Главная страница

Перспективное планирование образовательной области


Скачать 445.15 Kb.
Название Перспективное планирование образовательной области
страница 4/4
Дата 25.03.2016
Размер 445.15 Kb.
Тип Документы
1   2   3   4


Апрель

Форма проведения

1 неделя

Форма

проведения

2 неделя

Форма проведения

3 неделя

Форма проведения

4 неделя

30.03.2015 г.

06.04.2015 г.

13.04.2015 г.

20.04.2015 г.

Чтение

.

Чтение

Чтение русской народной сказки «Бычок – чёрный бочок, белые копытца».

Учить детей внимательно слушать произведение, сопоставлять иллюстрации с отдельными фрагментами текста. Приобщать детей к культуре русского народа.

Заучивание

Заучивание стихотворения С. Погорельского «Апрельский дождик».

Помочь детям запомнить произведение, учить выразительно декламировать стихотворение. Развивать память, обогащать словарный запас.


Чтение

Чтение рассказа С. Прокофьевой «Когда можно плакать».

Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по содержанию. Прививать интерес к чтению, учить видеть в книге источник информации.




31.03.2015 г.





07.04.2015 г.




14.04.2015 г.




21.04.2015 г.

Чтение




Чтение

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Учить детей следить за развитием сюжета, сопоставлять фрагменты сказки с иллюстрациями, отвечать на вопросы по содержанию. Прививать интерес к чтению, к устному народному творчеству.

Чтение

Чтение О. Альфаро «Козлик-герой».

Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы педагога о действиях главного героя. Поддерживать интерес к чтению, развивать связную речь.


Чтение

Чтение А. Толстого «У Розки были щенки».

Расширять представления детей о животных и их детенышах, учить внимательно слушать рассказ, представлять то, о чем говорится в тексте. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения, рассказывать о своих впечатлениях.






01.04.2015 г.





08.04.2015 г.




15.04.2015 г.




22.04.2015 г.

Разучивание

Разучивание стихотворения В. Берестова «О чём поют воробушки».

Помочь детям понять основную мысль стихотворения, учить выразительно декламировать его, передавая свое отношение к персонажам.


Разучивание

Разучивание стихотворения А. Плещеева «Весна» (в сокращении).

Учить детей выразительно декламировать стихотворение, передавать его настроение. Способствовать формированию интереса к поэзии, развивать память детей.

Разучивание

Разучивание русской народной потешки «Дождик, дождик…».

Учить детей выразительно рассказывать потешку, передавать настроение при помощи выразительных средств речи, движений, мимики. Развивать память, приобщать к культуре русского народа.


Чтение

Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Познакомить детей с новым произведением, помочь понять его содержание и запомнить фрагменты из него; обогатить представления детей о хороших и плохих поступках. 




02.04.2015 г.




09.04.2015 г.




16.04.2015 г.





23.04.2015 г.

Чтение

Чтение рассказа К. Ушинского «Васька».

Учить детей внимательно слушать произведение, сопереживать героям, высказывать свое личное отношение к прочитанному.


Чтение и разучивание

Чтение и разучивание русской народной потешки «Божья коровка».

Учить детей проговаривать понравившиеся словосочетания и фрагменты, выразительно рассказывать потешку. Формировать интерес к русскому фольклору.


Чтение

Чтение Е. Чарушина «Утка с утятами».

Учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию. Расширять представления детей о домашних птицах, обогащать словарный запас.


Заучивание

Заучивание стихотворения А. Босева «Дождь».

Помочь детям понять основную мысль стихотворения, показать детям ритм стихотворной речи, побуждать дошкольников понимать содержание поэтических текстов.




03.04.2015 г.





10.04.2015 г.




17.04.2015 г.




24.04.2015 г.

Чтение

Чтение М. Карема «Мой кот».

Продолжать знакомить детей с разнообразными жанрами литературных произведений. Учить слушать и понимать смысл стихотворных произведений, отвечать на вопросы по содержанию.

Чтение

Чтение латышской народной сказки «Лесной мишка и проказница мышка».

Учить детей следить за развитием событий, высказывать свое мнение о поступках героев сказки. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.


Чтение

Чтение русской народной сказки «Петух и лиса».

Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по содержанию сказки. Приобщать детей к культуре разных народов, обогащать словарный запас.

Чтение

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

Продолжать знакомить с русскими народными сказками.

 Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности; учить видеть и различать добро и зло; показать, как в сказках проявляется народная мудрость.







27. 04. 2015 г.




28. 04. 2015 г.

29.04.2015 г.

30.04.2015 г.

Чтение

Чтение А. Толстого «Ёж».

Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, сопереживать героям, высказывать свое отношение к прочитанному.


Чтение

Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница».

Познакомить детей с поэтическим наследием К. И. Чуковского, побуждать детей понимать юмористический характер литературных текстов, развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность.

Чтение мозамбикской сказки «Свинья и Коршун».

Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.


Чтение рассказа А. Карайличева «Маленький утёнок».

Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, сопереживать героям, высказывать свое отношение к прочитанному.

Формировать положительные качества характера, учить умению оценивать свои поступки.



Май

Форма проведения

1 неделя

Форма

проведения

2 неделя

Форма проведения

3 неделя

Форма проведения

4 неделя

04.05.2015 г.

11.05.2015 г.

18.05.2015 г.

25.05.2015 г.

Чтение

.

Чтение




Чтение

Чтение В. Ладыжец: «Весняшка».

Учить детей внимательно слушать стихотворение, выполнять задания педагога (услышать в стихотворении описание признаков весны), отвечать на вопросы по тексту. Формировать интерес к чтению, к поэзии, развивать литературный вкус.


Чтение

Чтение К. Чуковского «Ёжики смеются».

Учить детей внимательно слушать стихотворение, представлять то, о чем говорится в тексте. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения, рассказывать о своих впечатлениях.




05.05.2015 г.





12.05.2015 г.




19.05.2015 г.




26.05.2015 г.

Чтение

Чтение русской народной сказки «Бычок - чёрный бочок, белые копытца».

Развивать у детей способность внимательно и заинтересованно  слушать литературные произведения, побуждать их эмоционально реагировать на содержание сказки, осмысливать характеры персонажей.

Воспитывать  интерес и любовь к сказкам.


Чтение

Чтение В. Маяковского «Что ни страница – то слон, то львица».

Учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию. Расширять представления детей о животных, обогащать словарный запас.

Чтение

Чтение русской народной сказки «Как коза избушку строила».

Познакомить с содержанием сказки, дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книжках, очень интересно. Развивать память, активизировать словарь, помогать детям играть в сказку.


Заучивание

Заучивание стихотворения А. Барто «С утра на лужайку».

Учить детей понимать слова-действия, определять действия предметов словами. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи.




06.05.2015 г.





13.05.2015 г.




20.05.2015 г.




27.05.2015 г.

Чтение

Чтение русской народной потешки «На улице три курицы».

Продолжать знакомить детей с культурой русского народа, формировать интерес к ней. Учить выразительно повторять за педагогом строки потешки.


Чтение

Чтение Л. Воронковой «Маша-растеряша».

Познакомить детей с новым жанром – рассказ в стихах, учить слушать произведение, отвечать на вопросы о действиях героев, высказывать сове отношение к прочитанному.

Чтение

.Чтение И. Токмаковой «Медведь».

Предложить детям внимательно слушать, чтобы найти ответы на вопросы педагога о герое стихотворения, догадаться, о каком времени года рассказывается в стихотворении. Учить детей, отвечая на вопросы, передавать свои впечатления от прочитанного.


Рассказывание

Рассказывание сказки «Петух и лиса».

Продолжить знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы, по содержанию сказки, побуждать проговаривать отдельные слова и фразы из произведения.





07.05.2015 г.




14.05.2015 г.




21.05.2015 г.





28.05.2015 г.

Чтение

Чтение Ю. Дмитриева «Синий шалашик».

Учить детей внимательно слушать произведение, находить на рисунках и правильно называть героев рассказа, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Активизировать в речи понятия, связанные с жизнедеятельностью птиц.

Заучивание

Заучивание стихотворение В. Орловой «Почему лето красное».

Учить детей выразительно рассказывать стихотворение, использовать различные выразительные средства речи, мимику, жесты для передачи настроения. Развивать память, произносительную сторону речи.


Чтение

Чтение И. Чернецкой «Колыбельная для мамы».

Продолжать знакомить детей с разнообразными жанрами литературных произведений, учить внимательно слушать стихотворение, помочь понять смысл прочитанного. Развивать эмпатию, децентрацию.


Чтение

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать умение выражать сочувствие, сопереживание, желание помочь попавшему в беду. Развивать умение обыгрывать знакомую сказку. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.




08.05.2015 г.





15.05.2015 г.




22.05.2015 г.




29.05.2015 г.

Чтение

Чтение Э. Мошковской «Жадина».

Учить детей отличать поэзию, от других жанров литературы, внимательно слушать стихотворение, понимать его смысл. Формировать представления о книге, как источнике знаний, впечатлений, учить сопоставлять свои действия с действиями героев произведения.

Чтение

Чтение Л. Толстого «У Вари был чиж».

Учить детей следить за развитием сюжета, сопоставлять фрагменты рассказа с иллюстрациями, находить на рисунках персонажей, описывать их, отвечая на вопросы воспитателя. Развивать связную речь, поддерживать интерес к чтению.

Разучивание

Разучивание В. Берестова «Петушки».

Учить детей повторять за педагогом наиболее понравившиеся отрывки, интонационно выразительно декламировать стихотворение. Развивать литературный вкус, поддерживать интерес к чтению.


Чтение

Чтение Г. Виеру «Мамин портрет».

Учить детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы о действиях главного героя, о его отношении к маме. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
1   2   3   4