|
«Приметы Матушки Зимы» с 01 по 16 декабря
Комплексно-тематическое планирование
Тема: «Приметы Матушки Зимы» с 01 по 16 декабря
Задачи: Расширить представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе в зимнее время, используя сведения из народного календаря. Закрепить знания об особенностях существования растений зимой, обобщить знания об образе жизни и характерном поведении животных в лесу зимой. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям природы..
Итоговое мероприятие: Экологическое развлечение для детей на тему: «Хороша ты, зимушка-зима!»
Образовательные области
|
Познавательное развитие
|
Социально-коммуникативное развитие
|
Речевое развитие
|
Художественно-эстетическое развитие
|
Физическое развитие
|
Виды
совместной
деятель-ности
|
Беседа: «Как узнать зиму», «Как животные и птицы приспособились к зиме» Рассказ воспитателя на тему «Деревья в зимнем лесу», «Как заяц, белка, волк и лиса проводят зиму в лесу» Наблюдение за (снегоуборочной машиной)
Просмотр презентации на тему: «Зима в лесу» с выполнением заданий ( подготовительная подгруппа)
Рассматривание пейзажей и сюжетных картинок на зимнюю тематику
Наблюдение за снегом и льдом на прогулке
Конструирование из бумаги (оригами «Ёлочка», «Зайчик», «Лиса»), из природного материала. «Снежинка» из белой фасоли, «ёлочек» из гороха
Конструирование изображений на пособии Воскобовича «Геоконт»
|
Дидактические игры: «Наступила зима, потому что», «Угадай признаки зимы», «Предметы зимы», «Отгадай следы» «Подскажи словечко», «Придумай предложение» (подготовительная подгруппа), «Прокати слово с горки» «Бывает-не бывает», «Узнай зверя по силуэту»», «Что перепутал художник», Ситуативное общение на темы: «Не подходи близко к спецтранспорту», «Не бегай по льду».
Театрализованные игры: «По заснеженной полянке мы идём», «Изба-матушка, обогрей!». Сюжетно-ролевые игры:
«Семья» (сюжет: «Соберём малышей не прогулку», «Поликлиника», «Путешествие в зимний лес»: Хороводная игра «Зима и дети».
|
Ситуативное общение: «Как изменился город с приходом зимы»(подготовительная подгруппа).
Составление описательного рассказа по картине И.Шишкина «Зима». Разучивание монологов от имени зимующих зверей (подготовительная подгруппа). Отгадывание загадок о зимних явлениях и лесных жителях
Пальчиковая гимнастика: «Пришла зима», «Медведь в берлоге». Разучивание стихотворения Т.А.Шорогин «Снежинка», А.Фет «Мороз». Чтение худ. лит-ры: Белозёров «Мороз» И.Суриков «Зима», В.Луниен «Зима», Я.Аким «Первый снег» Г.Скрибицкий и В.Чаплина «Как заяц и белочка зимуют», В.Шульжик «Сон медведя»»
|
Лепка: «Девочка в зимней шубке»», «Пернатые, мохнатые, колючие». Декоративное рисование: «Волшебные снежинки»», «Белая берёза под моим окном», «Еловые веточки», «Лиса-кумушка и лисонька-голубушка». Аппликация: «Заснеженный дом в лесу»
Слушание: «Вальс снежных хлопьев», «Зимнее утро»(муз.П.Чайковского) «Зимушка» (муз. и сл.Вихарёвой), «Метель»(муз.Свиридова)
Пение: «Зайка, зайка, где бывал»(муз.Скребковой, сл.Шибицкой),хоровод «Первый снег» (муз.Филиппенко, сл .А.Горина)
с выполнением музыкально-ритмических движений. Музыкальная игра-хоровод «Как на тоненький ледок»
|
Комплексы утренней и бодрящей гимнастики №5 (см картотеку)
Ходьба босяком по массажному коврику
. Ситуативное общение на тему:
« Почему мы любим зиму» Релаксационное упражнение «Снежинки»
Гимнастика для глаз «Снежинка»
Подвижные игры:
«На помеле»», «Лисички и курочки», «Охотники и зайцы» «Попади снежком в корзину»
( с усложнением в выполнении движений для подготовительной подгруппы)
|
|
Экспериментирование со снегом и льдом в ходе игрового упражнения «Откуда берётся иней» (подготовительная подгруппа), «Замерзание жидкостей» «Что может прятаться в снегу?»
Мультипликационный фильм: «Мудрые уроки тётушки Совы. Зимнее чудо», «Зимовье зверей», «Синичкин календарь», «Рукавичка», «Умка», «Зима в Простоквашино»
|
|
|
Музыкально-дидактическая игра «Кто по лесу идёт»
Разучивание танца снежинок
|
Физкультминутки: «Ветер чудо-мельницу крутит во весь дух», «Физзарядкой белочке не лень заниматься целый день». «Мы замёрзли с вами»
Выполнение имитационных движений в игре «Снежки»
|
|
Книжный уголок:
Книги для чтения и рассматривания: И.Соколов-Микитов «Зимой», П.Бажов «Серебряное копытце», русские народные сказки «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему велению», литературная сказка «Морозко», украинская народная сказка «Рукавичка», В. Бианки «Лес зимой»,З.А .Александрова «Ёлочка», З .Н .Александрова «Дед Мороз», Р. А .Кудашева «В лесу родилась ёлочка», русская народная сказка «Заяц-хваста» «Два Мороза», «Снегурочка».
