|
Праздник урожая. Дифференциация овощей и фруктов
Вид: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи.
Тип занятия: фронтальное.
Тема: Праздник урожая. Дифференциация овощей и фруктов.
Обучающие задачи занятия:
Систематизировать знания детей о фруктах и ягодах.
Учить составлять описательные рассказы о фруктах.
Образование прилагательных от существительных.
Развивающие задачи занятия:
Воспитательная задача занятия:
Коррекционные задачи занятия:
Устранение аграмматичного использования слов в структуре простой фразы.
Следить за правильной речью детей.
Речевой материал: сад, фрукты, ягоды, дерево, куст, яблоко, груша, слива, мандарин, апельсин, лимон, дыня, арбуз, персик, абрикос, малина, смородина клубника, банан, ананас, красный зелёный, жёлтый, оранжевый, вкусный, твёрдый, сладкий, кислый, круглый, овальный, сочный.
Оборудование: предметные картинки с изображением фруктов и ягод, панно, картинно-графический план, фишки для оценки детей.
Ход проведения занятия.
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
I. Организационный момент (2 мин.).
|
- Ребята, приготовимся к занятию, слушайте меня внимательно, выполняйте все старательно.
- Сядет тот, кто назовёт овощ или фрукт.
|
Дети называют фрукт или овощ и садятся на свои места.
|
II. Основная часть (20 мин.).
|
1. Сообщение темы:
- Ребята о чем мы сегодня будем говорить?
2.Дид. игра «Где растёт?»
- Где растут овощи?
- Где растут фрукты?
- Когда собирают урожай овощей и фруктов?
- Как собирают урожай овощей?
- Как собирают фрукты?
Вывод:
- Правильно, сейчас мы соберём овощи в ящик, фрукты – в корзину.
3.
4. Динамическая пауза.
- Превращаю всех ребят в овощи и фрукты.
5. Дидактическая игра «Какой сок приготовили?»
Сок из яблок
Сок из груши
Сок из сливы
Сок из апельсина
Сок из мандарина
Сок из персика
Сок из абрикоса
Сок из ананаса
- В каком виде можно употреблять в пищу фрукты?
- Что можно приготовить из фруктов и ягод?
|
- Мы будет говорить про овощи и фрукты.
- Овощи растут в огороде на грядках.
- Фрукты растут в саду на деревьях.
- Урожай овощей и фруктов собирают осенью.
- Выкапывают, выдёргивают?
- Срывают с веток.
Дети овощи в ящик, а фрукты – в корзину, сопровождая речью: яблоко – это фрукты, кладём в корзину. Картофель – это овощ, кладём в ящик.
- Я буду лимоном. Я буду капустой.
Яблочный
грушевый
сливовый
апельсиновый
мандариновый
персиковый
абрикосовый
ананасовый
В сыром, варёном, сушеном.
Варенье, джем, повидло, компот, фруктовый салат.
|
III. Заключительная часть (3 мин.).
|
Итог.
- О чём мы сегодня говорили?
- Что нового и интересного вы узнали?
- Какие новые слова вы запомнили?
3. Оценка.
Молодцы!
- Вы сегодня очень хорошо работали (раздаются фишки ).
|
|
|
|
|