показатели
|
3-4 года
|
Рекомендации и игры
|
Мышление
|
- наглядно-образное
|
|
Речь
|
- начало формирования связной речи,
- ребенок начинает понимать прилагательные
- расширяется словарный запас
|
Заучивание стихов, песенок, сказок
Интересоваться у ребенка о будущем и прошлом (* что делал ребенок в выходные, что но будет делать сегодня дома с мамой)
Проводить беседы, способствующие закреплению первичных понятий: «кто у нас девочка, а кто мальчик; ленточка синяя, а что еще у нас есть синего цвета; кто прыгает, а кто летает»
Рассказывать стихи и сказки по картинкам («Усатый-полосатый» С.Я. Маршак, «Игрушки» А.Л. Барто)
|
Восприятие, внимание, память
|
- непроизвольные процессы, нет целеполагания, осознания « для чего»
- преобладает узнавание, а не запоминание
-то, что запомнилось сохраняется надолго
|
|
Отношения со сверстниками
|
- сверстники мало интересны
- взрослый- партнер по игре и творчеству
|
Использовать во время взаимодействия с ребенком показы-инсценировки с куклами
Сюжетно – ролевая игра со взрослым (* приготовление обеда для игрушек; учить взаимодействию в сюжетах с двумя лицами: шофер-пассажир, мама-дочка, врач-больной и т.п.)
|
Отношения со взрослыми
|
- взрослый – источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству
|
Установить правила поведения дома и на улице
-
Учить детей играть вместе, сообща
Обязательна похвала действий ребенка
Проводить «сговор» на игру
|
Эмоциональное развитие
|
- характерны резкие перепады настроения
- эмоциональное состояние зависит от физического комфорта
- преобладают положительные эмоции
|
Проведение игр-драматизаций
Чтение с «выражением» художественной литературы
|
Окружающая среда (предметно-развивающая среда)
|
- настольный театр, спортивный уголок (мячи, скакалки, обручи, кегли), настольные игры
|
Четко определить границы игровых уголков
-
Обновлять набор дидактических игр
Игровые уголки должны быть максимально удобными для перемещения внутри них.
|