Центр театрализованных и режиссёрских игр: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр
(пополнение уголка новыми музыкальными инструментами , костюмы для игровых ситуаций; театр на ковролине «Зимовье зверей»)
Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: пособия «Гоеконт» «Чудо-крестики», «Математические корзинки» атрибуты для экспериментирования, дидактические игры: « Узнай по силуэту», «Кто где живёт», шнуровка «Ботинок», «Ёлочка».
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное с родителями изготовление атрибутов, пополнение новыми игрушками и обогащение игровой обстановки (амбулаторные карты для «Поликлиники», зимняя одежда для кукол для сюжетно-ролевой игры, шапочки для зверей для «Путешествия в зимний лес»)
Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора: пополнение картотеки схемами для построек загонов для животныхтеремов, грузовых машин, саней и спецтранспорта с помощью палочек Кьюзенера, природный материал для выкладывания зимней атрибутики
Центр продуктивных видов деятельности: репродукции картин с изображением зимних пейзажей, раскраски на данную тематику,сюжетных картинок с изображением лесных жителей, природный материал для рисования зимних пейзажей, заготовки бумажных ёлочек для украшения, различный материал для изготовления фигурок зверей из бумаги.
|
Взаимо-действие
с семьей
|
Участие родителей в создании атрибутов для мини-музея «Русская изба» (эскиз русской печи, изготовление самодельных половичков, скатертей на стол, пошив русских сарафанов для кукол)
Папка – передвижка для родителей на тему «Безопасная прогулка зимой»
Организация родительского собрания на тему «Подготовка к Новогоднему утреннику»
Предложить родителям украсить группу к Новому году
Предложить понаблюдать совместно с детьми за поведением зимующих птиц
Предложить родителям изготовить кормушки для птиц
Подготовка родителями номеров для выступления на Новогоднем карнавале
|
Система образовательной деятельности на декабрь месяц старше-подготовительная группа
|
Вторник 01.12
|
Среда 02.12
|
Четверг 03.12
|
Пятница 04.12
|
|
1.Познаваательное развитие: ФЭМП
«Ориентировка на плоскости листа»
2.Художественно-эстетическое развитие: музыка
3.Речевое развитие:
обучение грамоте «Закрепление гласного звука «Е», буквы «Е»(Бондаренко, стр.58)
|
1.Речевое развитие: развитие речи Составление описательного рассказа по картине И.Шишкина «Зима»
2.Физическое развитие: физкультура
3.Художественно-эстетическое развитие: Лепка: «Девочка в зимней шубке»
|
1.Познавательное развитие:
Формирование целостной картины мира «Как узнать зиму» (Бондаренко, стр.103)
2.Художественно-эстетическое развитие: музыка
3.Познавательное развитие: ФЭМП (подготовительная подгруппа) «Обобщение предметов по признаку формы» (Метлина, стр.209)
|
1.Речевое развитие:
ЗКР Дифференциация звуков «Ш» и «Щ» (Лободина, стр.164)
2.Художественно-эстетическое развитие: рисование декоративное «Волшебные снежинки» (Лыкова, стр.94)
3.Совместная деятельность на улице
|
Понедельник 07.12
1.Познавательное развитие:
ознакомление с окружающим:
Рассказ воспитателя на тему: « Деревья в зимнем лесу» (Воронкевич, стр.216)
2.Физическое развитие: физкультура
3.Художественно-эстетическое развитие: рисование «Белая берёза под моим окном» (Лыкова, стр.92)
|
Вторник 08.12
1.Познаваательное развитие: ФЭМП
«Сравнение длины и ширины предметов условной меркой» (Метлина, стр.136) 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка
3.Речевое развитие: обучение грамоте «Гласный звук «ЙА», буква «Я» (Бондаренко, стр.60)
|
Среда 09.12
1.Речевое развитие: развитие речи «Прогулка в зимний лес» (Аджи, стр.101)
2.Физическое развитие: физкультура
3.Художественно-эстетическое развитие: Аппликация: «Заснеженный дом в лесу»» (Лыкова, стр.112)
|
Четверг 10.12
1.Познавательное развитие: формирование целостной картины мира: « Как животные и птицы приспособились к зиме»» (Воронкевич, стр.379
2.Художественно-эстетическое развитие: музыка
3.Познавательное развитие: ФЭМП (подготовительная подгруппа) «Сопоставление и упорядочивание предметов по одному измерению»(Метлина, стр.210)
|
Пятница 11.12
1.Речевое развитие: ЗКР «Нахождение слов с тремя слогами» (Ушакова, стр.52)
2.Художественно-эстетическое развитие: рисование: « Еловые веточки» (Лыкова, стр.100)
3.Совместная деятельность на улице
|
Понедельник 14.12
1.Познавательное развитие:
ознакомление с окружающим:
