Главная страница

«Приметы Матушки Зимы» с 01 по 16 декабря


Скачать 0.64 Mb.
Название «Приметы Матушки Зимы» с 01 по 16 декабря
страница 1/5
Дата 16.02.2016
Размер 0.64 Mb.
Тип Документы
  1   2   3   4   5

Комплексно-тематическое планирование

Тема: «Приметы Матушки Зимы» с 01 по 16 декабря

Задачи: Расширить представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе в зимнее время, используя сведения из народного календаря. Закрепить знания об особенностях существования растений зимой, обобщить знания об образе жизни и характерном поведении животных в лесу зимой. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям природы..

Итоговое мероприятие: Экологическое развлечение для детей на тему: «Хороша ты, зимушка-зима!»

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Виды

совместной

деятель-ности

Беседа: «Как узнать зиму», «Как животные и птицы приспособились к зиме» Рассказ воспитателя на тему «Деревья в зимнем лесу», «Как заяц, белка, волк и лиса проводят зиму в лесу» Наблюдение за (снегоуборочной машиной)

Просмотр презентации на тему: «Зима в лесу» с выполнением заданий ( подготовительная подгруппа)

Рассматривание пейзажей и сюжетных картинок на зимнюю тематику

Наблюдение за снегом и льдом на прогулке

Конструирование из бумаги (оригами «Ёлочка», «Зайчик», «Лиса»), из природного материала. «Снежинка» из белой фасоли, «ёлочек» из гороха

Конструирование изображений на пособии Воскобовича «Геоконт»

Дидактические игры: «Наступила зима, потому что», «Угадай признаки зимы», «Предметы зимы», «Отгадай следы» «Подскажи словечко», «Придумай предложение» (подготовительная подгруппа), «Прокати слово с горки» «Бывает-не бывает», «Узнай зверя по силуэту»», «Что перепутал художник», Ситуативное общение на темы: «Не подходи близко к спецтранспорту», «Не бегай по льду».

Театрализованные игры: «По заснеженной полянке мы идём», «Изба-матушка, обогрей!». Сюжетно-ролевые игры:

«Семья» (сюжет: «Соберём малышей не прогулку», «Поликлиника», «Путешествие в зимний лес»: Хороводная игра «Зима и дети».

Ситуативное общение: «Как изменился город с приходом зимы»(подготовительная подгруппа).

Составление описательного рассказа по картине И.Шишкина «Зима». Разучивание монологов от имени зимующих зверей (подготовительная подгруппа). Отгадывание загадок о зимних явлениях и лесных жителях

Пальчиковая гимнастика: «Пришла зима», «Медведь в берлоге». Разучивание стихотворения Т.А.Шорогин «Снежинка», А.Фет «Мороз». Чтение худ. лит-ры: Белозёров «Мороз» И.Суриков «Зима», В.Луниен «Зима», Я.Аким «Первый снег» Г.Скрибицкий и В.Чаплина «Как заяц и белочка зимуют», В.Шульжик «Сон медведя»»

Лепка: «Девочка в зимней шубке»», «Пернатые, мохнатые, колючие». Декоративное рисование: «Волшебные снежинки»», «Белая берёза под моим окном», «Еловые веточки», «Лиса-кумушка и лисонька-голубушка». Аппликация: «Заснеженный дом в лесу»

Слушание: «Вальс снежных хлопьев», «Зимнее утро»(муз.П.Чайковского) «Зимушка» (муз. и сл.Вихарёвой), «Метель»(муз.Свиридова)

Пение: «Зайка, зайка, где бывал»(муз.Скребковой, сл.Шибицкой),хоровод «Первый снег» (муз.Филиппенко, сл .А.Горина)

с выполнением музыкально-ритмических движений. Музыкальная игра-хоровод «Как на тоненький ледок»


Комплексы утренней и бодрящей гимнастики №5 (см картотеку)

Ходьба босяком по массажному коврику

. Ситуативное общение на тему:

« Почему мы любим зиму» Релаксационное упражнение «Снежинки»

Гимнастика для глаз «Снежинка»

Подвижные игры:

«На помеле»», «Лисички и курочки», «Охотники и зайцы» «Попади снежком в корзину»

( с усложнением в выполнении движений для подготовительной подгруппы)




Экспериментирование со снегом и льдом в ходе игрового упражнения «Откуда берётся иней» (подготовительная подгруппа), «Замерзание жидкостей» «Что может прятаться в снегу?»

