|
Перспективное планирование образовательной области
Перспективное планирование
образовательной области
«Речевое развитие»
Чтение художественной литературы
2 младшая группа
2014 – 2015 учебный год
Сентябрь
Форма проведения
|
1 неделя
|
Формы проведения
|
2 неделя
|
Формы проведения
|
3 неделя
|
Формы проведения
|
4 неделя
|
02.09.2014 г.
|
10.09.2014 г.
|
18.09.2014 г.
|
26.09.2014 г.
|
Чтение
|
Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка».
Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят.
|
Чтение
|
Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской). Учить детей сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества.
|
Чтение
|
Чтение Я. Акима «Неумейка».
Формировать культурно-гигиенические навыки, социальный опыт детей на основе литературного произведения.
|
Чтение
|
Чтение З. Александровой «Дождик».
Учить детей характеризовать погоду (пасмурно, небо серое, много туч), развивать интерес к явлениям природы. Отметить, что осенью часто идут дожди. Формировать интерес художественной литературе.
|
|
03.09.2014 г.
|
|
11.09.2014 г.
|
|
19.09.2014 г.
|
|
30.09.2014 г.
|
Чтение
|
Чтение стихотворений об осени: В Мирович «Листопад, листопад».
Формировать умение воспринимать поэтический текст, интерес к поэзии. Учить передавать в речи впечатления от услышанного.
|
Чтение
|
Чтение Е. Авдиенко «Осень пришла».
Расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить понимать содержание литературных произведений.
|
Чтение
|
Чтение потешки «Ночь прошла», Е. Благинина «С добрым утром».
Формировать умение детей ориентироваться в контрастных частях суток. Отметить, что осенью день становиться короче, а ночь – длиннее. Формировать художественное восприятие, учить повторять за педагогом наизусть строчки поэтических произведений.
|
Чтение
|
Чтение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Развивать у детей интерес к художественному слову, учить внимательно слушать текст, помочь понять основную идею.
|
|
04.09.2014 г.
|
|
12.09.2014 г.
|
|
23.09.2014 г.
|
|
|
Чтение
|
Чтение стихотворений об осени: С. Егоров «Осень».
Формировать у детей умение слушать стихотворения, развивать интерес к поэзии. Учить понимать содержание произведения.
|
Чтение
|
Чтение А. Пушкина «Ветер, ветер…» (отрывок из «Сказки о мертвой царевне»).
Учить детей слушать произведение, понимать его содержание. Расширять представления о явлениях природы.
|
Чтение
|
Чтение потешки «Тили-бом!»
Учить детей внимательно слушать текст, понимать смысл, выделять основную идею произведения, находить персонажей и фрагменты потешки на иллюстрациях. Предостеречь детей от игр с огнем.
|
|
|
|
05.09.2014 г.
|
|
16.09.2014 г.
|
|
24.09.2014 г.
|
|
|
Чтение
|
Чтение стихотворений об осени: Е. Трутнева «Ходит-бродит осень», рассматривание иллюстраций.
Познакомить детей с произведением, формировать умение слушать стихотворения, понимать их содержание. Учить видеть красоту художественного слова.
|
Чтение
|
Чтение К. Бальмонта «Осень».
Расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить видеть в литературных произведениях знакомые явления, образы. Способствовать формированию интереса к книгам.
|
Чтение
|
Чтение А. Прокофьева «Солнышко».
Обратить внимание детей на то, что в окно заглянуло солнышко, предложить рассказать , какое настроение оно приносит с собой. Помочь вспомнить рассказы и потешки о солнышке, обратить внимание на ласковые слова, адресованные ему. Воспитывать умение слушать художественные произведения.
|
|
|
|
09.09.2014 г.
|
|
17.09.2014 г.
|
|
25.09.2014 г.
|
|
|
Чтение
|
Чтение А. Барто «Золотая осень».
Обсудить с детьми, какого цвета небо, почему не видно солнца, почему облака и тучи плывут по небу. Развивать познавательный интерес, связную речь, формировать интерес к художественной литературе.
|
Чтение
|
Чтение М. Ивенсен «Падают листья».
Закрепить с детьми характерные признаки осени, учить правильно называть наблюдаемые явления. Развивать наблюдательность, обогащать словарь, приобщать к чтению.
|
Заучивание
|
Заучивание потешки «Заинька, попляши».
Учить детей выразительно декламировать потешку. Развивать память, расширять словарный запас.
|
|
|
Октябрь
Форма проведения
|
1 неделя
|
Форма
проведения
|
2 неделя
|
Форма проведения
|
3 неделя
|
Форма проведения
|
4 неделя
|
01.10.2014г.
|
09.10.2014г.
|
16.10.2014 г.
|
23.10.2014 г.
|
Чтение
|
Чтение В. Вировича «Листопад».
