|
План-конспект урока геометрии в 8 классе «Касательная к окружности»
ФИО учителя: Удалова Вера Михайловна МБОУ «Левинская СОШ» Меленковский район Владимирская область
План-конспект урока геометрии в 8 классе « Касательная к окружности»
1. Цель урока: продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для продолжения образования
2. Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:
- воспитывать ответственность, дисциплинированность формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
- Добиться усвоения понятий касательной, точки касания, отрезков касательных проведённых из одной точки
- Добиться усвоения свойства касательной и её признака, свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки
Сформировать умения применять теоретические знания к решению задач.
- Развивать познавательную деятельность учащихся, умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Прививать интерес к предмету
3. Тип урока: введение нового учебного материала с применением ЦОР и ЭОР.
4. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, беседа.
5.Необходимое техническое оборудование : компьютер, мультимедиа проектор, экран.
6.Структура и ход урока:
№
|
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Предметные учебные действия (математическая деятельность)
|
Универсальные учебные действия–УУД (личностные, метапредметные)
|
ЭОР
|
Время (в мин.)
|
1
|
Мотивация
|
Приветствует учеников.
На доске записано основное понятие
«касательная».
|
Приветствуют учителя,
Дети вспоминают, что они знают об этом, где об этом слышали.
|
|
Информационные, построение речевого высказывания, рассуждение
|
|
3мин
|
2
|
Актуализация
|
Проверка домашнего задания. Задает вопросы по теме.
Проверяет домашнее задание.
С помощью наводящих вопросов подводит к формулировке целей урока
|
Отвечают на вопросы.
Проверяют ответы на интерактивной доске Ставят цели перед собой, записывают тему урока и дату его проведения в тетради.
|
Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
|
Построение речевого высказывания, рассуждение
|
|
7мин
|
3
|
Изучение нового материала
|
Учитель вводит понятия: касательной, точки касания, отрезков касательных проведённых из одной точки
Задаёт наводящие вопросы при доказательстве свойства и признака касательной и свойства отрезков касательных, проведённых из одной точки
|
С помощью наводящих вопросов учителя доказывают
свойство и признак касательной и свойства отрезков касательных, проведённых из одной точки
|
Проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы
|
Информационные, построение речевого высказывания, рассуждение, доказательство, анализ
|
Касательная к окружности Презентация информационной части
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/cd931fa2-2201-407a-a467-6897d0c89ad7/?from=7ae22ac5-0a01-01b2-0121-b6e76faffe3d&interface=pupil&class=50&subject=18&rub_guid[]=7ae22ac5-0a01-01b2-0121-b6e76faffe3d
|
18мин
|
4
|
Закрепление
|
Учитель предлагает учащимся самостоятельно решить задачи с последующим обсуждением решения Учитель подводит итоги урока.
|
Учащиеся предлагают свои решения, строят в тетрадях касательную к окружности
Ученики решают самостоятельно задачи, предложенные учителем, а затем по желанию выходят к доске и предлагают своё решение для обсуждения
|
Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними
|
Анализ, синтез, понимание, применение, оценка, постановка вопросов
|
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8c564912-9921-4850-8f76-51fa182a1993/?from=7ae22ac5-0a01-01b2-0121-b6e76faffe3d&interface=pupil&class=50&subject=18&rub_guid[]=7ae22ac5-0a01-01b2-0121-b6e76faffe3d
|
10мин
|
5
|
Рефлексия. Задание на дом.
|
Что нового вы узнали на уроке, с какими трудностями вы столкнулись на уроке. Почему они возникли и как вы их преодолели?
Комментирует его
Выставление оценок. Д/ з.
|
Выделяют главное из урока и дают словесную формулировку.
Анализируют и формируют стереотип успешного выхода из трудной ситуации.
|
|
Оценка, умение выразить свою мысль
|
|
2мин
|
|
|
|