Главная страница

Урок-размышление по повести В. Распутина "Уроки французского"


Скачать 26.01 Kb.
Название Урок-размышление по повести В. Распутина "Уроки французского"
Дата 05.03.2016
Размер 26.01 Kb.
Тип Урок

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 6 КЛАССЕ

(С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ)

Тема. Урок-размышление по повести В.Распутина "Уроки французского"

Цели урока:

1. Учить учащихся размышлять над прочитанным;

2.Раскрыть такие человеческие качества как доброта , человечность, бережное отношение друг к другу;

3. Прививать через художественное слово любовь к родному языку.

Оборудование: тексты рассказа "Уроки французского" , мультимедиапроектор, презентация

ХОД УРОКА.

На доске эпиграф:

Итак, во всем, как хотите,

Чтобы с вами поступали люди,

так и поступайте и вы с ними.

Из Евангелия.

1. Организационный момент.

2. Постановка цели урока.

Слово учителя:

Сегодня, ребята, у нас урок-размышление по повести замечательного писателя Валентина Петровича Распутина "Уроки французского".

(вводное слово учителя о писателе- мультимедийная презентация)

Попробуем разобраться в тех поступках, которые совершают герои, над чем заставляют нас задуматься их поведение, всегда ли они правы?

3. Беседа с классом .

Повесть "Уроки французского" посвящена учительнице.

Почему?

Ведь повесть написана взрослым человеком.

- Перед кем хотел повиниться этот взрослый человек?

- Подумайте, всегда ли мы способны раскаяться перед другими людьми?

Слово учителя.

Именно чувство раскаяния заставляет В.Распутина написать эту повесть.

Далекий 1948 год. Перенесемся в далекую сибирскую деревеньку. Посмотрим , как жили там люди.

- Что такое голод?

- Без какого чувства нельзя читать эту повесть?

-Что такое сострадание?

- Только ли этой семье было трудно?

- Что помогло выстоять?

- Как мальчику жилось в райцентре?

Разговор о матери ( размышление о нашем долге перед матерями)

- А еще кому мы обязаны в этой жизни.

Слово учителя.

Вернемся к дальнейшим событиям повести.

- Что привело мальчика на пустырь?

- Что приводит туда Вадика и Птаху.?

- Почему они над всеми издеваются?

( они мерзкие, жадные, испытывают радость , когда издеваются над другими)

-Почему они хотели поставить мальчика на колени?

(мальчик говорил правду)

- А как называется чувство человека, которое имеет свое мнение?

( чувство собственного достоинства)

Вадик и Птаха боялись, что ребята узнают, какие они есть на самом деле.

- Почему мальчик скрывает , откуда у него синяк?

(он помнил о своей матери)

Слово учителя. Итак, учительница узнает о том, что мальчик играет на деньги.

- Почему Лидия Михайловна приглашает мальчика к себе?

- Но почему мальчик снова приходит к учительнице?

- Что в конце концов произошло в жизни учительницы?

- Почему директор так поступил?

- Скажите, учительница вспомнит, прочитав повесть о том, что когда-то произошло?

4. Заключительное слово учителя.

- Итак, повесть прочитана.

- Чему она вас научила?

Слово учителя. Да, это произведение учит нас доброте, человечности, бережному отношению людей друг к другу.

К сожалению, в наши дни люди часто забывают о том, что нужно добрее относиться друг к другу, не терять чувства собственного достоинства. И тогда, как гласит Евангелие , люди будут к вам относиться так же , как вы относитесь к ним.

5. Домашнее задание.

Написать сочинение о любимом герое повести "Уроки французского"