Мультипликационный фильм: «Мудрые уроки тётушки Совы. Зимнее чудо», «Зимовье зверей», «Синичкин календарь», «Рукавичка», «Умка», «Зима в Простоквашино»







Музыкально-дидактическая игра «Кто по лесу идёт»

Разучивание танца снежинок

Физкультминутки: «Ветер чудо-мельницу крутит во весь дух», «Физзарядкой белочке не лень заниматься целый день». «Мы замёрзли с вами»

Выполнение имитационных движений в игре «Снежки»




Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания: И.Соколов-Микитов «Зимой», П.Бажов «Серебряное копытце», русские народные сказки «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему велению», литературная сказка «Морозко», украинская народная сказка «Рукавичка», В. Бианки «Лес зимой»,З.А .Александрова «Ёлочка», З .Н .Александрова «Дед Мороз», Р. А .Кудашева «В лесу родилась ёлочка», русская народная сказка «Заяц-хваста» «Два Мороза», «Снегурочка».

Центр театрализованных и режиссёрских игр: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр

(пополнение уголка новыми музыкальными инструментами , костюмы для игровых ситуаций; театр на ковролине «Зимовье зверей»)

Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: пособия «Гоеконт» «Чудо-крестики», «Математические корзинки» атрибуты для экспериментирования, дидактические игры: « Узнай по силуэту», «Кто где живёт», шнуровка «Ботинок», «Ёлочка».

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное с родителями изготовление атрибутов, пополнение новыми игрушками и обогащение игровой обстановки (амбулаторные карты для «Поликлиники», зимняя одежда для кукол для сюжетно-ролевой игры, шапочки для зверей для «Путешествия в зимний лес»)

Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора: пополнение картотеки схемами для построек загонов для животныхтеремов, грузовых машин, саней и спецтранспорта с помощью палочек Кьюзенера, природный материал для выкладывания зимней атрибутики

Центр продуктивных видов деятельности: репродукции картин с изображением зимних пейзажей, раскраски на данную тематику,сюжетных картинок с изображением лесных жителей, природный материал для рисования зимних пейзажей, заготовки бумажных ёлочек для украшения, различный материал для изготовления фигурок зверей из бумаги.

Взаимо-действие

с семьей

Участие родителей в создании атрибутов для мини-музея «Русская изба» (эскиз русской печи, изготовление самодельных половичков, скатертей на стол, пошив русских сарафанов для кукол)

Папка – передвижка для родителей на тему «Безопасная прогулка зимой»

Организация родительского собрания на тему «Подготовка к Новогоднему утреннику»

Предложить родителям украсить группу к Новому году

Предложить понаблюдать совместно с детьми за поведением зимующих птиц

Предложить родителям изготовить кормушки для птиц

Подготовка родителями номеров для выступления на Новогоднем карнавале

Система образовательной деятельности на декабрь месяц старше-подготовительная группа





Вторник 01.12

Среда 02.12

Четверг 03.12

Пятница 04.12




1.Познаваательное развитие: ФЭМП

«Ориентировка на плоскости листа»

2.Художественно-эстетическое развитие: музыка

3.Речевое развитие:

обучение грамоте «Закрепление гласного звука «Е», буквы «Е»(Бондаренко, стр.58)

1.Речевое развитие: развитие речи Составление описательного рассказа по картине И.Шишкина «Зима»

2.Физическое развитие: физкультура

3.Художественно-эстетическое развитие: Лепка: «Девочка в зимней шубке»

1.Познавательное развитие:

Формирование целостной картины мира «Как узнать зиму» (Бондаренко, стр.103)

2.Художественно-эстетическое развитие: музыка

3.Познавательное развитие: ФЭМП (подготовительная подгруппа) «Обобщение предметов по признаку формы» (Метлина, стр.209)


1.Речевое развитие:

ЗКР Дифференциация звуков «Ш» и «Щ» (Лободина, стр.164)

2.Художественно-эстетическое развитие: рисование декоративное «Волшебные снежинки» (Лыкова, стр.94)

3.Совместная деятельность на улице

Понедельник 07.12

1.Познавательное развитие:

ознакомление с окружающим:

Рассказ воспитателя на тему: « Деревья в зимнем лесу» (Воронкевич, стр.216)

2.Физическое развитие: физкультура

3.Художественно-эстетическое развитие: рисование «Белая берёза под моим окном» (Лыкова, стр.92)


Вторник 08.12

1.Познаваательное развитие: ФЭМП

«Сравнение длины и ширины предметов условной меркой» (Метлина, стр.136) 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка

3.Речевое развитие: обучение грамоте «Гласный звук «ЙА», буква «Я» (Бондаренко, стр.60)



Среда 09.12

1.Речевое развитие: развитие речи «Прогулка в зимний лес» (Аджи, стр.101)

2.Физическое развитие: физкультура

3.Художественно-эстетическое развитие: Аппликация: «Заснеженный дом в лесу»» (Лыкова, стр.112)


