Главная страница

Перспективное планирование образовательной области


Скачать 445.15 Kb.
Название Перспективное планирование образовательной области
страница 3/4
Дата 25.03.2016
Размер 445.15 Kb.
Тип Документы
1   2   3   4

Январь

Форма проведения


1 неделя

Форма проведения

2 неделя

Форма проведения

3 неделя

12.01. 2015 г.

19. 01. 2015 г.

26. 01. 2015 г.

Чтение

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Познакомить со сказкой, вызвать желание послушать еще раз, поиграть в сказку. Способствовать воспитанию послушания; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.


Чтение

Чтение М. Зощенко «Умная птичка».

Учить детей следить за развитием действия, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Формировать отношение к книге как постоянному элементу жизни, источнику ярких впечатлений, развивать эмоциональную отзывчивость.


Заучивание

Зима» И. Суриков (заучивание стихотворения)

Цель: познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть.

Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства.





13. 01. 2015 .




20. 01. 2015 г.




27. 01. 2015 г.

Чтение

Чтение С. Козлова «Зимняя сказка».

Учить детей следить за развитием сюжета, сопоставлять содержание сказки с иллюстрациями, отвечать на вопросы о действиях персонажей.

Чтение

Чтение Г. Цыферова «Когда не хватает игрушек».

Учить детей следить за развитием сюжета в коротком рассказе, соотносить содержание произведения со своим личным опытом.

Рассказывание

«Лисичка-сестричка и серый волк» (рассказывание русской народной сказки).

Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание, характеризовать героев. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями.

Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи.

Воспитывать интерес к книге, к ее художнику-иллюстратору.





14.01.2015г.




21.01.2015 г.




28.01.2015 г.




Чтение сербской сказки «Почему у месяца платья нет».

Совершенствовать грамматический строй речи; развивать творческие способности; продолжать учить детей отвечать на вопрос развернутой фразой; развивать внимание, память и словесно-логическое мышление.




Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики».

Учить отыскивать солнечного зайчика и рассказать о его местонахождении.

Помочь понять смысл стихотворения и отдельных фраз.

Создавать у малышей радостное настроение.





Чтение рассказа Е. Чарушина «Волчишко».

- формирование бережного, заботливого отношения к природе;

- обогащение словаря;

- закрепление согласования прилагательных и существительных в числе, падеже;

- развитие связной речи в процессе придумывания концовки рассказа.




15. 01. 2015 г.




22. 01. 2015 г.




29. 01. 2015 г.

Чтение

Чтение сказки «Храбрец-молодец», пер. с болгарского Л. Грибовой.

Учить детей внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий, их последовательностью, выражать свое сопереживание героям.


Чтение

Чтение русской народной сказки «Крылатый, Мохнатый и Масленый».

Формировать у детей умение анализировать ситуацию общения, описанную в сказке. Помочь выявить некоторые причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов.


Чтение

«Почта» С.Маршак (чтение произведения).

Цель: расширять знания детей о профессиях взрослых (почтальон), пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения представлений о предметах,




16. 01. 2015 г.




23. 01. 2015 г.




30. 01. 2015 г.

Чтение

Чтение «Перчатки» (английская народная песня в переводе С. Маршака).

Учить детей внимательно слушать песенку-стихотворение, эмоционально откликаться на текст. Помочь понять состояние котят – персонажей стихотворения.


Чтение

Чтение рассказа В. Бианки «Лис и мышонок».

Дать детям представление о лисе и мышонке, образе жизни этих животных, поведении и состоянии дикого животного в доме человека; воспитывать любовь к животным, сочувствие к детенышам, попавшим в беду.


Чтение

Чтение Д. Хармса «Храбрый еж».

Воспитывать умение слушать новые рассказы, следить за развитием действия.

Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах согласный звук «Р»

Повторять отдельные наиболее интересные выразительные отрывки из прочитанного произведения.

Сопереживать героям произведений.

Февраль

Форма проведения

1 неделя

Форма

проведения

2 неделя

Форма проведения

3 неделя

Форма проведения

4 неделя

02.02.2015 г.

09.02.2015 г.

16.02.2015 г.

23.02.2015 г.

Чтение

Чтение А. Пушкина «Месяц, месяц...» (из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»).

Знакомить детей с отрывком из произведения Пушкина, продолжать учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по теме произведения.

Разучивание

Заучивание В. Берестова «Петушки».

Помочь детям запомнить стихотворение; формировать умение выразительно рассказывать стихи наизусть, развивать чувство ритма.

Формировать умение проявлять эмоциональную отзывчивость на стихотворение, принимать активное участие в обсуждении содержания текста стихотворения.

