Главная страница

Памятка по выполнению работы над ошибками на уроках русского языка


Скачать 28.01 Kb.
Название Памятка по выполнению работы над ошибками на уроках русского языка
Дата 24.02.2016
Размер 28.01 Kb.
Тип Памятка

Памятка по выполнению работы над ошибками

на уроках русского языка


  • 1. Начинай с просмотра всей работы. Исправлять следует те

ошибки, которые вынес учитель на поля тетради (/,v). В

тексте работы они подчёркнуты прямой чертой.

/-это ошибки в правописании слов, букв.

v-это ошибки в постановке знаков препинания.

  • 2.Начинай с исправления (/) ошибок:

а)если ошибка сделана в прописной букве, то запиши это слово (или предложение) верно и подбери ещё несколько слов на это же правило.

Н.:марина → Марина-Оля, Петя, Катя.

б)если ошибка сделана в безударной гласной, находящейся в корне слова, исправь её, подобрав проверочное однокоренное слово.

Н.:снапы → Сноп-снопы

галодный → Голод-голодный

в)если ошибка сделана в написании словарного слова, то исправляй это

так: н.: карова→ Корова-сл.слово.

г)если ошибка сделана в написании парных по глухости-звонкости согласных, то подбери проверочное однокоренное слово так, чтобы после этого согласного стоял гласный:

Н.:сугроп → Сугробы-сугроб

лофкий → Ловок-ловкий

д)если ошибка сделана в написании предлогов со словами, то исправить её нужно, вставив между предлогом и следующим за ним словом подходящее по смыслу слово-вставку:

Н.: Удевочки → У красивой девочки

е)если ошибка сделана в правописании ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН-ЩН, то исправить её можно, подобрав слова на это же правило:

Н.:жыраф → Жираф-жир, лыжи./мучьной → Мучной – муч ной

ж)если ошибка сделана в правописании Ь знака в словах, то исправить её нужно так:

Н.:журавл → Журавль- журавл

налю → Налью- нал у

палто → Пальто- пал то

з)если ошибка сделана в правописании Ъ знака в словах, то исправить её нужно так (помните, что Ъ пишется после перед , начинающихся с гласных Е,Ё, И, Ю, Я):

Н.:сест → Съест- съезд, съёмка.

подезд → Подъезд- подъём, подъехал.

и)если ошибка сделана при переносе слова, то нужно записать это слово, разделить на слоги и показать все возможные способы переноса:

Н.: пом-идор → Помидор – по-мидор, поми-дор.

к)если ошибка сделана в правописании непроизносимых согласных, то нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы после непроизносимого согласного стоял гласный:

Н.: серце → Сердце- сердечный.
л)если ошибка сделана в правописании Ь знака после шипящих в именах существительных, то исправить её нужно так:

Н.: мыш → Мышь- сущ., ж.р., 3 скл., И.п.

врачь → Врач- сущ., м.р., 2 скл.

м)ошибки в правописании слов с удвоенными согласными исправляй так:

Н.: расвет → Рассвет- расстроить, расстелить.

лимоный → Лимонный- малинник, именинник.

н)если ошибка сделана в окончании существительного или прилагательного, то необходимо вспомнить соответствующее правило о склонении сущ. или прил. и исправить ошибку:

Н.: Рассказ о лоси. → (О ком?) О лосе - сущ., м.р., ед.ч., П.п., 2 скл.

Свежей ветер. → (Какой?) Свежий – прил., м.р., ед.ч., И.п.

м)если ошибка в слове сделана на правило, которого вы не изучали, то запишите это слово несколько раз и постарайтесь запомнить его написание.


  • 3.Теперь переходи к исправлению (v) ошибок.

а)если поставлен неверный знак препинания в конце предложения (или знак пропущен), то нужно записать это предложение верно и объяснить постановку знака:

Н.: Кто сегодня дежурный. → Кто сегодня дежурный? – вопр., невоскл.

б)если поставлен неверный знак в середине предложения (или пропущен знак), то нужно переписать это предложение верно:

Н.: Я люблю вязать вышивать. → Я люблю вязать, вышивать.


  • 4.В письменных работах встречаются также такие виды ошибок:

а) Р- речевые ошибки (частый повтор слов, неверные речевые обороты ).

б) Г- грамматические ошибки ( ошибки в порядке слов в предложении и др.)

в) С - стилистические ошибки .

Данные виды ошибок исправляются с помощью учителя.