|
Организация внеурочной деятельности в рамках реализации фгос ООО
Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. !Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.
Занятия мы планируем проводить не только учителями нашей школы, но и педагогами учреждений дополнительного образования.
Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:
- приобретение учащимися социального опыта;
- формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
- приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
Одной из основных задач организации внеурочной деятельности в 5 классе является организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с сельским Домом культуры, библиотекой, семьями учащихся. Поэтому в начале сентября планируем организовать переговорную площадку с родителями пятиклассников и всеми возможными организациями, которые примут участие во внеурочной деятельности. Беседуем с учащимися с целью выяснения их интереса, информированности по вопросам внеурочной деятельности,
В годовое планирование воспитательной работы вносим изменения с учетом возможностей педагогов, с учётом перехода на ФГОС, активизируем вовлеченность родителей в систему общешкольных мероприятий.
Особое место отводится работе классных руководителей, которые организуют внеурочную деятельность.
Программа организации внеурочной деятельности, в соответствии с приоритетными направлениями программы развития школы, состоит из подпрограмм, в рамках которых реализуются 5 направлений деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, гражданско-патриотическое, общественно-полезная деятельность.
Уже сейчас мы совершенствуем уровень кадрового обеспечения:
- проводим индивидуальные собеседования с преподавателями-предметниками и руководителями кружков, готовыми к деятельности в данном направлении.
Создаём банк методических разработок дел школы, мероприятий, событий. Создаём банк методической литературы по организации досуга учащихся. Организовываем обмен опытом педагогов, работающих по ФГОС.
Обучение и воспитание проводится на договорной основе: заключается трёхсторонний договор, в котором записаны права и обязанности сторон учебного и воспитательного процесса: учителей, детей, родителей.
Организуем сотрудничество учителей и родителей для создания неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников. Осуществляем эффективную связь школы и семьи для воспитания и образования детей.
|
|
|