|
Апрель
Форма проведения
|
1 неделя
|
Форма
проведения
|
2 неделя
|
Форма проведения
|
3 неделя
|
Форма проведения
|
4 неделя
|
30.03.2015 г.
|
06.04.2015 г.
|
13.04.2015 г.
|
20.04.2015 г.
|
Чтение
|
.
|
Чтение
|
Чтение русской народной сказки «Бычок – чёрный бочок, белые копытца».
Учить детей внимательно слушать произведение, сопоставлять иллюстрации с отдельными фрагментами текста. Приобщать детей к культуре русского народа.
|
Заучивание
|
Заучивание стихотворения С. Погорельского «Апрельский дождик».
Помочь детям запомнить произведение, учить выразительно декламировать стихотворение. Развивать память, обогащать словарный запас.
|
Чтение
|
Чтение рассказа С. Прокофьевой «Когда можно плакать».
Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по содержанию. Прививать интерес к чтению, учить видеть в книге источник информации.
|
|
31.03.2015 г.
|
|
07.04.2015 г.
|
|
14.04.2015 г.
|
|
21.04.2015 г.
|
Чтение
|
|
Чтение
|
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».
Учить детей следить за развитием сюжета, сопоставлять фрагменты сказки с иллюстрациями, отвечать на вопросы по содержанию. Прививать интерес к чтению, к устному народному творчеству.
|
Чтение
|
Чтение О. Альфаро «Козлик-герой».
Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы педагога о действиях главного героя. Поддерживать интерес к чтению, развивать связную речь.
|
Чтение
|
Чтение А. Толстого «У Розки были щенки».
Расширять представления детей о животных и их детенышах, учить внимательно слушать рассказ, представлять то, о чем говорится в тексте. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения, рассказывать о своих впечатлениях.
|
|
01.04.2015 г.
|
|
08.04.2015 г.
|
|
15.04.2015 г.
|
|
22.04.2015 г.
|
Разучивание
|
Разучивание стихотворения В. Берестова «О чём поют воробушки».
Помочь детям понять основную мысль стихотворения, учить выразительно декламировать его, передавая свое отношение к персонажам.
|
Разучивание
|
Разучивание стихотворения А. Плещеева «Весна» (в сокращении).
Учить детей выразительно декламировать стихотворение, передавать его настроение. Способствовать формированию интереса к поэзии, развивать память детей.
|
Разучивание
|
Разучивание русской народной потешки «Дождик, дождик…».
Учить детей выразительно рассказывать потешку, передавать настроение при помощи выразительных средств речи, движений, мимики. Развивать память, приобщать к культуре русского народа.
|
Чтение
|
Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?».
Познакомить детей с новым произведением, помочь понять его содержание и запомнить фрагменты из него; обогатить представления детей о хороших и плохих поступках.
|
|
02.04.2015 г.
|
|
09.04.2015 г.
|
|
16.04.2015 г.
|
|
23.04.2015 г.
|
Чтение
|
Чтение рассказа К. Ушинского «Васька».
Учить детей внимательно слушать произведение, сопереживать героям, высказывать свое личное отношение к прочитанному.
|
Чтение и разучивание
|
Чтение и разучивание русской народной потешки «Божья коровка».
Учить детей проговаривать понравившиеся словосочетания и фрагменты, выразительно рассказывать потешку. Формировать интерес к русскому фольклору.
|
Чтение
|
Чтение Е. Чарушина «Утка с утятами».
Учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию. Расширять представления детей о домашних птицах, обогащать словарный запас.
|
Заучивание
|
Заучивание стихотворения А. Босева «Дождь».
Помочь детям понять основную мысль стихотворения, показать детям ритм стихотворной речи, побуждать дошкольников понимать содержание поэтических текстов.
|
|
03.04.2015 г.
|
|
10.04.2015 г.
|
|
17.04.2015 г.
|
|
24.04.2015 г.
|
Чтение
|
Чтение М. Карема «Мой кот».
Продолжать знакомить детей с разнообразными жанрами литературных произведений. Учить слушать и понимать смысл стихотворных произведений, отвечать на вопросы по содержанию.
|
Чтение
|
Чтение латышской народной сказки «Лесной мишка и проказница мышка».
Учить детей следить за развитием событий, высказывать свое мнение о поступках героев сказки. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
|
Чтение
|
Чтение русской народной сказки «Петух и лиса».
Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по содержанию сказки. Приобщать детей к культуре разных народов, обогащать словарный запас.
|
Чтение
|
Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».
Продолжать знакомить с русскими народными сказками.
Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности; учить видеть и различать добро и зло; показать, как в сказках проявляется народная мудрость.
|
|
27. 04. 2015 г.
|
|
28. 04. 2015 г.
|
29.04.2015 г.
|
30.04.2015 г.
|
Чтение
|
Чтение А. Толстого «Ёж».
Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, сопереживать героям, высказывать свое отношение к прочитанному.
|
Чтение
|
Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница».
Познакомить детей с поэтическим наследием К. И. Чуковского, побуждать детей понимать юмористический характер литературных текстов, развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность.
|
Чтение мозамбикской сказки «Свинья и Коршун».
Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
|
Чтение рассказа А. Карайличева «Маленький утёнок».
Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, сопереживать героям, высказывать свое отношение к прочитанному.
Формировать положительные качества характера, учить умению оценивать свои поступки.
|
Май
Форма проведения
|
1 неделя
|
Форма
проведения
|
2 неделя
|
Форма проведения
|
3 неделя
|
Форма проведения
|
4 неделя
|
04.05.2015 г.
|
11.05.2015 г.
|
18.05.2015 г.
|
25.05.2015 г.
|
Чтение
|
.
|
Чтение
|
|
Чтение
|
Чтение В. Ладыжец: «Весняшка».
Учить детей внимательно слушать стихотворение, выполнять задания педагога (услышать в стихотворении описание признаков весны), отвечать на вопросы по тексту. Формировать интерес к чтению, к поэзии, развивать литературный вкус.
|
Чтение
|
Чтение К. Чуковского «Ёжики смеются».
Учить детей внимательно слушать стихотворение, представлять то, о чем говорится в тексте. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения, рассказывать о своих впечатлениях.
|
|
05.05.2015 г.
|
|
12.05.2015 г.
|
|
19.05.2015 г.
|
|
26.05.2015 г.
|
Чтение
|
Чтение русской народной сказки «Бычок - чёрный бочок, белые копытца».
Развивать у детей способность внимательно и заинтересованно слушать литературные произведения, побуждать их эмоционально реагировать на содержание сказки, осмысливать характеры персонажей.
Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
|
Чтение
|
Чтение В. Маяковского «Что ни страница – то слон, то львица».
Учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию. Расширять представления детей о животных, обогащать словарный запас.
|
Чтение
|
Чтение русской народной сказки «Как коза избушку строила».
Познакомить с содержанием сказки, дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книжках, очень интересно. Развивать память, активизировать словарь, помогать детям играть в сказку.
|
Заучивание
|
Заучивание стихотворения А. Барто «С утра на лужайку».
Учить детей понимать слова-действия, определять действия предметов словами. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи.
|
|
06.05.2015 г.
|
|
13.05.2015 г.
|
|
20.05.2015 г.
|
|
27.05.2015 г.
|
Чтение
|
Чтение русской народной потешки «На улице три курицы».
Продолжать знакомить детей с культурой русского народа, формировать интерес к ней. Учить выразительно повторять за педагогом строки потешки.
|
Чтение
|
Чтение Л. Воронковой «Маша-растеряша».
Познакомить детей с новым жанром – рассказ в стихах, учить слушать произведение, отвечать на вопросы о действиях героев, высказывать сове отношение к прочитанному.
|
Чтение
|
.Чтение И. Токмаковой «Медведь».
Предложить детям внимательно слушать, чтобы найти ответы на вопросы педагога о герое стихотворения, догадаться, о каком времени года рассказывается в стихотворении. Учить детей, отвечая на вопросы, передавать свои впечатления от прочитанного.
|
Рассказывание
|
Рассказывание сказки «Петух и лиса».
Продолжить знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы, по содержанию сказки, побуждать проговаривать отдельные слова и фразы из произведения.
|
|
07.05.2015 г.
|
|
14.05.2015 г.
|
|
21.05.2015 г.
|
|
28.05.2015 г.
|
Чтение
|
Чтение Ю. Дмитриева «Синий шалашик».
Учить детей внимательно слушать произведение, находить на рисунках и правильно называть героев рассказа, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Активизировать в речи понятия, связанные с жизнедеятельностью птиц.
|
Заучивание
|
Заучивание стихотворение В. Орловой «Почему лето красное».
Учить детей выразительно рассказывать стихотворение, использовать различные выразительные средства речи, мимику, жесты для передачи настроения. Развивать память, произносительную сторону речи.
|
Чтение
|
Чтение И. Чернецкой «Колыбельная для мамы».
Продолжать знакомить детей с разнообразными жанрами литературных произведений, учить внимательно слушать стихотворение, помочь понять смысл прочитанного. Развивать эмпатию, децентрацию.
|
Чтение
|
Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать умение выражать сочувствие, сопереживание, желание помочь попавшему в беду. Развивать умение обыгрывать знакомую сказку. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
|
|
08.05.2015 г.
|
|
15.05.2015 г.
|
|
22.05.2015 г.
|
|
29.05.2015 г.
|
Чтение
|
Чтение Э. Мошковской «Жадина».
Учить детей отличать поэзию, от других жанров литературы, внимательно слушать стихотворение, понимать его смысл. Формировать представления о книге, как источнике знаний, впечатлений, учить сопоставлять свои действия с действиями героев произведения.
|
Чтение
|
Чтение Л. Толстого «У Вари был чиж».
Учить детей следить за развитием сюжета, сопоставлять фрагменты рассказа с иллюстрациями, находить на рисунках персонажей, описывать их, отвечая на вопросы воспитателя. Развивать связную речь, поддерживать интерес к чтению.
|
Разучивание
|
Разучивание В. Берестова «Петушки».
Учить детей повторять за педагогом наиболее понравившиеся отрывки, интонационно выразительно декламировать стихотворение. Развивать литературный вкус, поддерживать интерес к чтению.
|
Чтение
|
Чтение Г. Виеру «Мамин портрет».
Учить детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы о действиях главного героя, о его отношении к маме. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
|
|
|
|