|
Январь
Форма проведения
|
1 неделя
|
Форма проведения
|
2 неделя
|
Форма проведения
|
3 неделя
|
12.01. 2015 г.
|
19. 01. 2015 г.
|
26. 01. 2015 г.
|
Чтение
|
Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Познакомить со сказкой, вызвать желание послушать еще раз, поиграть в сказку. Способствовать воспитанию послушания; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.
|
Чтение
|
Чтение М. Зощенко «Умная птичка».
Учить детей следить за развитием действия, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Формировать отношение к книге как постоянному элементу жизни, источнику ярких впечатлений, развивать эмоциональную отзывчивость.
|
Заучивание
|
Зима» И. Суриков (заучивание стихотворения)
Цель: познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть.
Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства.
|
|
13. 01. 2015 .
|
|
20. 01. 2015 г.
|
|
27. 01. 2015 г.
|
Чтение
|
Чтение С. Козлова «Зимняя сказка».
Учить детей следить за развитием сюжета, сопоставлять содержание сказки с иллюстрациями, отвечать на вопросы о действиях персонажей.
|
Чтение
|
Чтение Г. Цыферова «Когда не хватает игрушек».
Учить детей следить за развитием сюжета в коротком рассказе, соотносить содержание произведения со своим личным опытом.
|
Рассказывание
|
«Лисичка-сестричка и серый волк» (рассказывание русской народной сказки).
Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание, характеризовать героев. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями.
Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи.
Воспитывать интерес к книге, к ее художнику-иллюстратору.
|
|
14.01.2015г.
|
|
21.01.2015 г.
|
|
28.01.2015 г.
|
|
Чтение сербской сказки «Почему у месяца платья нет».
Совершенствовать грамматический строй речи; развивать творческие способности; продолжать учить детей отвечать на вопрос развернутой фразой; развивать внимание, память и словесно-логическое мышление.
|
|
Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики».
Учить отыскивать солнечного зайчика и рассказать о его местонахождении.
Помочь понять смысл стихотворения и отдельных фраз.
Создавать у малышей радостное настроение.
|
|
Чтение рассказа Е. Чарушина «Волчишко».
- формирование бережного, заботливого отношения к природе;
- обогащение словаря;
- закрепление согласования прилагательных и существительных в числе, падеже;
- развитие связной речи в процессе придумывания концовки рассказа.
|
|
15. 01. 2015 г.
|
|
22. 01. 2015 г.
|
|
29. 01. 2015 г.
|
Чтение
|
Чтение сказки «Храбрец-молодец», пер. с болгарского Л. Грибовой.
Учить детей внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий, их последовательностью, выражать свое сопереживание героям.
|
Чтение
|
Чтение русской народной сказки «Крылатый, Мохнатый и Масленый».
Формировать у детей умение анализировать ситуацию общения, описанную в сказке. Помочь выявить некоторые причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов.
|
Чтение
|
«Почта» С.Маршак (чтение произведения).
Цель: расширять знания детей о профессиях взрослых (почтальон), пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения представлений о предметах,
|
|
16. 01. 2015 г.
|
|
23. 01. 2015 г.
|
|
30. 01. 2015 г.
|
Чтение
|
Чтение «Перчатки» (английская народная песня в переводе С. Маршака).
Учить детей внимательно слушать песенку-стихотворение, эмоционально откликаться на текст. Помочь понять состояние котят – персонажей стихотворения.
|
Чтение
|
Чтение рассказа В. Бианки «Лис и мышонок».
Дать детям представление о лисе и мышонке, образе жизни этих животных, поведении и состоянии дикого животного в доме человека; воспитывать любовь к животным, сочувствие к детенышам, попавшим в беду.
|
Чтение
|
Чтение Д. Хармса «Храбрый еж».
Воспитывать умение слушать новые рассказы, следить за развитием действия.
Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах согласный звук «Р»
Повторять отдельные наиболее интересные выразительные отрывки из прочитанного произведения.
Сопереживать героям произведений.
|
Февраль
Форма проведения
|
1 неделя
|
Форма
проведения
|
2 неделя
|
Форма проведения
|
3 неделя
|
Форма проведения
|
4 неделя
|
02.02.2015 г.
|
09.02.2015 г.
|
16.02.2015 г.
|
23.02.2015 г.
|
Чтение
|
Чтение А. Пушкина «Месяц, месяц...» (из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»).
Знакомить детей с отрывком из произведения Пушкина, продолжать учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по теме произведения.
|
Разучивание
|
Заучивание В. Берестова «Петушки».
Помочь детям запомнить стихотворение; формировать умение выразительно рассказывать стихи наизусть, развивать чувство ритма.
Формировать умение проявлять эмоциональную отзывчивость на стихотворение, принимать активное участие в обсуждении содержания текста стихотворения.
|
Чтение
|
Чтение Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика». (Главы: «В магазине игрушек», «Друзья», « Самокат»).
