|
Урок-размышление по повести В. Распутина "Уроки французского"
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 6 КЛАССЕ
(С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ)
Тема. Урок-размышление по повести В.Распутина "Уроки французского"
Цели урока:
1. Учить учащихся размышлять над прочитанным;
2.Раскрыть такие человеческие качества как доброта , человечность, бережное отношение друг к другу;
3. Прививать через художественное слово любовь к родному языку.
Оборудование: тексты рассказа "Уроки французского" , мультимедиапроектор, презентация
ХОД УРОКА.
На доске эпиграф:
Итак, во всем, как хотите,
Чтобы с вами поступали люди,
так и поступайте и вы с ними.
Из Евангелия.
1. Организационный момент.
2. Постановка цели урока.
Слово учителя:
Сегодня, ребята, у нас урок-размышление по повести замечательного писателя Валентина Петровича Распутина "Уроки французского".
(вводное слово учителя о писателе- мультимедийная презентация)
Попробуем разобраться в тех поступках, которые совершают герои, над чем заставляют нас задуматься их поведение, всегда ли они правы?
3. Беседа с классом .
Повесть "Уроки французского" посвящена учительнице.
Почему?
Ведь повесть написана взрослым человеком.
- Перед кем хотел повиниться этот взрослый человек?
- Подумайте, всегда ли мы способны раскаяться перед другими людьми?
Слово учителя.
Именно чувство раскаяния заставляет В.Распутина написать эту повесть.
Далекий 1948 год. Перенесемся в далекую сибирскую деревеньку. Посмотрим , как жили там люди.
- Что такое голод?
- Без какого чувства нельзя читать эту повесть?
-Что такое сострадание?
- Только ли этой семье было трудно?
- Что помогло выстоять?
- Как мальчику жилось в райцентре?
Разговор о матери ( размышление о нашем долге перед матерями)
- А еще кому мы обязаны в этой жизни.
Слово учителя.
Вернемся к дальнейшим событиям повести.
- Что привело мальчика на пустырь?
- Что приводит туда Вадика и Птаху.?
- Почему они над всеми издеваются?
( они мерзкие, жадные, испытывают радость , когда издеваются над другими)
-Почему они хотели поставить мальчика на колени?
(мальчик говорил правду)
- А как называется чувство человека, которое имеет свое мнение?
( чувство собственного достоинства)
Вадик и Птаха боялись, что ребята узнают, какие они есть на самом деле.
- Почему мальчик скрывает , откуда у него синяк?
(он помнил о своей матери)
Слово учителя. Итак, учительница узнает о том, что мальчик играет на деньги.
- Почему Лидия Михайловна приглашает мальчика к себе?
- Но почему мальчик снова приходит к учительнице?
- Что в конце концов произошло в жизни учительницы?
- Почему директор так поступил?
- Скажите, учительница вспомнит, прочитав повесть о том, что когда-то произошло?
4. Заключительное слово учителя.
- Итак, повесть прочитана.
- Чему она вас научила?
Слово учителя. Да, это произведение учит нас доброте, человечности, бережному отношению людей друг к другу.
К сожалению, в наши дни люди часто забывают о том, что нужно добрее относиться друг к другу, не терять чувства собственного достоинства. И тогда, как гласит Евангелие , люди будут к вам относиться так же , как вы относитесь к ним.
5. Домашнее задание.
Написать сочинение о любимом герое повести "Уроки французского"
|
|
|