|
Программа для начальных классов Цели и задачи
Тема мероприятия : « Праздник художественных красок»
(конкурсная программа для начальных классов)
Цели и задачи:
- Способствовать формированию эстетического отношения к действительности и интереса к народному искусству;
- формировать чувство гордости за искусство мастеров родного края;
- развивать творческую самостоятельность, творческое отношение к изображаемому сюжету;
- развивать умение использовать знания, приобретенные на занятиях ИЗО.
- осуществлять межпредметные связи интегрированного курса «Искусство» (музыка, трудовое обучение, ИЗО).
- развивать эмоциаонально-эстетические чувства.
Оборудование:
листы бумаги, акварельные краски, гуашь, кисти (тонкие, широкие), баночки для воды, палитры, тряпочки для вытирания кистей, посуда с чистой водой, посуда для грязной воды, магнитофон, цветные жетоны, 2 платка, 2 маркера.
Зрительный ряд:
репродукции по видам и жанрам изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт, живопись, графика, скульптура, архитектура):
Музыкальный ряд:
Песни «Выглянуло солнышко, «Оранжевая песенка», веселые частушки, инструментальная музыка.
Литературный ряд: стихи про краски.
Оформление зала: вырезанные из картона: кисти, палитра, бабочки.
Надпись: «Праздник художественных красок»;
«Один за всех и все за одного».
Тип мероприятия: комбинированный.
Методы: художественно-творческий.
Формы организации: работа группами, индивидуальная работа, работа с залом.
Предварительная работа.
За несколько дней до мероприятия каждому учащемуся, которые посещают внеклассное занятие изобразительного искусства предлагается:
Выучить отдельное стихотворение про краски, выбрать соответствующую одежду к стихотворению (привлечь шефов).
Учащимся 2,3,4 классов выучить песню «Выглянуло солнышко».
Подготовить танец «Радуга» учащимися 3-4 классов.
За 1 день до мероприятия оформить актовый зал для проведения праздника красок (привлечь шефов 3-4 классов).
План мероприятия.
Организационный момент. Проверить готовность детей к празднику.
Ознакомить участников и гостей праздника с темой мероприятия.
Конкурсная программа по изобразительному искусству.
Исполнение музыкальных номеров.
Подведение итога праздника.
Ход мероприятия.
Организационный момент.
Проверить готовность детей к началу проведения праздника.
Добрый день, дорогие друзья!
Этой встрече рада я.
Интересная встреча сегодня у нас,
К ней готовился каждый из вас.
Чтоб победить, надо много знать,
Видеть красоту, думать и рассуждать.
Ознакомить участников и гостей праздника с темой мероприятия. Представить жюри (организаторы школы)
Учитель: начинаем нашу праздничную встречу. А вот какая будет тема нашего мероприятия, вы догадаетесь сами, когда прочитаете надпись на плакате: «Праздник художественных красок». На наш праздник пришли работники нашей школы – они будут в роли жюри. А участниками нашего мероприятия будут учащиеся 2,3,4 классов.
Сегодня хотелось бы вспомнить, чему мы научились на занятиях изобразительного искусства. Но наш праздник необычный, а праздник конкурсов. Для того, чтобы участвовать в нем, мы разделимся на две команды. В каждой команде учащиеся 2,3,4 классов. Девизом каждой команды будут слова: «Один за всех все за одного».
- Как вы думаете, почему мы с вами выбрали именно этот девиз? (ответы детей)
Выступление со стихами участников праздника.
1участник. И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует,
Все вызывает интерес:
Далекий Космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, краски…
2 участник. Все нарисуем – были б краски
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.
Учитель: Ребята, давайте представим, что сейчас идет дождь. Вы сидите у окна, смотрите и слушаете шум дождя. И вы, наверняка, услышите разные звуки, разные голоса. Вот и ваши краски заговорили между собой.
(Выступление детей)
1 участник. Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры – красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные закаты за окном горят.
Учитель: Вслед за ним откликается оранжевый.
2 участник. Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится,
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
Учитель: Желтый тоже не молчит!
3 участник: Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит,
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят.
Учитель: Тут и зеленый заговорил.
4 участник. У нас растет зеленый лук.
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И домики беленые.
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном,
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.
Учитель: А голубой цвет восклицает!
5 участник. Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей,
Оно голубое, как тысячи глаз,
Мы смотрим на небо, а небо на нас.
Учитель: И синий не отстает.
6 участник. В синем море островок,
Путь до острова далек,
А на нем растет цветок –
Синий, синий василек.
