|
Памятка по выполнению работы над ошибками на уроках русского языка
Памятка по выполнению работы над ошибками
на уроках русского языка
1. Начинай с просмотра всей работы. Исправлять следует те
ошибки, которые вынес учитель на поля тетради (/,v). В
тексте работы они подчёркнуты прямой чертой.
/-это ошибки в правописании слов, букв.
v-это ошибки в постановке знаков препинания.
2.Начинай с исправления (/) ошибок:
а)если ошибка сделана в прописной букве, то запиши это слово (или предложение) верно и подбери ещё несколько слов на это же правило.
Н.:марина → Марина-Оля, Петя, Катя.
б)если ошибка сделана в безударной гласной, находящейся в корне слова, исправь её, подобрав проверочное однокоренное слово.
Н.:снапы → Сноп-снопы
галодный → Голод-голодный
в)если ошибка сделана в написании словарного слова, то исправляй это
так: н.: карова→ Корова-сл.слово.
г)если ошибка сделана в написании парных по глухости-звонкости согласных, то подбери проверочное однокоренное слово так, чтобы после этого согласного стоял гласный:
Н.:сугроп → Сугробы-сугроб
лофкий → Ловок-ловкий
д)если ошибка сделана в написании предлогов со словами, то исправить её нужно, вставив между предлогом и следующим за ним словом подходящее по смыслу слово-вставку:
Н.: Удевочки → У красивой девочки
е)если ошибка сделана в правописании ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН-ЩН, то исправить её можно, подобрав слова на это же правило:
Н.:жыраф → Жираф-жир, лыжи./мучьной → Мучной – муч ной
ж)если ошибка сделана в правописании Ь знака в словах, то исправить её нужно так:
Н.:журавл → Журавль- журавл
налю → Налью- нал у
палто → Пальто- пал то
з)если ошибка сделана в правописании Ъ знака в словах, то исправить её нужно так (помните, что Ъ пишется после перед , начинающихся с гласных Е,Ё, И, Ю, Я):
Н.:сест → Съест- съезд, съёмка.
подезд → Подъезд- подъём, подъехал.
и)если ошибка сделана при переносе слова, то нужно записать это слово, разделить на слоги и показать все возможные способы переноса:
Н.: пом-идор → Помидор – по-мидор, поми-дор.
к)если ошибка сделана в правописании непроизносимых согласных, то нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы после непроизносимого согласного стоял гласный:
Н.: серце → Сердце- сердечный.
л)если ошибка сделана в правописании Ь знака после шипящих в именах существительных, то исправить её нужно так:
Н.: мыш → Мышь- сущ., ж.р., 3 скл., И.п.
врачь → Врач- сущ., м.р., 2 скл.
м)ошибки в правописании слов с удвоенными согласными исправляй так:
Н.: расвет → Рассвет- расстроить, расстелить.
лимоный → Лимонный- малинник, именинник.
н)если ошибка сделана в окончании существительного или прилагательного, то необходимо вспомнить соответствующее правило о склонении сущ. или прил. и исправить ошибку:
Н.: Рассказ о лоси. → (О ком?) О лосе - сущ., м.р., ед.ч., П.п., 2 скл.
Свежей ветер. → (Какой?) Свежий – прил., м.р., ед.ч., И.п.
м)если ошибка в слове сделана на правило, которого вы не изучали, то запишите это слово несколько раз и постарайтесь запомнить его написание.
3.Теперь переходи к исправлению (v) ошибок.
а)если поставлен неверный знак препинания в конце предложения (или знак пропущен), то нужно записать это предложение верно и объяснить постановку знака:
Н.: Кто сегодня дежурный. → Кто сегодня дежурный? – вопр., невоскл.
б)если поставлен неверный знак в середине предложения (или пропущен знак), то нужно переписать это предложение верно:
Н.: Я люблю вязать вышивать. → Я люблю вязать, вышивать.
4.В письменных работах встречаются также такие виды ошибок:
а) Р- речевые ошибки (частый повтор слов, неверные речевые обороты ).
б) Г- грамматические ошибки ( ошибки в порядке слов в предложении и др.)
в) С - стилистические ошибки .
Данные виды ошибок исправляются с помощью учителя.
|
|
|