Главная страница

Урок письма 3 класс «Употребление названий предметов в звависимости от других слов в предложении с помощью падежных вопросов»


Скачать 34.91 Kb.
Название Урок письма 3 класс «Употребление названий предметов в звависимости от других слов в предложении с помощью падежных вопросов»
Дата 02.03.2016
Размер 34.91 Kb.
Тип Урок


Урок письма 3 класс

«Употребление названий предметов

в звависимости от других слов в предложении

с помощью падежных вопросов»

Провела учитель 3 класса «А»

Беляева Марина Геннадьевна

4 февраля 2015 г.

Цель: развивать речь учащихся, учить их образовывать разные формы слова с помощью падежных вопросов и в зависимости от других слов в предложении и словосочетании.

Задачи:

  1. Упражнять в образовании форм слова, повторять пройденный материал;

  2. Коррекция и развитие речемыслительной деятельности, памяти, внимания на основе упражнений по формообразованию и согласованию слов в предложении с помощью падежных вопросов;

  3. - Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, создание ситуации успеха;

- воспитание бережного отношения к животным;

- воспитание бережного отношения к учебным принадлежностям.

Ход урока:

  1. Оргмомент. Пальчиковая гимнастика.

Прозвенел звонок – начинаем наш урок!

Поиграем пальчиками: погладим каждый пальчик от кончика до основания, «помоем» ладошки и похлопаем. Разогрели ручки!

2. Чистописание.

Повторяем по «цепочке» алфавит.

Сегодня «дежурит» буква «Т». Какая это буква: гласная или согласная?

Напишем большую и маленькую букву. Точкой под буквой покажем самую красивую букву.

Какие имена вы знаете на эту букву? Дети называют имена. Запись имени.

  1. Звуко-буквенный разбор.

Таня - …зв., … б., …глас., …согл., … слога, ударение.

  1. Упражнения в изменении слов с помощью падежных вопросов в зависимости от других слов.

1. - Что нам нужно для работы на уроке?

(Дети перечисляют необходимые предметы, называют вопросы, на которые отвечают слова.)

- На какой вопрос отвечают эти слова? (Что?)

- Почему? (Это неживые предметы)

-У всех есть линейка? У кого нет линейки?

Составление предложения. Запись его на доске и в тетради.

(По линейке мы проводим лИнии, поэтому и пишем: лИнейка!)

(Так несколько предложений). Какая буква изменилась в слове? (Наблюдение за окончанием слова). На какой вопрос отвечает теперь это слово? ( Падежные вопросы написаны на доске и на карточке красного цвета, которая обозначает слова-предметы и имеется у каждого ребёнка).

- Ты, Никита, доволен своей линейкой? Чтобы она хорошо тебе служила, её нужно беречь.

(Наблюдение за изменением в слове и постановка вопроса).

- Кому ты дашь свою линейку?

  1. Физминутка.

Медведь вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил.

Наклонился назад – вперёд

Вот по лесу идёт.

Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки – для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся и на брёвнышке уселся.

7. Работа по заданиям учебника.

1. с. 152, упр. 22.

- Чтение задания, текста. Работа по картинкам, на которых изображены животные, о которых говорится в тексте:

- Покажите на картинке быка. Кем он был в детстве?

- Запишем по образцу с вопросом, подчеркнём слова-предметы.

Гимнастика для глаз.

- Сядьте удобно. Голову держите прямо, не поворачивайте. Смотрим глазками. Посмотрите вверх - на потолок; вниз - на тетрадь; на окно, на дверь. Посмотрите в окно, что видите? Посмотрите на меня. Зажмурьтесь, откройте глазки, поморгайте.

2. с. 153, упр.24.

- Чтение задания. Рассматривание картинок с изображением животных, сравнение, определение, чей это хвост.

- Запись по образцу с вопросом, подчёркивание.

- Как назвать одним словом предметы на картинках? (Животные)

- Назовите диких животных.

- Назовите домашних животных.

- Назовите птиц.

- К животным мы должны относиться бережно. ухаживать за домашними животными.

- На какой вопрос отвечают слова, обозначающие эти предметы? (Кто?)

- Почему? (Это живые предметы).

3. Объяснение домашнего задания.

- На дом будет задано упр. 25. Прочитайте задание. Прочитайте текст. Прочитайте образец. Выполнить задание по образцу дома.

Какие у вас вопросы?

8. Итог урока. Отметки.

- Какая тема урока? Чему учились на уроке? Что повторили?

Учитель называет имя ученика, отметку, кратко комментирует.

- Молодцы! Спасибо за работу!