Главная страница

Перспективное планирование образовательной области


Скачать 445.15 Kb.
Название Перспективное планирование образовательной области
страница 1/4
Дата 25.03.2016
Размер 445.15 Kb.
Тип Документы
  1   2   3   4

Перспективное планирование

образовательной области

«Речевое развитие»

Чтение художественной литературы

2 младшая группа

2014 – 2015 учебный год

Сентябрь

Форма проведения

1 неделя

Формы проведения

2 неделя

Формы проведения

3 неделя

Формы проведения

4 неделя

02.09.2014 г.


10.09.2014 г.

18.09.2014 г.

26.09.2014 г.

Чтение

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка».

Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят.

Чтение

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской). Учить детей сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества.


Чтение

Чтение Я. Акима «Неумейка».

Формировать культурно-гигиенические навыки, социальный опыт детей на основе литературного произведения.

Чтение

Чтение З. Александровой «Дождик».

Учить детей характеризовать погоду (пасмурно, небо серое, много туч), развивать интерес к явлениям природы. Отметить, что осенью часто идут дожди. Формировать интерес художественной литературе.




03.09.2014 г.




11.09.2014 г.




19.09.2014 г.




30.09.2014 г.

Чтение

Чтение стихотворений об осени: В Мирович «Листопад, листопад».

Формировать умение воспринимать поэтический текст, интерес к поэзии. Учить передавать в речи впечатления от услышанного.


Чтение

Чтение Е. Авдиенко «Осень пришла».

Расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить понимать содержание литературных произведений.

Чтение

Чтение потешки «Ночь прошла», Е. Благинина «С добрым утром».

Формировать умение детей ориентироваться в контрастных частях суток. Отметить, что осенью день становиться короче, а ночь – длиннее. Формировать художественное восприятие, учить повторять за педагогом наизусть строчки поэтических произведений.

Чтение

Чтение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Развивать у детей интерес к художественному слову, учить внимательно слушать текст, помочь понять основную идею.




04.09.2014 г.





12.09.2014 г.




23.09.2014 г.







Чтение

Чтение стихотворений об осени: С. Егоров «Осень».

Формировать у детей умение слушать стихотворения, развивать интерес к поэзии. Учить понимать содержание произведения.

Чтение

Чтение А. Пушкина «Ветер, ветер…» (отрывок из «Сказки о мертвой царевне»).

Учить детей слушать произведение, понимать его содержание. Расширять представления о явлениях природы.

Чтение

Чтение потешки «Тили-бом!»

Учить детей внимательно слушать текст, понимать смысл, выделять основную идею произведения, находить персонажей и фрагменты потешки на иллюстрациях. Предостеречь детей от игр с огнем.











05.09.2014 г.




16.09.2014 г.




24.09.2014 г.







Чтение

Чтение стихотворений об осени: Е. Трутнева «Ходит-бродит осень», рассматривание иллюстраций.

Познакомить детей с произведением, формировать умение слушать стихотворения, понимать их содержание. Учить видеть красоту художественного слова.

Чтение

Чтение К. Бальмонта «Осень».

Расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить видеть в литературных произведениях знакомые явления, образы. Способствовать формированию интереса к книгам.

Чтение

Чтение А. Прокофьева «Солнышко».

Обратить внимание детей на то, что в окно заглянуло солнышко, предложить рассказать , какое настроение оно приносит с собой. Помочь вспомнить рассказы и потешки о солнышке, обратить внимание на ласковые слова, адресованные ему. Воспитывать умение слушать художественные произведения.










09.09.2014 г.




17.09.2014 г.




25.09.2014 г.







Чтение

Чтение А. Барто «Золотая осень».

Обсудить с детьми, какого цвета небо, почему не видно солнца, почему облака и тучи плывут по небу. Развивать познавательный интерес, связную речь, формировать интерес к художественной литературе.

Чтение

Чтение М. Ивенсен «Падают листья».

Закрепить с детьми характерные признаки осени, учить правильно называть наблюдаемые явления. Развивать наблюдательность, обогащать словарь, приобщать к чтению.

Заучивание

Заучивание потешки «Заинька, попляши».

Учить детей выразительно декламировать потешку. Развивать память, расширять словарный запас.







Октябрь

Форма проведения

1 неделя

Форма

проведения

2 неделя

Форма проведения

3 неделя

Форма проведения

4 неделя

01.10.2014г.

09.10.2014г.

16.10.2014 г.

23.10.2014 г.

