Главная страница

Рекомендации и игры


Скачать 22.39 Kb.
Название Рекомендации и игры
Дата 06.03.2016
Размер 22.39 Kb.
Тип Документы

Для ребенка 3-4 лет главными в развитии являются собственная речь и совместная деятельность со взрослым. В данной таблице раскрыты основные закономерности и особенности развития малышей.

показатели

3-4 года

Рекомендации и игры

Мышление

- наглядно-образное

Речь

- начало формирования связной речи,

- ребенок начинает понимать прилагательные

- расширяется словарный запас

  • Заучивание стихов, песенок, сказок

  • Интересоваться у ребенка о будущем и прошлом (* что делал ребенок в выходные, что но будет делать сегодня дома с мамой)

  • Проводить беседы, способствующие закреплению первичных понятий: «кто у нас девочка, а кто мальчик; ленточка синяя, а что еще у нас есть синего цвета; кто прыгает, а кто летает»

  • Рассказывать стихи и сказки по картинкам («Усатый-полосатый» С.Я. Маршак, «Игрушки» А.Л. Барто)

Восприятие, внимание, память

- непроизвольные процессы, нет целеполагания, осознания « для чего»

- преобладает узнавание, а не запоминание

-то, что запомнилось сохраняется надолго

Отношения со сверстниками

- сверстники мало интересны

- взрослый- партнер по игре и творчеству

  • Использовать во время взаимодействия с ребенком показы-инсценировки с куклами

  • Сюжетно – ролевая игра со взрослым (* приготовление обеда для игрушек; учить взаимодействию в сюжетах с двумя лицами: шофер-пассажир, мама-дочка, врач-больной и т.п.)

Отношения со взрослыми

- взрослый – источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству

  • Установить правила поведения дома и на улице

  • Учить детей играть вместе, сообща

  • Обязательна похвала действий ребенка

  • Проводить «сговор» на игру

Эмоциональное развитие

- характерны резкие перепады настроения

- эмоциональное состояние зависит от физического комфорта

- преобладают положительные эмоции

  • Проведение игр-драматизаций

  • Чтение с «выражением» художественной литературы

Окружающая среда (предметно-развивающая среда)

- настольный театр, спортивный уголок (мячи, скакалки, обручи, кегли), настольные игры

  • Четко определить границы игровых уголков

  • Обновлять набор дидактических игр

  • Игровые уголки должны быть максимально удобными для перемещения внутри них.