|
Ноябрь
Форма
проведения
|
1 неделя
|
Форма
проведения
|
2 неделя
|
Форма
проведения
|
3 неделя
|
Форма
проведения
|
4 неделя
|
05.11.2014 г.
|
12.11.2014 г.
|
19.11.2014 г.
|
26.11.2014 г.
|
Чтение
|
Чтение К. Чуковский «Цыпленок».
Учить детей следить за развитием действия, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Учить видеть красоту художественного слова.
|
Чтение
|
Чтение: К. Чуковский «Краденое солнце».
Учить детей слушать произведение, интонационно выразительно воспроизводить наиболее заинтересовавшие и запомнившиеся отрывки. Пополнять словарный запас, стимулировать речевую активность.
|
Чтение
|
Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».
Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.
|
Чтение
|
Чтение поэтического произведения «Быстроножка и серая одежка».
Воспитывать умение слушать новые стихотворения, следить за развитием действия, сопереживать героям произведений; повторять отдельные, наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
|
|
06.11.2014 г.
|
|
13.11.2014 г.
|
|
20.11.2014г.
|
|
27.11.2014 г.
|
Чтение
|
Чтение: русская народная сказка «Снегурочка и лиса» в обработке М. Булатова.
Учить детей внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий, сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Формировать умение слушать литературные произведения, развивать эстетический вкус.
|
Чтение
|
Чтение: К, Чуковский «Мойдодыр».
Учить детей внимательно слушать художественный текст, помочь понять основную идею. Воспитывать желание всегда быть чистыми, опрятными, аккуратными. Формировать социальный опыт детей на основе литературного произведения.
|
Чтение
|
Чтение К. Жанэ «Братишки».
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведение, учить рассказывать о запомнившихся им персонажах, событиях, выражать свое отношение к их поступкам.
|
Чтение, обсуждение
|
Чтение и обсуждение русской народной сказки «Про бычка».
Воспитывать умение слушать новые сказки; совершенствовать умения детей внятно про износить в словах согласные звуки (д) и (б), следить за развитием действия, сопереживать героям произведений.
|
|
07.11.2014 г.
|
|
14.11.2014 г.
|
|
21.11.2014 г.
|
|
28.11.2014 г.
|
Чтение
|
Чтение Е. И. Чарушина «Курочка».
Поддерживать интерес детей к домашним животным, формировать умение слушать рассказ, понимать содержание. Формировать интерес к художественной литературе.
|
Чтение
|
Чтение русской народной потешки «Тили-бом!».
Учить детей внимательно слушать текст, следить за ходом развития событий, рассказывать потешку с опорой на иллюстрации.
|
Чтение
|
Чтение русской народной сказки «Рукавичка».
Познакомить детей с содержанием сказки, учить следить за ходом событий, запоминать героев сказки. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.
|
Чтение
|
Чтение русских народных песенок-потешек: «Как повадился коток», «Сидит ворон на дубу».
Воспитывать умения слушать новые потешки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведений, слушать и понимать заданный вопрос; учить читать потешки наизусть, развивать диалогическую форму речи.
|
|
10.11.2014 г.
|
|
17.11.2014 г.
|
|
24.11.2014 г.
|
|
|
Чтение
|
Чтение стихотворений об осени: Т. Александрова «Дождик», А. Пушкин «Ветер, ветер», потешек о солнышке, о дождике.
Развивать интерес к художественному слову, память, связную речь. Формировать интерес к художественным произведениям и красоте художественного слова.
|
Чтение
|
Чтение: К. Ушинский «Петушок с семьей».
Обсудить с детьми взаимоотношения героев рассказа, закреплять знания детей о домашних птицах, учить проговаривать за воспитателем отдельные слова.
|
Чтение
|
Чтение потешки «Курочка-рябушка».
Повторить с детьми знакомую потешку, побуждать проговаривать знакомый текст. Развивать интонационную выразительность речи, учить осуществлять действия по обыгрыванию сюжета, поощрять стремление импровизировать.
|
|
|
|
11.11.2014 г.
|
|
18.11.2014 г.
|
|
25.11.2014 г.
|
|
|
Разучивание
|
Разучивание стихотворения А. Барто «Флажок».
Учить детей выразительно декламировать стихотворение, формировать интерес к художественному слову. Обогащать словарный запас.
|
Чтение
|
Чтение С. Капутикян «Маша обедает».
Учить детей внимательно слушать стихотворение, сопоставлять услышанное с представленными на фланелеграфе картинками, проговаривать с опорой на рисунки отдельные фразы, подражать голосам животных.
|
Чтение, инсценировка
|
Чтение и инсценировка русской народной потешки «Пошел котик на Торжок».
Воспитывать любовь к звучащему слову, поддерживать эмоциональный отклик детей, желание принимать участие в инсценировке.
|
|
|
Декабрь
Форма проведения
|
1 неделя
|
Форма проведения
|
2 неделя
|
Форма проведения
|
3 неделя
|
Форма проведения
|
4 неделя
|
01.12.2014 г.
|
08.12.2014 г.
|
15.12.2014 г.
|
22.12.2014 г.
|
|
Чтение сказки «Снегурушка и лиса».
Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.
|
|
Чтение Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост.
