Главная страница

Программа для начальных классов Цели и задачи


Скачать 76.78 Kb.
Название Программа для начальных классов Цели и задачи
Дата 12.03.2016
Размер 76.78 Kb.
Тип Программа

Тема мероприятия : « Праздник художественных красок»

(конкурсная программа для начальных классов)

Цели и задачи:

- Способствовать формированию эстетического отношения к действительности и интереса к народному искусству;

- формировать чувство гордости за искусство мастеров родного края;

- развивать творческую самостоятельность, творческое отношение к изображаемому сюжету;

- развивать умение использовать знания, приобретенные на занятиях ИЗО.

- осуществлять межпредметные связи интегрированного курса «Искусство» (музыка, трудовое обучение, ИЗО).

- развивать эмоциаонально-эстетические чувства.

Оборудование:

листы бумаги, акварельные краски, гуашь, кисти (тонкие, широкие), баночки для воды, палитры, тряпочки для вытирания кистей, посуда с чистой водой, посуда для грязной воды, магнитофон, цветные жетоны, 2 платка, 2 маркера.

Зрительный ряд:

репродукции по видам и жанрам изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт, живопись, графика, скульптура, архитектура):

Музыкальный ряд:

Песни «Выглянуло солнышко, «Оранжевая песенка», веселые частушки, инструментальная музыка.

Литературный ряд: стихи про краски.

Оформление зала: вырезанные из картона: кисти, палитра, бабочки.

Надпись: «Праздник художественных красок»;

«Один за всех и все за одного».

Тип мероприятия: комбинированный.

Методы: художественно-творческий.

Формы организации: работа группами, индивидуальная работа, работа с залом.

Предварительная работа.

  • За несколько дней до мероприятия каждому учащемуся, которые посещают внеклассное занятие изобразительного искусства предлагается:

  • Выучить отдельное стихотворение про краски, выбрать соответствующую одежду к стихотворению (привлечь шефов).

  • Учащимся 2,3,4 классов выучить песню «Выглянуло солнышко».

  • Подготовить танец «Радуга» учащимися 3-4 классов.

  • За 1 день до мероприятия оформить актовый зал для проведения праздника красок (привлечь шефов 3-4 классов).

План мероприятия.

  1. Организационный момент. Проверить готовность детей к празднику.

  2. Ознакомить участников и гостей праздника с темой мероприятия.

  3. Конкурсная программа по изобразительному искусству.

  4. Исполнение музыкальных номеров.

  5. Подведение итога праздника.

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент.

Проверить готовность детей к началу проведения праздника.

Добрый день, дорогие друзья!

Этой встрече рада я.

Интересная встреча сегодня у нас,

К ней готовился каждый из вас.

Чтоб победить, надо много знать,

Видеть красоту, думать и рассуждать.

  1. Ознакомить участников и гостей праздника с темой мероприятия. Представить жюри (организаторы школы)


Учитель: начинаем нашу праздничную встречу. А вот какая будет тема нашего мероприятия, вы догадаетесь сами, когда прочитаете надпись на плакате: «Праздник художественных красок». На наш праздник пришли работники нашей школы – они будут в роли жюри. А участниками нашего мероприятия будут учащиеся 2,3,4 классов.

Сегодня хотелось бы вспомнить, чему мы научились на занятиях изобразительного искусства. Но наш праздник необычный, а праздник конкурсов. Для того, чтобы участвовать в нем, мы разделимся на две команды. В каждой команде учащиеся 2,3,4 классов. Девизом каждой команды будут слова: «Один за всех все за одного».

- Как вы думаете, почему мы с вами выбрали именно этот девиз? (ответы детей)
Выступление со стихами участников праздника.
1участник. И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует,

Все вызывает интерес:

Далекий Космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, краски…

2 участник. Все нарисуем – были б краски

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле.

Учитель: Ребята, давайте представим, что сейчас идет дождь. Вы сидите у окна, смотрите и слушаете шум дождя. И вы, наверняка, услышите разные звуки, разные голоса. Вот и ваши краски заговорили между собой.

(Выступление детей)

1 участник. Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные закаты за окном горят.

Учитель: Вслед за ним откликается оранжевый.

2 участник. Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится,

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже.

Учитель: Желтый тоже не молчит!

3 участник: Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит,

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят.

Учитель: Тут и зеленый заговорил.

4 участник. У нас растет зеленый лук.

И огурцы зеленые,

А за окном зеленый луг

И домики беленые.

С зеленой крышей каждый дом,

И в нем живет веселый гном,

В зеленых брючках новых

Из листиков кленовых.

Учитель: А голубой цвет восклицает!

5 участник. Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей,

Оно голубое, как тысячи глаз,

Мы смотрим на небо, а небо на нас.

Учитель: И синий не отстает.