Чтение

Чтение В. Вировича «Листопад».

Формировать у детей умение слушать стихотворение, добавлять по смыслу слова, несложные фразы, учить представлять услышанное.

Чтение

Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Познакомить со сказкой «Три медведя. Воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу.


Чтение

Чтение русской народной сказки «Волк и козлята».

Воспитывать умение слушать сказку; развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшой отрывок из народной сказки.

Разучивание

Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса».

Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положительный эмоциональный настрой.





02.10.2014г.





10.10.2014г.




17.10.2014 г.




24.10.2014 г.

Чтение

Чтение М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели…»

Учить детей замечать изменения, происходящие в природе, соотносить свои наблюдения с явлениями, описываемыми в произведениях художественной литературы.


Чтение

Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Довести из сознания детей замысел сказки: любовь и преданность помогают преодолеть любые испытания; помочь в оценке персонажей; воспитывать у детей добрые чувства к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду.

Чтение

Чтение стихотворений А. Барто на тему «Игрушки».

Воспитывать у детей любовь к художественному творчеству, учить легко проговаривать слова за педагогом, заучивать небольшие стихотворения, развивать память, внимание. Обращать внимание детей на положительные эмоции, возникающие при встрече с произведениями художественной литературы.


Чтение

Чтение: рассказ «Игры» из серии «Приключения Мишки Ушастика» (пер. с польского В. Приходько).

Учить детей внимательно слушать, обсудить с ними поступки героев, формировать интерес к чтению.




03.10.2014г.





13.10.2014г.




20.10.2014 г.




27.10.2014 г.

Чтение

Чтение А. Барто «Девочка чумазая».

Воспитывать стремление всегда быть опрятными и аккуратными. Развивать художественное восприятие через ознакомление с художественной литературой.

Чтение

Чтение Е. Лаврентьева «Приветливый котенок».

Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Вызывать интерес к чтению, развивать эстетические чувства.


Чтение

Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка».

Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению.


Чтение

Чтение русской народной потешки «Как на нашем на лугу».

Формировать звуковую культуру речи, развивать моторику речедвигательного аппарата, речевого слуха и речевого дыхания. Знакомить с народным творчеством, развивать интерес к произведениям русского фольклора.





07.10.2014г.




14.10.2014г.




21.10.2014 г.




28.10.2014 г.

Чтение

Чтение русской народной сказки «Колобок».

Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского).

Упражнять детей в образовании слов по аналогии.


Чтение

Русские народные песенки-потешки: «Кисонька-мурысенька», «Пошел котик на торжок».

Познакомить детей с русскими народными песенками-потешками, помочь им понять содержание потешек, вызвать соответствующее эмоциональное отношение к героям; воспитывать умение слушать потешки, воспроизводить слова из текста, интонацию.

Чтение

Чтение Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». (пер. О. Образцовой).

Учить детей внимательно слушать произведение, осмысливать поступки героев. Формировать интерес к чтению.

Чтение

Чтение С. Маршака «Октябрь».

Закреплять знания детей о характерных признаках осени. активизировать словарь, обогащать словарный запас. Учить видеть в окружающей природе явления, события, объекты, описанные в произведении художественной литературы. Формировать эстетическое восприятие.




08.10.2014г.





15.04.2014 г.




22.10.2014 г.




29.10.2014 г.

Заучивание

Заучивание потешки «Ночь пришла».

Развивать память, учить детей выразительно воспроизводить небольшой текст наизусть.

Чтение, заучивание

Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».

Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

Чтение

Чтение стихотворения-песенки «Купите лук, зеленый лук, петрушку и морковку…», пер. И. Токмаковой.

Формировать интерес и потребность в чтении; воспитывать умения слушать фольклорную песенку, эмоционально воспринимать ее; создавать условия для разучивания наизусть небольшой песенки.

Чтение

Чтение Н. Некрасова «Перед дождем», И. Бунина «Льет дождь».

Развивать связную речь, побуждать детей читать знакомые потешки, стихи о солнышке, о дождике. Предоставить детям возможность проговаривать вместе с педагогом поэтические строки.


5 неделя

30.10.2014 г.




31.10.2014 г.













Чтение

Чтение русской народной сказки «Репка»

Цель: познакомить со сказкой, учить узнавать на слух источники звука, отвечать на вопросы.


Чтение

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

Цель: познакомить со сказкой; помочь детям понять скрытый замысел девочки Маши(как она хитростью побудила медведя отнести её к бабушке с дедушкой)













  1   2   3   4