Чтение

Чтение Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика». (Главы: «В магазине игрушек», «Друзья», « Самокат»).

Познакомить с главами из книги Ч. Янчарского, вызвать чувство радости за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, обогащать словарь, учить рассказывать об игрушке. Формировать нравственные качества дошкольников.











03.02.2015 г.





10.02.2015 г.




17.02.2015 г.




24.02.2015 г.

Чтение

«Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Заинтересованно слушать новую сказку, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец), развивать умение интонационно точно повторять песенки из сказки, упражнять в словообразовании. Воспитывать умение слушать друг друга.

Чтение

Чтение Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой

Учить детей выразительно рассказывать стихотворение, использовать различные средства выразительности речи, мимику, жесты.

Чтение

Чтение Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика». (Главы: «В магазине игрушек», «Друзья», « Самокат»).

Познакомить с главами из книги Ч. Янчарского. Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей , и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка.

Формировать нравственные качества дошкольников.


Чтение

Чтение Г. Балла «Новичок на прогулке».

Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание текста, связывать его с реальными событиями.




04.02.2015 г.





11.02.2015 г.




18.02.2015 г.




25.02.2015 г.

Чтение

Чтение К. Чуковского «Муха-цокотуха»

Закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского; развивать интерес к сказкам Чуковского. Развивать творческое воображение, соучаствовать в предлагаемых воспитателем «сказочных» ситуациях. Воспитывать любовь и интерес к творчеству сказочника Чуковского.



Чтение, разучивание

Чтение «Как у нашего кота...»
Познакомить детей с русской народной потешкой;

- учить запоминать ее, проговаривать отдельные слова, понимать их значение;

- развивать любознательность, интерес к живому объекту.

Чтение

Чтение р. н. сказки «Кот, петух и лиса» (обр. М. Боголюбской».

- учить внимательно, слушать сказку;

развивать связную речь;

формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий;

оказать помощь в усвоении сказки с помощью моделирования;

воспитывать чувство коллективизма, умения сострадать героям сказки.

Чтение

Чтение Г. Балла «Новичок на прогулке».

Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание текста, связывать его с реальными событиями.




05.02.2015 г.




12.02.2015 г.




19.02.2015 г.




26.02.2015 г.

Чтение

Чтение Й. Чапека «Трудный день », (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. чешек. Г. Лукина.

Учить детей выделять главную мысль рассказа, понимать его содержание, учить отвечать на вопросы по содержанию.


Чтение

Чтение латышской сказки «Лиса, петух и тетерев».

Знакомить детей с особенностями «сказочного» языка.

Формировать у детей умение использовать фольклор в разных видах деятельности.

Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.


Чтение

Чтение Е. Бехтерева «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина.

Учить детей следить за развитием событий в рассказе, отвечать на вопросы по его содержанию. Способствовать формированию интереса к книгам, как источнику информации, впечатлений и опыта.

Чтение

Чтение А. Пушкина « Свет наш, солнышко!.». (из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»).

Воспитывать интерес к сказкам А. С. Пушкина, развивать способность к целостному восприятию произведений, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость.




06.02.2015 г.





13.02.2015 г.




20.02.2015 г.




27.02.2015 г.

Заучивание

Заучивание наизусть: Н. Саконская. «Где мой пальчик?»

Учить детей пользоваться правильными формами глагола ехать ( съезжай, поезжай). Помочь детям понять содержание стихотворения, запомнить его, выразительно читать.

Заучивание

Заучивание стихотворения О. Чусовитиной «Самый лучший».

Разучить с детьми стихотворение ко Дню Защитника отечества, развивать память, учить выразительно рассказывать стихотворение.

Чтение

«Чтение В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Продолжать учить детей внимательно слушать произведение. Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления. Воспитывать желание совершать только хорошие, добрые поступки.

Чтение

Чтение болгарской сказки «Храбрец-молодец».

Формировать у детей образ героев сказок через их поведение, поступке и черты характера. Развивать наблюдательность, слуховое восприятие устного народного творчества. Соотносить название сказки с его содержанием и главными героями.

Март

Форма проведения

1 неделя

Форма

проведения

2 неделя

Форма проведения

3 неделя

Форма проведения

4 неделя

02.03.2015 г.

09.03.2015 г.

16.03.2015 г.

23.03.2015 г.

Чтение

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она».

Познакомить с новым стихотворением, совершенствовать диалогическую речь. Обогащать речь малышей, объясняя, как можно поздравить маму.

Чтение




Чтение

Чтение Э. Мошковской «Лёд тронулся».

