|
Конспект открытого занятия Тема занятия: Изготовление объемного сувенира «Домик»
Конспект открытого занятия
Тема занятия: Изготовление объемного сувенира «Домик».
Цель: формирование художественного вкуса посредством изобразительной деятельности.
Задачи: 1. Изучить технологию изготовления объемного сувенира.
2. Продолжить формирование навыков работы с красками (гуашь), клеем, природным материалом.
3. Развивать эстетический вкус и творческие способности при изготовлении и оформлении работы.
4. Воспитывать и развивать художественный вкус, аккуратность, усидчивость, любовь к природе родного края.
Условия проведения: учебный класс на 8-10 человек.
Возраст детей: 7-9 лет.
Год обучения: первый.
Оснащение занятия: образец сувенира, березовый спил, камень (обыкновенная речная галька), клей, гуашь, кисти №2, №4 (пони), лак, палитра, простой карандаш.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, метод развития познавательного интереса, метод самостоятельной работы, метод эмоционального стимулирования, метод контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.
Структура учебного занятия.
1. Организационный этап.
Приветствие воспитанников, проверка явки на занятие и готовности к занятию.
2. Подготовительный этап:
- сообщение темы, цели учебного занятия, мотивация учебной деятельности детей.
3. Основной этап.
- проверка ранее изученного материала в форме игры «Вопрос-ответ».
Примерные вопросы беседы:
Педагог: прежде чем мы приступим к изготовлению сувенира, кто мне расскажет:
- Как может выглядеть готовый сувенир?
- Какой формы он может быть?
- Из каких элементов может состоять?
- Какие материалы могут использоваться?
- Какие основные элементы композиции нужно помнить?
Ответы детей.
- Хорошо, ребята. А теперь посмотрите на готовые работы.
Демонстрация изделий.
- Чем они вам понравились? Чтобы вы хотели добавить или изменить в них?
- изучение нового материала:
- Сейчас вы сами попробуете создать сувенир из природного материала, в данном случае это камень (обыкновенная речная галька).
Делать мы его будем, используя заготовку, которую вы выполняли на прошлом занятии.
Ваше готовое изделие может быть подарком друзьям или близким, либо как украшение интерьера вашей комнаты.
Но прежде чем вы приступите к работе, давайте вспомним, какие меры предосторожности нужно знать и соблюдать при работе с красками и кистями?
Инструктаж по ТБ.
Педагог:
- Теперь давайте вспомним, как мы изготавливали нашу заготовку?
- Правильно. Вначале мы брали спил березы, шириной 1-1,5 см, зачищали его наждачной бумагой, чтобы поверхность была гладкой на ощупь.
Кто мне скажет, для чего?
Ответы детей.
Затем мы брали камень, который по своей форме немного напоминает домик, и приклеивали его в середину нашего спила с помощью клея.
Сегодня мы продолжаем работу над нашим сувениром «Домик» (обратите внимание на поэтапное изготовление).
Демонстрация технологии изготовления сувенира.
Приготовьте, пожалуйста, ваше рабочее место: проверьте все ли у вас на месте. Сегодня нам понадобятся кисти №2, №4, гуашь, простой карандаш, палитра для смешивания цветов, стаканчик для воды.
Домик у нас будет расписан по фактуре дерева. Значит мы будем использовать коричневый цвет, охру и желтый, чтобы у нас получилась имитация дерева. Простым карандашом отчертите линию крыши. Отметьте окна и двери, они будут другого цвета. Приступайте к работе.
Роспись делайте кистью №4.
Далее расписываем крышу желто-коричневым цветом, имитируя солому. Работайте так же кистью №4.
Следующей расписываем поверхность нашего спила зеленым цветом – это будет трава.
Теперь помойте кисти и поменяйте воду.
Дальше мы будем работать тонкой кистью, прорисовывая мелкие детали.
Первое – это окно, оно будет выполнено голубым цветом, имитируя отражение неба.
Второе – оконная рама, двери.
Третье – мелкие линии на домике, имитирующие древесину, а также мелкие линии на крыше, изображающие отдельные соломинки.
Четвертое – белым цветом на зеленом фоне рисуем цветы – ромашки, более темным оттенком зеленого тона прорисовываем отдельные травинки.
Практическая работа (самостоятельная работа детей с непрерывной обратной связью и положительной оценкой педагога). Самоконтроль.
Еще раз просмотрите свою работу, возможно, что-нибудь нужно добавить, изменить по форме, высветлить.
Все убедились, что работа завершена.
4. Контрольный этап:
Мини - выставка работ с комментариями.
Педагог:
-Что вы изготавливали на занятии?
-какие материалы использовали?
-что нужно помнить, чтобы правильно изготовить сувенир?
5. Итоговый этап:
Педагог: добились ли вы того, что запланировали? Довольны ли вы своими работами?
6. Рефлексивный этап:
Педагог: ребята, какие эмоции вы испытывали при изготовлении своего сувенира? Были ли затруднения?
7. Информационный этап:
Педагог: хотели бы вы изготовить коллективную работу из природных камней «Деревня»?
Педагог: ну вот, перспективу на будущее определили.
Всем спасибо. Не забудьте привести в порядок свое рабочее место.
|
|
|