Четверг 10.12

1.Познавательное развитие: формирование целостной картины мира: « Как животные и птицы приспособились к зиме»» (Воронкевич, стр.379

2.Художественно-эстетическое развитие: музыка

3.Познавательное развитие: ФЭМП (подготовительная подгруппа) «Сопоставление и упорядочивание предметов по одному измерению»(Метлина, стр.210)


Пятница 11.12

1.Речевое развитие: ЗКР «Нахождение слов с тремя слогами» (Ушакова, стр.52)

2.Художественно-эстетическое развитие: рисование: « Еловые веточки» (Лыкова, стр.100)

3.Совместная деятельность на улице


Понедельник 14.12

1.Познавательное развитие:

ознакомление с окружающим:

Рассказ воспитателя на тему: «Как белка, заяц, волк и лиса проводят зиму в лесу» (Бондаренко, стр.101)

2.Физическое развитие: физкультура

3.Художественно-эстетическое развитие: рисование: «Лиса-кумушка и лисонька -голубушка»(Лыкова, стр.74)


Вторник 15.12

1.Познавательное развитие: ФЭМП

«Различие прямоугольника и квадрата» (Метлина, стр.137 )

2.Художественно-эстетическое развитие: музыка

3.Речевое развитие: обучение грамоте

Закрепление звука «ЙА» и буквы «Я» (Бондаренко, стр.62)


Среда 16.12

1.Речевое развитие: развитие речи: Сочинение на тему «Приключения зайца в зимнем лесу (Ушакова, стр.98)

2.Физическое развитие: физкультура

3.Художественно-эстетическое развитие: Лепка: «Пернатые, мохнатые, колючие» (Лыкова, стр.70)









Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 01.12



Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)




Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Самообслужи-вание

Утренняя гимнастика

Комплекс №6

Дидактическая игра « Угадай признаки зимы» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей в зимнее время года.

С Аней, Раёной по трудовому воспитанию время дежурства

Цель: продолжать учить правильно сервировать стол к завтраку

Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате

Размещение на ковролине сюжетных картинок с изображением

зимы

Прежложить родителям иллюстративно-информационный материал по экологическому воспитанию

НОД

Познаватель-ное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Речевое

развитие


1. ФЭМП «Ориентировка на плоскости листа» (Метлина, стр.135). Цели (старшая группа): тренировать в нахождении разных краёв и углов листа

Подготовительная подгруппа: развивать умение раскладывать указанное количество предметов в определенной части листа.

2.Музыка

3. Речевое развитие: обучение грамоте «Закрепление гласного звука «Е», буквы «Е»(Бондаренко, стр.58) Цель: закрепить с детьми гласный звук «Е» и букву «Е».







Прогулка

Познавательно-исследовательская

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Экскурсия по зимнему участку

Карточка 1 (см. картотеку - декабрь)

Труд

Подвижная игра

Экспериментирование со снегом песком: отпечатки следов от обуви

С Настей, Денисом по ОБЖ

Цель: объяснить детям, что нельзя во время подвижных игр толкать друг друга и хватать за капюшон.

Ситуативное общение «Не подходи близко к забору»

Выносные атрибуты для игр со снегом







Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)




Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Познавательно-исследователь-ская


Разучивание гимнастики для глаз «Снежинка»



Учить детей правильно выпол- нять элементы гимнастики







Вечер

Двигательная

Коммуникатив-ная

Музыкальная

Игровая


Бодрящая гимнастика

Комплекс №6

Хождение по массажному коврику

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: обыгрывание нового сюжета, распределение ролей

С Владиком, Яромиром. по музыкальному развитию

Цель: показать детям, как правильно играть на металлофоне, издавая то тихие, то громкие звуки

Показать способы игры на новых музыкальных инструментах

Новые музыкальные инструменты




Прогулка

Познавтельно-исследовательская

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Наблюдения за верхней одеждой людей

Цель: установление причинно-следственных связей,

Труд: освободить песочницу от снега

Подвижная игра «Снег кружится» Цель: соотнесение совместных действий .

С Верой, Кириллом Л. по развитию мелкой моторики.

Цель: выложить снежинки из веточек или палочек

Приучать детей тщательно отряхивать выносные игрушки от песка

Атрибуты для строительных игр




Работа Работа пос Работа после прогулкле прогулкии иии

Восприятие художествен-ной литературы

Изобразитель-ная

Восприе стих-ия И.Сурикова «Зима»

Цель: приобщение к художественной литературе

С Настей, Таей по изобразительной деятельности

Цель: показать способы рисования снежинки

Рассматривание разных по строениюи величине снежинок

Помещение в изо-уголок бумажных заготовок снежинок



  1   2   3   4   5