Познакомить с главами из книги Ч. Янчарского, вызвать чувство радости за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, обогащать словарь, учить рассказывать об игрушке. Формировать нравственные качества дошкольников.
|
|
|
|
03.02.2015 г.
|
|
10.02.2015 г.
|
|
17.02.2015 г.
|
|
24.02.2015 г.
|
Чтение
|
«Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Заинтересованно слушать новую сказку, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец), развивать умение интонационно точно повторять песенки из сказки, упражнять в словообразовании. Воспитывать умение слушать друг друга.
|
Чтение
|
Чтение Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой
Учить детей выразительно рассказывать стихотворение, использовать различные средства выразительности речи, мимику, жесты.
|
Чтение
|
Чтение Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика». (Главы: «В магазине игрушек», «Друзья», « Самокат»).
Познакомить с главами из книги Ч. Янчарского. Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей , и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка.
Формировать нравственные качества дошкольников.
|
Чтение
|
Чтение Г. Балла «Новичок на прогулке».
Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию.
Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание текста, связывать его с реальными событиями.
|
|
04.02.2015 г.
|
|
11.02.2015 г.
|
|
18.02.2015 г.
|
|
25.02.2015 г.
|
Чтение
|
Чтение К. Чуковского «Муха-цокотуха»
Закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского; развивать интерес к сказкам Чуковского. Развивать творческое воображение, соучаствовать в предлагаемых воспитателем «сказочных» ситуациях. Воспитывать любовь и интерес к творчеству сказочника Чуковского.
|
Чтение, разучивание
|
Чтение «Как у нашего кота...» Познакомить детей с русской народной потешкой;
- учить запоминать ее, проговаривать отдельные слова, понимать их значение;
- развивать любознательность, интерес к живому объекту.
|
Чтение
|
Чтение р. н. сказки «Кот, петух и лиса» (обр. М. Боголюбской».
- учить внимательно, слушать сказку;
развивать связную речь;
формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий;
оказать помощь в усвоении сказки с помощью моделирования;
воспитывать чувство коллективизма, умения сострадать героям сказки.
|
Чтение
|
Чтение Г. Балла «Новичок на прогулке».
Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию.
Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание текста, связывать его с реальными событиями.
|
|
05.02.2015 г.
|
|
12.02.2015 г.
|
|
19.02.2015 г.
|
|
26.02.2015 г.
|
Чтение
|
Чтение Й. Чапека «Трудный день », (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. чешек. Г. Лукина.
Учить детей выделять главную мысль рассказа, понимать его содержание, учить отвечать на вопросы по содержанию.
|
Чтение
|
Чтение латышской сказки «Лиса, петух и тетерев».
Знакомить детей с особенностями «сказочного» языка.
Формировать у детей умение использовать фольклор в разных видах деятельности.
Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
|
Чтение
|
Чтение Е. Бехтерева «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина.
Учить детей следить за развитием событий в рассказе, отвечать на вопросы по его содержанию. Способствовать формированию интереса к книгам, как источнику информации, впечатлений и опыта.
|
Чтение
|
Чтение А. Пушкина « Свет наш, солнышко!.». (из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»).
Воспитывать интерес к сказкам А. С. Пушкина, развивать способность к целостному восприятию произведений, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость.
|
|
06.02.2015 г.
|
|
13.02.2015 г.
|
|
20.02.2015 г.
|
|
27.02.2015 г.
|
Заучивание
|
Заучивание наизусть: Н. Саконская. «Где мой пальчик?»
Учить детей пользоваться правильными формами глагола ехать ( съезжай, поезжай). Помочь детям понять содержание стихотворения, запомнить его, выразительно читать.
|
Заучивание
|
Заучивание стихотворения О. Чусовитиной «Самый лучший».
Разучить с детьми стихотворение ко Дню Защитника отечества, развивать память, учить выразительно рассказывать стихотворение.
|
Чтение
|
«Чтение В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?».
Продолжать учить детей внимательно слушать произведение. Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления. Воспитывать желание совершать только хорошие, добрые поступки.
|
Чтение
|
Чтение болгарской сказки «Храбрец-молодец».
Формировать у детей образ героев сказок через их поведение, поступке и черты характера. Развивать наблюдательность, слуховое восприятие устного народного творчества. Соотносить название сказки с его содержанием и главными героями.
|
Март
Форма проведения
|
1 неделя
|
Форма
проведения
|
2 неделя
|
Форма проведения
|
3 неделя
|
Форма проведения
|
4 неделя
|
02.03.2015 г.
|
09.03.2015 г.
|
16.03.2015 г.
|
23.03.2015 г.
|
Чтение
|
Чтение стихотворения И. Косякова «Все она».
Познакомить с новым стихотворением, совершенствовать диалогическую речь. Обогащать речь малышей, объясняя, как можно поздравить маму.
|
Чтение
|
|
Чтение
|
Чтение Э. Мошковской «Лёд тронулся».