Учитель: А фиолетовый шепчет…
7 участник: Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме
В день рожденья принесу
С фиолетовой сиренью
Будет долго жить она
На столе в красивой вазе
У красивого окна.
Учитель: Но дождь смолкает. И вместе с ним умолкают краски. После дождя выглянуло солнышко и на землю опустились первые лучи, над горизонтом появилась радуга.
(Ученицы 3, 4-х классов исполняют танец радуги. В руках у каждой разноцветные ленточки: красные, оранжевые, зеленые, голубые, синие, фиолетовые)
Учитель предлагает учащимся 1-й конкурс.
Ребята, давайте вспомним, из каких цветов состоит радуга и на листе с помощью красок нарисовать ее.
(Ученики выполняют задание. За правильно выполненное задание каждый получает жетон. А в это время зал поет песню «Выглянуло солнышко».)
Учитель: Краски сегодня очень устали
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски.
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота!
Ты полюбуйся: какие цвета!
(Учитель показывает рисунки радуги, выполненные участниками конкурса, обращает внимание на правильное изображение радуги).
Учитель: Ребята, посмотрите, какая красивая получилась радуга – как живая. Давайте вместе назовем цвета радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). А чтобы не забывать в каком порядке идут цвета в радуге помните такую фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Начальные буквы в каждом слове подскажут вам, в каком порядке надо располагать цвета.
Учитель предлагает 2-й конкурс.
Из каждой команды по три участника. Ученикам раздаются 3 основные краски: красный, желтый и синий. На листочке для каждой команды нарисованы по 3 шарика.
Задание – раскрасить один шарик оранжевым цветом, второй – зеленым, третий – фиолетовым.
Учитель: отгадайте мои загадки, а я проверю, хорошо ли вы знаете жанры изобразительного искусства (учитель читает стихотворные загадки)
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется … (пейзаж)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или сок в большом графине,
Или вазу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это… (натюрморт).
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик, или балерина,
Или Колька – твой сосед,
Обязательно картина
Называется… (портрет).
Учитель предлагает 3-й конкурс.
На стенде вывешены репродукции художников. – указать, под какими номерами пейзаж, натюрморт, портрет? (Ученики называют номера 1,2,3)
Учитель предлагает 4-й конкурс.
Знаете ли вы виды изобразительного искусства? (Даны иллюстрации разных видов изобразительного искусства: графика, живопись, скульптура, архитектура.) Дети должны определить, под каким номером они расположены? За каждый правильный ответ – жетон.
Учитель предлагает 5-й конкурс.
Выполнить графический рисунок – на листах нарисованы элементы рисунка дерева ( у одной команды – дуб, у второй – береза)
Задание команде – дорисовать его.
(Пока представители команд завершают рисунок, исполнение частушек группой ребят)
Рисовал картину Вася,
Он художник, спору нет,
Но зачем он нас раскрасил
В красный, желтый, синий цвет?
На платке для красоты
Рисовал Антон цветы,
А теленок посмотрел
И цветы чуть-чуть не съел.
Краски Саша в руки взял,
Зоопарк нарисовал,
Но никто не разберет,
Где же слон, где бегемот.
На уроках рисованья
Ты лентяя не найдешь –
Прилагаем все старанья,
Чтоб рисунок был хорош.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Учитель: Давайте, посмотрим какие получились деревья. (Анализ работ)
Учитель предлагает 6-й конкурс.
Давайте представим, что все мы с вами юные архитекторы. От каждой команды участвует по одному представителю, которые должны с завязанными глазами нарисовать домик.
Учитель предлагает 7-й конкурс.
« Художники- пейзажисты»
Кто быстрее и лучше нарисует пейзаж. А что такое пейзаж?
В данном конкурсе участвует вся команда, которая должна нарисовать интереснейший пейзаж. Каждый участник рисует только один элемент, а потом передает эстафету другому участнику.
1 команда – летний пейзаж.
2 команда – осенний пейзаж (выбирают по жребии)
(Пока команда выполняет задание, музыкальная пауза. Исполнение песни «Оранжевая песенка»)
Учитель: Рассмотрим пейзаж наших юных художников и оценим. Каждая команда дает характеристику своей работы.
Подведение итогов праздника.
Подсчитываются жетоны каждой команды, определяются лучшие участники, производится награждение.
Учитель делает вывод о роли красок в жизни человека, о цветах радуги, о видах изобразительного искусства.
Учитель обращается к зрителям:
- Понравился вам сегодняшний праздник?
- Что нового узнали на этом празднике? (ответы детей)
- Как вы думаете роль красок важна в жизни?
Участники и гости праздника расходятся под веселую музыку.
|
|
|