Продолжать знакомить детей с признаками весны, учить сопоставлять содержание стихотворения со своими наблюдениями, отвечать на вопросы воспитателя. Формировать литературный вкус, поддерживать интерес к чтению.


Чтение

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Напомнить известные русские народные сказки и познакомить с новой. Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки.




03.03.2015 г.





10.03.2015 г.




17.03.2015 г.




24.03.2015 г.

Чтение

Чтение рассказа Л. Толстого «Птица свила гнездо».

Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действиях персонажей. Формировать представления о книге как об источнике знаний и впечатлений.

Чтение

Чтение стихотворения И. Пивоваровой «Картина ясная – пришла весна».

Продолжать знакомить детей с признаками весны, учить сопоставлять содержание произведения со своими наблюдениями, отвечать на вопросы по содержанию. Формировать интерес к чтению.

Разучивание

Разучивание стихотворения М. Клоковой «Зима пришла».

Учить детей выразительно декламировать стихотворение, выделять наиболее понравившиеся отрывки. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения.


Чтение

Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

Развивать умение поддерживать беседу.

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Развивать речь как средство общения. Формировать умения внимательно слушать стихотворения.

Воспитывать чуткость к художественному слову .




04.03.2015 г.





11.03.2015 г.




18.03.2015 г.




25.03.2015 г.

Чтение

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием событий, запоминать персонажей. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.


Чтение

Чтение В. Бианки «Купание медвежат».

Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение
с природоведческим содержанием.
Расширять представления детей о диких животных.

Чтение

Чтение рассказа В. Сутеева «Три котенка».

Учить детей следить за развитием сюжета, передавать в речи впечатления и отношение к прочитанному произведению. Формировать интерес к чтению, воспитывать отзывчивость на произведения художественной литературы.


Чтение

Чтение латышской сказки «Лесной Мишка и проказница Мышка».

Обратить внимание детей на соотношение названия сказки и содержания. Побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев сказки, определять их поступки и поведение.




05.03.2015 г.




12.03.2015 г.




19.03.2015 г.




26.03.2015 г.

Чтение

Чтение эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела».

Обратить внимание детей на выразительные средства языка сказки, название сказки. Побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев сказки, определять и объяснять их поступки, поведение.


Чтение и разучивание

Чтение и разучивание русской народной потешки «Травка-муравка».

Познакомить детей с произведением, учить выразительно рассказывать его наизусть. Приобщать детей к культуре русского народа, обогащать словарный запас.


Чтение

Чтение К. Чуковского «Мойдодыр».

Помочь детям понять основную идею произведения, учить отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать желание всегда быть чистыми и аккуратными.

Чтение

Чтение В. Бианки «Мишка-башка».

Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение
с природоведческим содержанием.
Расширять представления детей о диких животных.




06.03.2015 г.





13.03.2015 г.




20.03.2015 г.




27.03.2015 г.

Заучивание

Разучивание стихотворения Я. Акима «Мама».

Помочь детям понять смысл стихотворения, учить выразительно рассказывать его. Воспитывать доброе отношение и уважение к мамам.

Чтение

Чтение Э. Аттли «Про маленького поросенка Плюха».

Учить детей следить за развитием сюжета сказки, по ходу чтения отвечать на вопросы о действиях персонажей. Формировать представления о книге как источнике знаний и впечатлений, прививать интерес к чтению.


Чтение

Чтение Е. Авдеенко «Воробей».

Расширять представления детей о признаках весны, учить понимать смысл прочитанного, сопоставлять со своими представлениями. Формировать интерес к поэзии, развивать литературный вкус.

Чтение

Чтение Э. Мошковской «Жадина».

Формировать у детей негативное отношение к такому моральному качеству, как жадность, воспитывать желание и готовность делиться с другими людьми.

Продолжать учить детей внимательно слушать литературное произведение, анализировать поступки

персонажей, предлагать выход из создавшейся ситуации, воспитывать чувство эмпатии.






30. 03. 2015 г.




31. 03. 2015 г.

Чтение

Чтение С. Прокофьева «Хорошие и плохие поступки Маши и Ойки». «Когда можно плакать?»

Формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы. Развивать интонационную выразительность и слуховое восприятие, побуждать детей передавать свои впечатления, оценивать поступки героев рассказов С. Прокофьевой.


Чтение

Чтение С. Прокофьева «Хорошие и плохие поступки Маши и Ойки». «Сказка о грубом слове УХОДИ».

Формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы. Развивать интонационную выразительность и слуховое восприятие, побуждать детей передавать свои впечатления, оценивать поступки героев рассказов С. Прокофьевой.

1   2   3   4