Рассказ воспитателя на тему: «Как белка, заяц, волк и лиса проводят зиму в лесу» (Бондаренко, стр.101)
2.Физическое развитие: физкультура
3.Художественно-эстетическое развитие: рисование: «Лиса-кумушка и лисонька -голубушка»(Лыкова, стр.74)
|
Вторник 15.12
1.Познавательное развитие: ФЭМП
«Различие прямоугольника и квадрата» (Метлина, стр.137 )
2.Художественно-эстетическое развитие: музыка
3.Речевое развитие: обучение грамоте
Закрепление звука «ЙА» и буквы «Я» (Бондаренко, стр.62)
|
Среда 16.12
1.Речевое развитие: развитие речи: Сочинение на тему «Приключения зайца в зимнем лесу (Ушакова, стр.98)
2.Физическое развитие: физкультура
3.Художественно-эстетическое развитие: Лепка: «Пернатые, мохнатые, колючие» (Лыкова, стр.70)
|
|
|
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 01.12
Режимы
|
Виды деятельности
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности
|
Взаимо-действие с родителями
|
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)
|
|
Групповая/подгрупповая
|
Индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Утро
|
Двигательная
Познавательно-исследовательская
Самообслужи-вание
|
Утренняя гимнастика
Комплекс №6
Дидактическая игра « Угадай признаки зимы» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей в зимнее время года.
|
С Аней, Раёной по трудовому воспитанию время дежурства
Цель: продолжать учить правильно сервировать стол к завтраку
|
Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате
|
Размещение на ковролине сюжетных картинок с изображением
зимы
|
Прежложить родителям иллюстративно-информационный материал по экологическому воспитанию
|
НОД
|
Познаватель-ное развитие
Художественно-эстетическое
развитие
Речевое
развитие
|
1. ФЭМП «Ориентировка на плоскости листа» (Метлина, стр.135). Цели (старшая группа): тренировать в нахождении разных краёв и углов листа
Подготовительная подгруппа: развивать умение раскладывать указанное количество предметов в определенной части листа.
2.Музыка
3. Речевое развитие: обучение грамоте «Закрепление гласного звука «Е», буквы «Е»(Бондаренко, стр.58) Цель: закрепить с детьми гласный звук «Е» и букву «Е».
|
|
|
Прогулка
|
Познавательно-исследовательская
Трудовая
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
|
Экскурсия по зимнему участку
Карточка 1 (см. картотеку - декабрь)
Труд
Подвижная игра
Экспериментирование со снегом песком: отпечатки следов от обуви
|
С Настей, Денисом по ОБЖ
Цель: объяснить детям, что нельзя во время подвижных игр толкать друг друга и хватать за капюшон.
|
Ситуативное общение «Не подходи близко к забору»
|
Выносные атрибуты для игр со снегом
|
|
Режимы
|
Виды деятельности
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности
|
Взаимо-действие с родителями
|
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)
|
|
Групповая/подгрупповая
|
Индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Работа перед сном
|
Познавательно-исследователь-ская
|
Разучивание гимнастики для глаз «Снежинка»
|
Учить детей правильно выпол- нять элементы гимнастики
|
|
|
Вечер
|
Двигательная
Коммуникатив-ная
Музыкальная
Игровая
|
Бодрящая гимнастика
Комплекс №6
Хождение по массажному коврику
Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: обыгрывание нового сюжета, распределение ролей
|
С Владиком, Яромиром. по музыкальному развитию
Цель: показать детям, как правильно играть на металлофоне, издавая то тихие, то громкие звуки
|
Показать способы игры на новых музыкальных инструментах
|
Новые музыкальные инструменты
|
|
Прогулка
|
Познавтельно-исследовательская
Трудовая
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
|
Наблюдения за верхней одеждой людей
Цель: установление причинно-следственных связей,
Труд: освободить песочницу от снега
Подвижная игра «Снег кружится» Цель: соотнесение совместных действий .
|
С Верой, Кириллом Л. по развитию мелкой моторики.
Цель: выложить снежинки из веточек или палочек
|
Приучать детей тщательно отряхивать выносные игрушки от песка
|
Атрибуты для строительных игр
|
|
Работа Работа пос Работа после прогулкле прогулкии иии
|
Восприятие художествен-ной литературы
Изобразитель-ная
|
Восприе стих-ия И.Сурикова «Зима»
Цель: приобщение к художественной литературе
|
С Настей, Таей по изобразительной деятельности
Цель: показать способы рисования снежинки
|
Рассматривание разных по строениюи величине снежинок
|
Помещение в изо-уголок бумажных заготовок снежинок
|
|
|
|
|