Главная страница

Перспективное планирование образовательной области


Скачать 445.15 Kb.
Название Перспективное планирование образовательной области
страница 2/4
Дата 25.03.2016
Размер 445.15 Kb.
Тип Документы
1   2   3   4

Ноябрь

Форма

проведения

1 неделя

Форма

проведения

2 неделя

Форма

проведения

3 неделя

Форма

проведения

4 неделя

05.11.2014 г.


12.11.2014 г.

19.11.2014 г.

26.11.2014 г.

Чтение

Чтение К. Чуковский «Цыпленок».

Учить детей следить за развитием действия, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Учить видеть красоту художественного слова.

Чтение

Чтение: К. Чуковский «Краденое солнце».

Учить детей слушать произведение, интонационно выразительно воспроизводить наиболее заинтересовавшие и запомнившиеся отрывки. Пополнять словарный запас, стимулировать речевую активность.

Чтение

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».

Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

Чтение

Чтение поэтического произведения «Быстроножка и серая одежка».

Воспитывать умение слушать новые стихотворения, следить за развитием действия, сопереживать героям произведений; повторять отдельные, наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.





06.11.2014 г.




13.11.2014 г.




20.11.2014г.




27.11.2014 г.

Чтение

Чтение: русская народная сказка «Снегурочка и лиса» в обработке М. Булатова.

Учить детей внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий, сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Формировать умение слушать литературные произведения, развивать эстетический вкус.


Чтение

Чтение: К, Чуковский «Мойдодыр».

Учить детей внимательно слушать художественный текст, помочь понять основную идею. Воспитывать желание всегда быть чистыми, опрятными, аккуратными. Формировать социальный опыт детей на основе литературного произведения.

Чтение

Чтение К. Жанэ «Братишки».

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведение, учить рассказывать о запомнившихся им персонажах, событиях, выражать свое отношение к их поступкам.


Чтение, обсуждение

Чтение и обсуждение русской народной сказки «Про бычка».

Воспитывать умение слушать новые сказки; совершенствовать умения детей внятно про износить в словах согласные звуки (д) и (б), следить за развитием действия, сопереживать героям произведений.




07.11.2014 г.




14.11.2014 г.




21.11.2014 г.




28.11.2014 г.

Чтение

Чтение Е. И. Чарушина «Курочка».

Поддерживать интерес детей к домашним животным, формировать умение слушать рассказ, понимать содержание. Формировать интерес к художественной литературе.

Чтение

Чтение русской народной потешки «Тили-бом!».

Учить детей внимательно слушать текст, следить за ходом развития событий, рассказывать потешку с опорой на иллюстрации.

Чтение

Чтение русской народной сказки «Рукавичка».

Познакомить детей с содержанием сказки, учить следить за ходом событий, запоминать героев сказки. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.

Чтение

Чтение русских народных песенок-потешек: «Как повадился коток», «Сидит ворон на дубу».

Воспитывать умения слушать новые потешки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведений, слушать и понимать заданный вопрос; учить читать потешки наизусть, развивать диалогическую форму речи.




10.11.2014 г.




17.11.2014 г.




24.11.2014 г.







Чтение

Чтение стихотворений об осени: Т. Александрова «Дождик», А. Пушкин «Ветер, ветер», потешек о солнышке, о дождике.

Развивать интерес к художественному слову, память, связную речь. Формировать интерес к художественным произведениям и красоте художественного слова.

Чтение

Чтение: К. Ушинский «Петушок с семьей».

Обсудить с детьми взаимоотношения героев рассказа, закреплять знания детей о домашних птицах, учить проговаривать за воспитателем отдельные слова.

Чтение

Чтение потешки «Курочка-рябушка».

Повторить с детьми знакомую потешку, побуждать проговаривать знакомый текст. Развивать интонационную выразительность речи, учить осуществлять действия по обыгрыванию сюжета, поощрять стремление импровизировать.











11.11.2014 г.




18.11.2014 г.




25.11.2014 г.







Разучивание

Разучивание стихотворения А. Барто «Флажок».

Учить детей выразительно декламировать стихотворение, формировать интерес к художественному слову. Обогащать словарный запас.

Чтение

Чтение С. Капутикян «Маша обедает».

Учить детей внимательно слушать стихотворение, сопоставлять услышанное с представленными на фланелеграфе картинками, проговаривать с опорой на рисунки отдельные фразы, подражать голосам животных.

Чтение, инсценировка

Чтение и инсценировка русской народной потешки «Пошел котик на Торжок».

Воспитывать любовь к звучащему слову, поддерживать эмоциональный отклик детей, желание принимать участие в инсценировке.







Декабрь

Форма проведения


1 неделя

Форма проведения

2 неделя

Форма проведения

3 неделя

Форма проведения

4 неделя

01.12.2014 г.

08.12.2014 г.

15.12.2014 г.

22.12.2014 г.




Чтение сказки «Снегурушка и лиса».

Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.





