Главная страница

Организация внеурочной деятельности в рамках реализации фгос ООО


Скачать 31.98 Kb.
Название Организация внеурочной деятельности в рамках реализации фгос ООО
Дата 26.02.2016
Размер 31.98 Kb.
Тип Документы

Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

 Внеурочная деятельность способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. !Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается материал. На  занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

Занятия мы планируем проводить не только учителями нашей школы, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

- приобретение учащимися социального опыта;

- формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

- приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

Одной из основных задач организации внеурочной деятельности в 5 классе является организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с сельским Домом культуры, библиотекой, семьями учащихся. Поэтому в начале сентября планируем организовать переговорную площадку с родителями пятиклассников и всеми возможными организациями, которые примут участие во внеурочной деятельности. Беседуем с учащимися с целью выяснения их интереса, информированности по вопросам внеурочной деятельности,

В годовое планирование воспитательной работы вносим изменения с учетом возможностей педагогов, с учётом перехода на ФГОС, активизируем вовлеченность родителей в систему общешкольных мероприятий.

Особое место отводится работе классных руководителей, которые организуют внеурочную деятельность.

Программа организации внеурочной деятельности, в соответствии с приоритетными направлениями программы развития школы, состоит из подпрограмм, в рамках которых реализуются 5 направлений деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, гражданско-патриотическое, общественно-полезная деятельность.

Уже сейчас мы совершенствуем уровень кадрового обеспечения:

- проводим индивидуальные собеседования с преподавателями-предметниками и руководителями кружков, готовыми к деятельности в данном направлении.

Создаём банк методических разработок дел школы, мероприятий, событий. Создаём банк методической литературы по организации досуга учащихся. Организовываем обмен опытом педагогов, работающих по ФГОС.

Обучение и воспитание проводится на договорной основе: заключается трёхсторонний договор, в котором записаны права и обязанности сторон учебного и воспитательного процесса: учителей, детей, родителей.

Организуем сотрудничество учителей и родителей для создания неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников. Осуществляем эффективную связь школы и семьи для воспитания и образования детей.