|
Урок письма 3 класс «Употребление названий предметов в звависимости от других слов в предложении с помощью падежных вопросов»
Урок письма 3 класс
«Употребление названий предметов
в звависимости от других слов в предложении
с помощью падежных вопросов»
Провела учитель 3 класса «А»
Беляева Марина Геннадьевна
4 февраля 2015 г.
Цель: развивать речь учащихся, учить их образовывать разные формы слова с помощью падежных вопросов и в зависимости от других слов в предложении и словосочетании.
Задачи:
-
Упражнять в образовании форм слова, повторять пройденный материал;
Коррекция и развитие речемыслительной деятельности, памяти, внимания на основе упражнений по формообразованию и согласованию слов в предложении с помощью падежных вопросов;
-
- Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, создание ситуации успеха;
- воспитание бережного отношения к животным;
- воспитание бережного отношения к учебным принадлежностям.
Ход урока:
Оргмомент. Пальчиковая гимнастика.
Прозвенел звонок – начинаем наш урок!
Поиграем пальчиками: погладим каждый пальчик от кончика до основания, «помоем» ладошки и похлопаем. Разогрели ручки!
2. Чистописание.
Повторяем по «цепочке» алфавит.
Сегодня «дежурит» буква «Т». Какая это буква: гласная или согласная?
Напишем большую и маленькую букву. Точкой под буквой покажем самую красивую букву.
Какие имена вы знаете на эту букву? Дети называют имена. Запись имени.
Звуко-буквенный разбор.
Таня - …зв., … б., …глас., …согл., … слога, ударение.
Упражнения в изменении слов с помощью падежных вопросов в зависимости от других слов.
1. - Что нам нужно для работы на уроке?
(Дети перечисляют необходимые предметы, называют вопросы, на которые отвечают слова.)
- На какой вопрос отвечают эти слова? (Что?)
- Почему? (Это неживые предметы)
-У всех есть линейка? У кого нет линейки?
Составление предложения. Запись его на доске и в тетради.
(По линейке мы проводим лИнии, поэтому и пишем: лИнейка!)
(Так несколько предложений). Какая буква изменилась в слове? (Наблюдение за окончанием слова). На какой вопрос отвечает теперь это слово? ( Падежные вопросы написаны на доске и на карточке красного цвета, которая обозначает слова-предметы и имеется у каждого ребёнка).
- Ты, Никита, доволен своей линейкой? Чтобы она хорошо тебе служила, её нужно беречь.
(Наблюдение за изменением в слове и постановка вопроса).
- Кому ты дашь свою линейку?
Физминутка.
Медведь вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил.
Наклонился назад – вперёд
Вот по лесу идёт.
Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки – для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся и на брёвнышке уселся.
7. Работа по заданиям учебника.
1. с. 152, упр. 22.
- Чтение задания, текста. Работа по картинкам, на которых изображены животные, о которых говорится в тексте:
- Покажите на картинке быка. Кем он был в детстве?
- Запишем по образцу с вопросом, подчеркнём слова-предметы.
Гимнастика для глаз.
- Сядьте удобно. Голову держите прямо, не поворачивайте. Смотрим глазками. Посмотрите вверх - на потолок; вниз - на тетрадь; на окно, на дверь. Посмотрите в окно, что видите? Посмотрите на меня. Зажмурьтесь, откройте глазки, поморгайте.
2. с. 153, упр.24.
- Чтение задания. Рассматривание картинок с изображением животных, сравнение, определение, чей это хвост.
- Запись по образцу с вопросом, подчёркивание.
- Как назвать одним словом предметы на картинках? (Животные)
- Назовите диких животных.
- Назовите домашних животных.
- Назовите птиц.
- К животным мы должны относиться бережно. ухаживать за домашними животными.
- На какой вопрос отвечают слова, обозначающие эти предметы? (Кто?)
- Почему? (Это живые предметы).
3. Объяснение домашнего задания.
- На дом будет задано упр. 25. Прочитайте задание. Прочитайте текст. Прочитайте образец. Выполнить задание по образцу дома.
Какие у вас вопросы?
8. Итог урока. Отметки.
- Какая тема урока? Чему учились на уроке? Что повторили?
Учитель называет имя ученика, отметку, кратко комментирует.
- Молодцы! Спасибо за работу!
|
|
|