Чтение Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост.

Учить детей понимать смысл произведения, выражать свои впечатления, эмоции. Развивать связную речь, интерес к чтению.




Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое».

Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей из собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова).





Чтение: Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали».

Познакомить детей с художественным произведением, обсудить содержание стихотворения, поступки героев, предложить поделиться впечатлениями об услышанном.




02.12.2014 г.




09.12.2014 г.




16.12.2014 г.




23.12.2014 г.

Чтение

Чтение сказки «Снегурушка и лиса».

Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.

Заучивание

Заучивание наизусть: А. Плещеев «Сельская песня».

Активизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, животном мире; о работе людей в поле, саду, огороде; совершенствовать выразительность речи; развивать у детей воображение, связную речь.

Чтение

Чтение: Н. Носов «Ступеньки».

Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, запоминать главных героев. Формировать умение соотносить содержание отдельных отрывков с иллюстрациями.


Чтение

Чтение К. Чуковского «Ёлка».

Формировать у детей интерес к художественному слову, учить понимать смысл произведения, высказывать свое отношение к нему. Обогащать представления о новогоднем празднике, развивать эмоциональную сферу детей.




03.12.2014 г.




10.12.2014 г.




17.12.2014 г.




24.12.2014 г.

Чтение

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» в обработке В. Даля.

Приобщать детей к истокам художественной литературы (сказкам), распознавать добро и зло, воспитывать чувства сопереживания, развивать интерес к театрализованной деятельности, побуждать к творчеству, желанию помочь.


Чтение

«Как Вася ловил рыбу» Н.Калинина (пересказ произведения).

Цель: продолжать учить детей пересказывать небольшой рассказ, выразительно передавать прямую речь персонажей, Развивать умение слушать.

Воспитывать интерес к книге.


Чтение

Чтение: К. Чуковский «Путаница».

Учить детей внимательно слушать произведение, находить подходящие по смыслу глаголы для обозначения действий персонажей в соответствии с сюжетом сказки.


Чтение

Чтение В. Берестова «Курица и цыплята».

Закрепление представлений детей о домашних птицах и их детенышах.

Развивать умение узнавать и называть домашних птиц; выделять характерные особенности: кто как кричит, чем питаются.

Способствовать развитию познавательных интересов у детей.




04.12.2014 г.




11.12.2014 г.




18.12.2014 г.




25.12.2014 г.

Чтение

Чтение сказки «У солнышка в гостях», пер. с словацк. С. Могилевской и Л. Зориной.

Научить детей понимать содержание книги и выражать свое отношение к происходящему; побуждать детей к активному общению, развивать речь;

Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?).


Чтение

Чтение «Маленькие феи», англ., обр. С. Маршака.

Учить слушать и слышать воспитателя;

уметь отвечать на поставленный вопрос.

Развивать память, логическое мышление, умение делать обоснованные выводы;

развивать диалогическую речь.


Чтение

Чтение шотландской песенки «Купите лук…» в переводе И. Токмаковой.

Знакомить детей с фольклором народов мира, формировать интерес к поэзии. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Чтение

Чтение С. Маршака «Тихая сказка».

Приобщать детей к поэзии, формировать интерес к книге, учить внимательно слушать стихи, следить за развитием действия, учить различать на слух плавность и выразительность поэтической речи.





05.12.2014 г.




12.12.2014 г.




19.12.2014 г.




26.12.2014 г.

Разучивание

Разучивание русской народной потешки «Как у нашего кота…».

Развивать память детей, учить выразительно читать стихотворение, вызывать желание декламировать текст.


Чтение

Чтение «Лиса-нянька», пер. с финского Е. Сойни.

Цель: развитие умения слушать новые сказки, следить за развитием действия. Развивать эмоциональную сферу детей, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Разучивание

Разучивание стихотворения З. Александровой «Снежок».

Учить детей запоминать небольшие поэтические произведения, воспроизводить их четко, в спокойном темпе. Расширять представления детей о предстоящем празднике.


Заучивание

Заучивание наизусть Е. Ильина «Наша ёлка» (в сокр.).

Помочь запомнить стихотворение наизусть. Побуждать эмоционально передавать свои чувства.

5 неделя

29.12.2014 г.




30.12.2014 г.




31.12.2014 г.







Чтение

Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

- воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно;

- сопереживать героям сказки;

- развивать память, внимание;

- подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания;

- развивать целостное восприятие: узнавать и называть сказку по иллюстрации;

Чтение

Чтение украинской сказки «Коза-дереза»(обр. Е. Благининой).

Обратить внимание на повторяемость сюжета в сказках. Побуждать детей понимать сюжет сказок. выделять героев сказки, определять их поступки и поведение.

Заучивание

«Елочка» З.Александровой Цель: познакомить детей с новым стихотворением, заучить его. Учить отвечать на вопросы словами текста. Произносить слова четко, достаточно громко.

Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитывать любовь к поэзии, эстетические чувства.






1   2   3   4