|
Разнообразие животных
Урок-игра Квадрат знаний
Тема: Разнообразие животных
Цель: -Расширить кругозор учащихся.
Создать условия для формирования убеждения в необходимости самостоятельного поиска информации;
- развитие познавательной активности, умение работать в коллективе;
Оборудование: картинки с изображением животных, выставка книг о животных,
стихи, загадки, DVD, кроссворд, ребусы, карточки с заданиями, фишки
Ход урока:
1.Психологический настрой
Учитель: Наконец-то дан звонок,
Начинается урок!
Тут затеи и кроссворды,
Игры, шутки - всё для вас!
Пожелаем вам удачи –
За работу, в добрый час!
2. Определение темы урока
Посмотрите на коллаж и попытайтесь определить тему урока. Как одним словом назвать?
Я с вами согласна. Тема нашего урока «Эти забавные животные ».
А проведем мы наш урок в виде конкурса «Квадрат знаний» .
3. Объяснение условий игры.
В конкурсе принимают участие две команды. На доске размещен квадрат, разбитый на 16 квадратов. Каждый квадрат пронумерован.
-
-
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если ответили на большую часть заданий то получите полбалла. Количество вопросов на которых надо ответить различно в каждом квадратике. Кроме того, в квадратах имеются знаки.
- «счастливый случай, команда получает 1 балл и продолжает играть»
-«музыкальная пауза и переход хода»
-«поэтическая пауза, чтение стихотворений о животных и переход хода»
- «переход хода»
Право первого хода разыгрывается. Ребята, из какой команды правильно ответят на вопрос, та команда получает право выбора темы.
4. Игра «Квадрат знаний»
Итак, начнем. У нас две команды «Бельчата» и «Зайчата»
Кто первым ответит на этот вопрос та команда и начнет первой выбирать задания.
-Как называют детенышей джейрана? (куралаями)
Снова настал познания миг –
Нам пора в дорогу.
Он зовёт нас в загадочный мир,
Таинственный мир природы
Право первыми выбрать тему предоставляется капитану команды …
Тема 1 «Угадай животное»
1) Это животное весит 150 -200 кг. Оно прекрасно плавает, хорошо лазает по деревьям. Имеет острый слух и обоняние. Близорук. В его рацион входят трава, орехи, ягоды, лось, кабан. Может съесть за сутки 20 -30 кг мяса. За осень сильно жиреет. Детеныши рождаются в феврале.
Дети: Это бурый медведь
2) Это крупная лесная кошка. Мех у нее густой, мягкий и очень пушистый. На кончиках ушей характерные черные кисточки.
Дети: Это рысь
3) Это животное с густой шерстью рыжего цвета: летом рыжего, а зимой серого. Питается орехами, шишками и грибами, живет на деревьях. (белка)
Тема 2 «Птицы осенью»
– Как называются птицы, которые улетают осенью в тёплые края? Почему они улетают?
– Как называют птиц, которые остаются зимовать? (Зимующие.)
– Назовите зимующих птиц. (Синица, воробей, сойка, дятел, поползень, снегирь, голубь, грач, сорока, ворона.)
– Что страшнее птицам голод или холод? (Голод.)
– Как вы можете помочь птицам пережить трудное время? (Надо сделать кормушки для птиц и подкармливать их.)
Тема 3
Тема 4 «Загадки о птицах»
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой –
Всё равно он будет мой! (дятел)
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её ….. (сорока)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегирь)
Тема 5 «Звуки-загадки»
Внимание, внимание.
Вам такое задание
Угадай, кто это произносит? Запись звуков на DVD- диске
Ж-ж-ж, С-с-с-, з-з-з, муууу ,Стрекотание сороки, квакание лягушки, Р-р-р-р
Физминутка 1 (после 5 тем)
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз, росой она умылась,
Два, изящно покружилась.
Три, нагнулась и присела.
На четыре- полетела.
Тема 6 «Домашние животные»
Назови, одним словом
1) Та, что, идет рогатая за малыми ребятами?(коза)
2) Он похож на зайца (кролик)
3)Она живет в доме, ловит мышей (кошка)
4) Дарит нам яйца (курица)
5) Теленок это детеныш… (коровы)
6) Аквариум- это дом для … (рыб)
Тема 7 музыкальная пауза
Тема 8 «Сказочные животные»
1) Назовите 5 сказок в названии которых есть животное.
2)Как звали папу в сказке «Три медведя»
3) Кому Кот Леопольд говорил: «Ребята, давайте жить дружно!»
4) Друг Крокодила Гены?
Тема 9 «Самые, самые, самые»
1) Самая большая птица в мире (Страус)
2) Самое большое животное на земле (Слон)
3) Самое большое млекопитающее на Земле (голубой кит)
4) Самое быстрое животное на земле (Гепард)
5) Самое трудолюбивое насекомое. (Муравей.)
Физминутка 2
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится!
Прыг-скок, прыг-скок…
Завертелась, как волчок!
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку.
И с дорожки - на плетень:
Тири – тири – тень, тень, тень!
Тема 10
Тема11 «Насекомые»
Есть среди животных и совсем маленькие обитатели.
1) Среди буквенного текста имеются слова – названия насекомых. Найдите и прочитайте эти слова:
ЫЦШЬЕМУРАВЬИОГХЪЭЛ
ПИАЬБАБОЧКАРЕУОГШЩЙ
ВАДЛРЕЬМЧЬЧСТРЕКОЗАЧ
БФДФЩВЛАГКОМАРДАЖП
Дети: Муравьи, бабочка, божья коровка, стрекоза, комар.
2) Как зимуют насекомые? (они впадают в спячку)
3) Где прячутся зимой насекомые?
Тема 12 «Земноводные»
Команде дается конверт с буквами.
Подсказка: Подружка лягушки. ЖАБА
Тема 13 «Птицы»
Решите ребусы ЛАС. с3ж 40а
Тема 14 «Кроссворд»
Проведем конкурс соревнование. Для этого включите свое внимание. Отгадав загадки заполним кроссворд и определим к какому виду относится животное.
-
Ж А В О Р О Н О К
|
Я Щ Е Р И Ц А
|
В О Р О Н А
|
В О ЛК
|
К И Т
|
С Н Е Г И Р Ь
|
М Ы Ш Ь
|
М Е Д В Е Д Ь
|
1.Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песни, и полет
Вошли в стихотворения. (Жаворонок- птица)
2. Бегает среди камней,
Не угонишься за ней,
Ухватил за хвост, но –ах-
Удрала, а хвост в руках. (ящерица - пресмыкающееся)
3. Носит серенький жилет,
Но у крыльев- черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: Карр! Карр! Карр! (ворона- птица)
4. Кто зимой холодной ходит злой голодный?(волк- млекопитающее, хищник)
5. Через море- океан
Плывет чудо великан,
Пряча ус во рту
Растянулся на версту. (кит- млекопитающее)
6. Зимой на ветке яблоки,
Скорей их собери,
И вдруг вспорхнули яблоки,
Да это ж … . (снегири- птицы)
7. Под полом, под полом
Шевелит хвостом
В щель глядится
Вылезти боится. (мышь-млекопитающее, грызун)
8. Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь – млекопитающее, всеядное животное)
Тема 15 «Рыбы»
Назовите рыб в названиях, которых есть инструменты, оружия. (Рыба-пила, рыба- молот, рыба-меч)
Тема 16 Поэтическая пауза.
5. Подведение итогов награждение победителей знаком «Знаток животных»
6. Домашнее задание Нарисовать любое животное и рассказать о нем.
7. Знакомство с выставкой книг ( Книги и атласы о животных)
|
|
|