Продолжать знакомить детей с признаками весны, учить сопоставлять содержание стихотворения со своими наблюдениями, отвечать на вопросы воспитателя. Формировать литературный вкус, поддерживать интерес к чтению.
|
Чтение
|
Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Напомнить известные русские народные сказки и познакомить с новой. Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки.
|
|
03.03.2015 г.
|
|
10.03.2015 г.
|
|
17.03.2015 г.
|
|
24.03.2015 г.
|
Чтение
|
Чтение рассказа Л. Толстого «Птица свила гнездо».
Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действиях персонажей. Формировать представления о книге как об источнике знаний и впечатлений.
|
Чтение
|
Чтение стихотворения И. Пивоваровой «Картина ясная – пришла весна».
Продолжать знакомить детей с признаками весны, учить сопоставлять содержание произведения со своими наблюдениями, отвечать на вопросы по содержанию. Формировать интерес к чтению.
|
Разучивание
|
Разучивание стихотворения М. Клоковой «Зима пришла».
Учить детей выразительно декламировать стихотворение, выделять наиболее понравившиеся отрывки. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения.
|
Чтение
|
Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
Развивать умение поддерживать беседу.
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Развивать речь как средство общения. Формировать умения внимательно слушать стихотворения.
Воспитывать чуткость к художественному слову .
|
|
04.03.2015 г.
|
|
11.03.2015 г.
|
|
18.03.2015 г.
|
|
25.03.2015 г.
|
Чтение
|
Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием событий, запоминать персонажей. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.
|
Чтение
|
Чтение В. Бианки «Купание медвежат».
Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение
с природоведческим содержанием.
Расширять представления детей о диких животных.
|
Чтение
|
Чтение рассказа В. Сутеева «Три котенка».
Учить детей следить за развитием сюжета, передавать в речи впечатления и отношение к прочитанному произведению. Формировать интерес к чтению, воспитывать отзывчивость на произведения художественной литературы.
|
Чтение
|
Чтение латышской сказки «Лесной Мишка и проказница Мышка».
Обратить внимание детей на соотношение названия сказки и содержания. Побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев сказки, определять их поступки и поведение.
|
|
05.03.2015 г.
|
|
12.03.2015 г.
|
|
19.03.2015 г.
|
|
26.03.2015 г.
|
Чтение
|
Чтение эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела».
Обратить внимание детей на выразительные средства языка сказки, название сказки. Побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев сказки, определять и объяснять их поступки, поведение.
|
Чтение и разучивание
|
Чтение и разучивание русской народной потешки «Травка-муравка».
Познакомить детей с произведением, учить выразительно рассказывать его наизусть. Приобщать детей к культуре русского народа, обогащать словарный запас.
|
Чтение
|
Чтение К. Чуковского «Мойдодыр».
Помочь детям понять основную идею произведения, учить отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать желание всегда быть чистыми и аккуратными.
|
Чтение
|
Чтение В. Бианки «Мишка-башка».
Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение
с природоведческим содержанием.
Расширять представления детей о диких животных.
|
|
06.03.2015 г.
|
|
13.03.2015 г.
|
|
20.03.2015 г.
|
|
27.03.2015 г.
|
Заучивание
|
Разучивание стихотворения Я. Акима «Мама».
Помочь детям понять смысл стихотворения, учить выразительно рассказывать его. Воспитывать доброе отношение и уважение к мамам.
|
Чтение
|
Чтение Э. Аттли «Про маленького поросенка Плюха».
Учить детей следить за развитием сюжета сказки, по ходу чтения отвечать на вопросы о действиях персонажей. Формировать представления о книге как источнике знаний и впечатлений, прививать интерес к чтению.
|
Чтение
|
Чтение Е. Авдеенко «Воробей».
Расширять представления детей о признаках весны, учить понимать смысл прочитанного, сопоставлять со своими представлениями. Формировать интерес к поэзии, развивать литературный вкус.
|
Чтение
|
Чтение Э. Мошковской «Жадина».
Формировать у детей негативное отношение к такому моральному качеству, как жадность, воспитывать желание и готовность делиться с другими людьми.
Продолжать учить детей внимательно слушать литературное произведение, анализировать поступки
персонажей, предлагать выход из создавшейся ситуации, воспитывать чувство эмпатии.
|
|
30. 03. 2015 г.
|
|
31. 03. 2015 г.
|
Чтение
|
Чтение С. Прокофьева «Хорошие и плохие поступки Маши и Ойки». «Когда можно плакать?»
Формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы. Развивать интонационную выразительность и слуховое восприятие, побуждать детей передавать свои впечатления, оценивать поступки героев рассказов С. Прокофьевой.
|
Чтение
|
Чтение С. Прокофьева «Хорошие и плохие поступки Маши и Ойки». «Сказка о грубом слове УХОДИ».
Формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы. Развивать интонационную выразительность и слуховое восприятие, побуждать детей передавать свои впечатления, оценивать поступки героев рассказов С. Прокофьевой.
|
|
|
|