбка. Вспомните слова А. С. Пушкина: «А сама - то величава, выступает, будто пава». А еще по праву наши красавицы гордятся своими волосами. Недаром про девичьи косы даже прибаутка в народе сложена:
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косынька, до пят,
Все волосик вряд.
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся.
Первое задание, которое вам предстоит выполнить, называется:
1 ЗАДАНИЕ:
«Девичья коса – русская краса».
Под музыку мальчики заплетают девочкам косу.
Алеша Попович: теперь пойдем по второй дороге.
Вед: Хорошо Алеша по второй, так по второй.
Помощники разворачивают вторую дорожку.
Ребята, а здесь загадка какая – то. Вам нужно отгадать ее.
(читает Добрыня Никитич).
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская … (матрешка).
После ответа детей, вед. достает матрешку.
Откроем ее и увидим еще одну, а в ней еще одну, и еще. И расписана каждая по своему, розами да узорами, одна краше другой. Жаль, мала матрешка и плохо видна из далека ее красота. Но не беда. Сейчас мы с вами сами матрешек нарядим и не одну.
Добрыня Никитич:
А мы за этим строго проследим,
Место первое достойному дадим.
2 ЗАДАНИЕ:
«Матрешка».
Помощники выносят большие картонные однотонные силуэты матрешек и встают с ними перед игроками. Игроки поочередно подбегают к своей матрешке, и наклеиваю по одному элементу костюма.
Вед: какие нарядные теперь у нас матрешки. Молодцы, ребята.
Настал черед третьей дорожки.
Интересно, что же ждет нас на этот раз!
Ой! Ребята, смотрите, царевна лягушка. Но во рту у нее не стрела, а записка. Интересно! Прочитаем?
Песня русская в березах,
Песня русская в хлебах —
На покосах, на морозах,
На санях и на лугах.
На ветру шумя рябины,
Каждый слушать их готов!
Столько песен у России,
Сколько во поле цветов.
А слова ее простые душу трогают до слез.
Столько песен у России!
Сколько в рощицах берез!
Я и сама петь мастерица, да только забыла слова. Помогите, ребята, подскажите как песни поются!
ЗАДАНИЕ 3.
«Русская народная песня».
Звучит начало русских песен. Ребятам предлагается закончить.
Четвертая дорожка:
Интересно, что же ждет нас на этот раз. Интересно вам, ребята? Ой, смотрите – ка, кто – то лапоть потерял. А в нем записка.
Вам задание, ребята,
Выполнить его вам надо.
Надо лаптем взять картошку,
Опустить его в лукошко,
Лапоть другу передать,
Чтоб он мог картошку взять.
Опустить ее в лукошко.
Словом, лаптем взять картошку.
Это вам не щи хлебать,
А картошку доставать.
4 ЗАДАНИЕ:
«Перетащи картошку лаптем»
Каждая команда получает лапоть. Игроки бегут к корзинам, в которых находится мелкая картошка, и стараются лаптем с единственной попытки подхватить ее и положить в стоящее рядом лукошко. Потом возвращаются и передают лапти следующим игрокам. Время 3 мин.
Илья Муромец: Слава победившему в состязании этом. Не перевелись еще на земле русской богатыри.
Алеша Попович: А мы вышли на 5 дорожку.
Вед: ой, ребята, смотрите, кто – то книжку обронил. Посмотрим что это за книга. Ничего не пойму, какая - то белиберда написана. А вот какая - то записка, сейчас прочитаем.
Мы с хорошей сказкой неразлучны,
А чудес у сказки до небес.
Вы представьте: как бы было скучно
Если б в мире не было чудес.
В сказке может многое случиться,
Многому читатель удивится.
Но сегодня в книжке беда.
Сказки перепутались с утра.
Помогите; сказки разберите.
Доброе вы дело совершите.
5 ЗАДАНИЕ:
«Сказочная путаница»
Вед. Зачитывает сказку.
Команды должны выбрать из предложенных карточек названия прозвучавших сказок, и назвать их кол – во.
Вед: ребята, много мы сегодня дорог прошли. Устали? Но у нас еще одна дорожка осталась, последняя.
6 ЗАДАНИЕ:
«Русский танец»
(дом. Задание)
Вед: На этой тропинке нас опять ждет испытание, а вот и записка.
(читает Илья Муромец)
«Заскучали мы в лесу. Заснежила зима все вокруг, одни сугробы стоят, не слышно песен соловьиных, не летают бабочки красавицы. Не радуют цветы лесные своим ароматом. Развеселите нас, а не то умрем со скуки. «Лесные жители».»
Команды исполняют русский народный танец.
Добрыня Никитич: Низкий вам поклон, ребятушки, помогли вы нам. За это вам награда.
Вед: Вот, ребята и подошло к концу наше путешествие. А я предоставляю слово нашему жюри.
|
|
|