6 участник. В синем море островок,

Путь до острова далек,

А на нем растет цветок –

Синий, синий василек.

Учитель: А фиолетовый шепчет…

7 участник: Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву ее и маме

В день рожденья принесу

С фиолетовой сиренью

Будет долго жить она

На столе в красивой вазе

У красивого окна.

Учитель: Но дождь смолкает. И вместе с ним умолкают краски. После дождя выглянуло солнышко и на землю опустились первые лучи, над горизонтом появилась радуга.

(Ученицы 3, 4-х классов исполняют танец радуги. В руках у каждой разноцветные ленточки: красные, оранжевые, зеленые, голубые, синие, фиолетовые)
Учитель предлагает учащимся 1-й конкурс.

Ребята, давайте вспомним, из каких цветов состоит радуга и на листе с помощью красок нарисовать ее.

(Ученики выполняют задание. За правильно выполненное задание каждый получает жетон. А в это время зал поет песню «Выглянуло солнышко».)
Учитель: Краски сегодня очень устали

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски.

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная – вот красота!

Ты полюбуйся: какие цвета!
(Учитель показывает рисунки радуги, выполненные участниками конкурса, обращает внимание на правильное изображение радуги).
Учитель: Ребята, посмотрите, какая красивая получилась радуга – как живая. Давайте вместе назовем цвета радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). А чтобы не забывать в каком порядке идут цвета в радуге помните такую фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Начальные буквы в каждом слове подскажут вам, в каком порядке надо располагать цвета.
Учитель предлагает 2-й конкурс.

Из каждой команды по три участника. Ученикам раздаются 3 основные краски: красный, желтый и синий. На листочке для каждой команды нарисованы по 3 шарика.

Заданиераскрасить один шарик оранжевым цветом, второй – зеленым, третий – фиолетовым.
Учитель: отгадайте мои загадки, а я проверю, хорошо ли вы знаете жанры изобразительного искусства (учитель читает стихотворные загадки)

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется … (пейзаж)

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или сок в большом графине,

Или вазу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это… (натюрморт).

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик, или балерина,

Или Колька – твой сосед,

Обязательно картина

Называется… (портрет).
Учитель предлагает 3-й конкурс.

На стенде вывешены репродукции художников. – указать, под какими номерами пейзаж, натюрморт, портрет? (Ученики называют номера 1,2,3)
Учитель предлагает 4-й конкурс.

Знаете ли вы виды изобразительного искусства? (Даны иллюстрации разных видов изобразительного искусства: графика, живопись, скульптура, архитектура.) Дети должны определить, под каким номером они расположены? За каждый правильный ответ – жетон.
Учитель предлагает 5-й конкурс.

Выполнить графический рисунок – на листах нарисованы элементы рисунка дерева ( у одной команды – дуб, у второй – береза)

Задание команде – дорисовать его.
(Пока представители команд завершают рисунок, исполнение частушек группой ребят)

Рисовал картину Вася,

Он художник, спору нет,

Но зачем он нас раскрасил

В красный, желтый, синий цвет?

На платке для красоты

Рисовал Антон цветы,

А теленок посмотрел

И цветы чуть-чуть не съел.

Краски Саша в руки взял,

Зоопарк нарисовал,

Но никто не разберет,

Где же слон, где бегемот.

На уроках рисованья

Ты лентяя не найдешь –

Прилагаем все старанья,

Чтоб рисунок был хорош.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.
Учитель: Давайте, посмотрим какие получились деревья. (Анализ работ)
Учитель предлагает 6-й конкурс.

Давайте представим, что все мы с вами юные архитекторы. От каждой команды участвует по одному представителю, которые должны с завязанными глазами нарисовать домик.
Учитель предлагает 7-й конкурс.

« Художники- пейзажисты»

Кто быстрее и лучше нарисует пейзаж. А что такое пейзаж?

В данном конкурсе участвует вся команда, которая должна нарисовать интереснейший пейзаж. Каждый участник рисует только один элемент, а потом передает эстафету другому участнику.

1 команда – летний пейзаж.

2 команда – осенний пейзаж (выбирают по жребии)

(Пока команда выполняет задание, музыкальная пауза. Исполнение песни «Оранжевая песенка»)
Учитель: Рассмотрим пейзаж наших юных художников и оценим. Каждая команда дает характеристику своей работы.
Подведение итогов праздника.

Подсчитываются жетоны каждой команды, определяются лучшие участники, производится награждение.

Учитель делает вывод о роли красок в жизни человека, о цветах радуги, о видах изобразительного искусства.

Учитель обращается к зрителям:

- Понравился вам сегодняшний праздник?

- Что нового узнали на этом празднике? (ответы детей)

- Как вы думаете роль красок важна в жизни?
Участники и гости праздника расходятся под веселую музыку.