Формировать у детей умение слушать стихотворение, добавлять по смыслу слова, несложные фразы, учить представлять услышанное.
|
Чтение
|
Чтение русской народной сказки «Три медведя».
Познакомить со сказкой «Три медведя. Воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу.
|
Чтение
|
Чтение русской народной сказки «Волк и козлята».
Воспитывать умение слушать сказку; развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшой отрывок из народной сказки.
|
Разучивание
|
Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса».
Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положительный эмоциональный настрой.
|
|
02.10.2014г.
|
|
10.10.2014г.
|
|
17.10.2014 г.
|
|
24.10.2014 г.
|
Чтение
|
Чтение М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели…»
Учить детей замечать изменения, происходящие в природе, соотносить свои наблюдения с явлениями, описываемыми в произведениях художественной литературы.
|
Чтение
|
Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Довести из сознания детей замысел сказки: любовь и преданность помогают преодолеть любые испытания; помочь в оценке персонажей; воспитывать у детей добрые чувства к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду.
|
Чтение
|
Чтение стихотворений А. Барто на тему «Игрушки».
Воспитывать у детей любовь к художественному творчеству, учить легко проговаривать слова за педагогом, заучивать небольшие стихотворения, развивать память, внимание. Обращать внимание детей на положительные эмоции, возникающие при встрече с произведениями художественной литературы.
|
Чтение
|
Чтение: рассказ «Игры» из серии «Приключения Мишки Ушастика» (пер. с польского В. Приходько).
Учить детей внимательно слушать, обсудить с ними поступки героев, формировать интерес к чтению.
|
|
03.10.2014г.
|
|
13.10.2014г.
|
|
20.10.2014 г.
|
|
27.10.2014 г.
|
Чтение
|
Чтение А. Барто «Девочка чумазая».
Воспитывать стремление всегда быть опрятными и аккуратными. Развивать художественное восприятие через ознакомление с художественной литературой.
|
Чтение
|
Чтение Е. Лаврентьева «Приветливый котенок».
Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Вызывать интерес к чтению, развивать эстетические чувства.
|
Чтение
|
Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка».
Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению.
|
Чтение
|
Чтение русской народной потешки «Как на нашем на лугу».
Формировать звуковую культуру речи, развивать моторику речедвигательного аппарата, речевого слуха и речевого дыхания. Знакомить с народным творчеством, развивать интерес к произведениям русского фольклора.
|
|
07.10.2014г.
|
|
14.10.2014г.
|
|
21.10.2014 г.
|
|
28.10.2014 г.
|
Чтение
|
Чтение русской народной сказки «Колобок».
Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского).
Упражнять детей в образовании слов по аналогии.
|
Чтение
|
Русские народные песенки-потешки: «Кисонька-мурысенька», «Пошел котик на торжок».
Познакомить детей с русскими народными песенками-потешками, помочь им понять содержание потешек, вызвать соответствующее эмоциональное отношение к героям; воспитывать умение слушать потешки, воспроизводить слова из текста, интонацию.
|
Чтение
|
Чтение Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». (пер. О. Образцовой).
Учить детей внимательно слушать произведение, осмысливать поступки героев. Формировать интерес к чтению.
|
Чтение
|
Чтение С. Маршака «Октябрь».
Закреплять знания детей о характерных признаках осени. активизировать словарь, обогащать словарный запас. Учить видеть в окружающей природе явления, события, объекты, описанные в произведении художественной литературы. Формировать эстетическое восприятие.
|
|
08.10.2014г.
|
|
15.04.2014 г.
|
|
22.10.2014 г.
|
|
29.10.2014 г.
|
Заучивание
|
Заучивание потешки «Ночь пришла».
Развивать память, учить детей выразительно воспроизводить небольшой текст наизусть.
|
Чтение, заучивание
|
Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».
Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.
|
Чтение
|
Чтение стихотворения-песенки «Купите лук, зеленый лук, петрушку и морковку…», пер. И. Токмаковой.
Формировать интерес и потребность в чтении; воспитывать умения слушать фольклорную песенку, эмоционально воспринимать ее; создавать условия для разучивания наизусть небольшой песенки.
|
Чтение
|
Чтение Н. Некрасова «Перед дождем», И. Бунина «Льет дождь».
Развивать связную речь, побуждать детей читать знакомые потешки, стихи о солнышке, о дождике. Предоставить детям возможность проговаривать вместе с педагогом поэтические строки.
|
5 неделя
|
30.10.2014 г.
|
|
31.10.2014 г.
|
|
|
|
|
Чтение
|
Чтение русской народной сказки «Репка»
Цель: познакомить со сказкой, учить узнавать на слух источники звука, отвечать на вопросы.
|
Чтение
|
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»
Цель: познакомить со сказкой; помочь детям понять скрытый замысел девочки Маши(как она хитростью побудила медведя отнести её к бабушке с дедушкой)
|
|
|
|
|
|
|
|