Учить детей понимать смысл произведения, выражать свои впечатления, эмоции. Развивать связную речь, интерес к чтению.
|
|
Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое».
Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей из собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова).
|
|
Чтение: Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали».
Познакомить детей с художественным произведением, обсудить содержание стихотворения, поступки героев, предложить поделиться впечатлениями об услышанном.
|
|
02.12.2014 г.
|
|
09.12.2014 г.
|
|
16.12.2014 г.
|
|
23.12.2014 г.
|
Чтение
|
Чтение сказки «Снегурушка и лиса».
Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.
|
Заучивание
|
Заучивание наизусть: А. Плещеев «Сельская песня».
Активизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, животном мире; о работе людей в поле, саду, огороде; совершенствовать выразительность речи; развивать у детей воображение, связную речь.
|
Чтение
|
Чтение: Н. Носов «Ступеньки».
Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, запоминать главных героев. Формировать умение соотносить содержание отдельных отрывков с иллюстрациями.
|
Чтение
|
Чтение К. Чуковского «Ёлка».
Формировать у детей интерес к художественному слову, учить понимать смысл произведения, высказывать свое отношение к нему. Обогащать представления о новогоднем празднике, развивать эмоциональную сферу детей.
|
|
03.12.2014 г.
|
|
10.12.2014 г.
|
|
17.12.2014 г.
|
|
24.12.2014 г.
|
Чтение
|
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» в обработке В. Даля.
Приобщать детей к истокам художественной литературы (сказкам), распознавать добро и зло, воспитывать чувства сопереживания, развивать интерес к театрализованной деятельности, побуждать к творчеству, желанию помочь.
|
Чтение
|
«Как Вася ловил рыбу» Н.Калинина (пересказ произведения).
Цель: продолжать учить детей пересказывать небольшой рассказ, выразительно передавать прямую речь персонажей, Развивать умение слушать.
Воспитывать интерес к книге.
|
Чтение
|
Чтение: К. Чуковский «Путаница».
Учить детей внимательно слушать произведение, находить подходящие по смыслу глаголы для обозначения действий персонажей в соответствии с сюжетом сказки.
|
Чтение
|
Чтение В. Берестова «Курица и цыплята».
Закрепление представлений детей о домашних птицах и их детенышах.
Развивать умение узнавать и называть домашних птиц; выделять характерные особенности: кто как кричит, чем питаются.
Способствовать развитию познавательных интересов у детей.
|
|
04.12.2014 г.
|
|
11.12.2014 г.
|
|
18.12.2014 г.
|
|
25.12.2014 г.
|
Чтение
|
Чтение сказки «У солнышка в гостях», пер. с словацк. С. Могилевской и Л. Зориной.
Научить детей понимать содержание книги и выражать свое отношение к происходящему; побуждать детей к активному общению, развивать речь;
Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?).
|
Чтение
|
Чтение «Маленькие феи», англ., обр. С. Маршака.
Учить слушать и слышать воспитателя;
уметь отвечать на поставленный вопрос.
Развивать память, логическое мышление, умение делать обоснованные выводы;
развивать диалогическую речь.
|
Чтение
|
Чтение шотландской песенки «Купите лук…» в переводе И. Токмаковой.
Знакомить детей с фольклором народов мира, формировать интерес к поэзии. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.
|
Чтение
|
Чтение С. Маршака «Тихая сказка».
Приобщать детей к поэзии, формировать интерес к книге, учить внимательно слушать стихи, следить за развитием действия, учить различать на слух плавность и выразительность поэтической речи.
|
|
05.12.2014 г.
|
|
12.12.2014 г.
|
|
19.12.2014 г.
|
|
26.12.2014 г.
|
Разучивание
|
Разучивание русской народной потешки «Как у нашего кота…».
Развивать память детей, учить выразительно читать стихотворение, вызывать желание декламировать текст.
|
Чтение
|
Чтение «Лиса-нянька», пер. с финского Е. Сойни.
Цель: развитие умения слушать новые сказки, следить за развитием действия. Развивать эмоциональную сферу детей, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
|
Разучивание
|
Разучивание стихотворения З. Александровой «Снежок».
Учить детей запоминать небольшие поэтические произведения, воспроизводить их четко, в спокойном темпе. Расширять представления детей о предстоящем празднике.
|
Заучивание
|
Заучивание наизусть Е. Ильина «Наша ёлка» (в сокр.).
Помочь запомнить стихотворение наизусть. Побуждать эмоционально передавать свои чувства.
|
5 неделя
|
29.12.2014 г.
|
|
30.12.2014 г.
|
|
31.12.2014 г.
|
|
|
Чтение
|
Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».
- воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно;
- сопереживать героям сказки;
- развивать память, внимание;
- подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания;
- развивать целостное восприятие: узнавать и называть сказку по иллюстрации;
|
Чтение
|
Чтение украинской сказки «Коза-дереза»(обр. Е. Благининой).
Обратить внимание на повторяемость сюжета в сказках. Побуждать детей понимать сюжет сказок. выделять героев сказки, определять их поступки и поведение.
|
Заучивание
|
«Елочка» З.Александровой Цель: познакомить детей с новым стихотворением, заучить его. Учить отвечать на вопросы словами текста. Произносить слова четко, достаточно громко.
Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитывать любовь к поэзии, эстетические чувства.
|
|
|
|
|
|