Главная страница

Образовательная программа По изобразительному искусству На 2012/2013 учебный год 1 класс «Мастерская юных художников»


Скачать 96.02 Kb.
Название Образовательная программа По изобразительному искусству На 2012/2013 учебный год 1 класс «Мастерская юных художников»
Дата 13.02.2016
Размер 96.02 Kb.
Тип Образовательная программа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 40»

Дзержинского района

Образовательная программа

По изобразительному искусству

На 2012/2013 учебный год

1 класс

«Мастерская юных художников»

Количество часов:

  • На учебный год – 33

  • В неделю – 1

Тематическое планирование составил:

Тарасова В.Н.

Пояснительная записка

Все дети изначально талантливы. Поэтому родителям и педагогам очень важно заметить, почувствовать эти таланты и способности в ребенке, предоставить возможность как можно раньше проявить их на практике, в реальной жизни.

Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит и не реализованными в будущей жизни. Вопрос гармоничного развития и творческой самореализации становится чуть ли не самым главным вопросом для современного человека. Рисование – одно из самых любимых занятий детей.

Изобразительное искусство – это целая наука со своими законами и техническими приемами, которые нужно изучать. Это особый язык, на котором нужно учиться говорить с помощью цвета, формы, ритма, линии, фактуры, движения и других средств выражения. Занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того что бы он почувствовал красоту и гармонию природы, что бы лучше понимал себя и других людей, что бы смог выражать свои оригинальные идеи и фантазии, что бы стал счастливым человеком.

Цель программы: способствовать развитию потенциальных способностей ребенка средствами изобразительного искусства.

Задачи:

  • Приобщить ребенка к различным видам искусства (живопись, декоративно-прикладное искусство, музыка, художественная литература) с целью формирования эмоциональной сферы;

  • Формировать нравственное отношение к окружающему миру в процессе накопления художественно-познавательной информации;

  • Учить детей цветом передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать красками;

  • Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемов работы с ними;

  • Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;

  • Прививать навыки работы в группе.

Формы работы:

  • Выполнение заданий мини-группами;

  • Выполнение заданий индивидуально;

  • Коллективная работа на больших листах.

Типы занятий дифференцируются по характеру ведущих, доминирующих задач, по характеру познавательной деятельности детей:

  • Занятия по сообщению детям новых знаний и ознакомлению их с новыми способами изображения;

  • Занятия – применения знаний и формирование навыков;

  • Занятия творческие, на которых дети включаются в поисковую деятельность, свободны и самостоятельны в разработке и реализации замыслов.

Методы. Основным методом в работе с детьми является метод эмоционально - творческой драматургии. Он заключается в том, что каждое занятие для детей - радость удивлений, открытий. И ребенок - главное действующее лицо.

Ожидаемые результаты по окончании освоения программы.

Обучаемые на 1 году обучения должны знать:

  • Названия основных и составных цветов;

  • Понимать значение терминов – краски, палитра, линия, орнамент, художник, аппликация, лепка;

  • Название геометрических фигур;

  • Основы декоративного рисования;

  • Особенности материалов применяемых в художественной деятельности;

  • Разнообразие выразительных средств – цвет, свет, линия, композиция, ритм;

  • Жанры изобразительного искусства – портрет, пейзаж, натюрморт.

Должны уметь:

  • Пользоваться инструментами - карандаши, фломастеры, кисти, палитра;

  • Полностью использовать площадь листа;

  • Владеть основными навыками использования красного, желтого, синего цветов, их смешиванием;

  • Пользоваться художественными материалами -гуашь, пластилин, восковые мелки, цветная бумага и т.д.;

  • Подбирать краски в соответствие с настроением рисунка;

  • Составлять орнаментную композицию;

  • Взаимодействовать с педагогом и сверстниками;

  • Пользоваться гуашью, акварелью, белой и цветной бумагой, ножницами;

  • Составлять орнамент из растительных и геометрических элементов;

  • Составлять орнамент в круге, квадрате, ленте;

  • Выполнять из пластилина фигурки, добиваться рельефного изображения.

Отслеживание результатов. Для определения результативности занятий по данной программе были выработаны критерии, позволяющие определить степень развития творческого потенциала каждого ребенка, его творческих способностей:

  • Организация рабочего места;

  • Владение инструментами и художественными материалами;

  • Составление орнамента;

  • Проявление творчества и фантазии.

Методы диагностики:

  • Наблюдение;

  • Метод диагностической ситуации.

В соответствии с используемыми методами диагностики и предложенными критериями выстроена система мониторинга результативности освоения образовательной программы.

Тематическое планирование занятий изобразительным искусством на первом году обучения.

п/п

Тема

Используемые материалы

Количество часов

1

Рисование по сырому, по сухому. Осенние листья

акварель

1

2

"Осенний лес" - отпечатки листьев

акварель

1

3

Птица счастья - аппликация, шаблоны

цветная бумага

1

4

Золотая рыбка

фломастеры, акварель

1

5

Аленький цветочек - роспись декоративного цветка

бумага, акварель, цветные карандаши

1

6

Моя любимая игрушка

акварель

1

7

Веселые человечки - аппликация

бумага

1

8

Веселая поляна

гуашь, акварель

1

9

Вышли краски погулять

акварель

1

10

Небесный мост. Радуга

гуашь, акварель

1

11

Поиграем в мозаику - аппликация из геометрических фигур

цветная бумага

1

12

Снежные краски

акварель

1

13

Новогодний сюрприз - новогодняя игрушка

бумага, акварель, цветные карандаши

1

14

Маска к новому году - конструирование

бумага, акварель, цветные карандаши, подручные материалы

1

15

Зимний лес

акварель

1

16

Чьи следы? - изображение животных

акварель, цветные карандаши

1

17

Кто рисует на окне

акварель

1

18

Рождественская елочка - конструирование

бумага, фломастеры, подручные материалы

1

19

Шапка, шарфик, варежки

фломастеры, акварель

1

20

Домик для гномиков - лепка

пластилин

1

21

День Святого Валентина - поздравительная открытка

бумага, акварель, цветные карандаши, фломастеры

1

22

Герои любимой сказки - лепка

пластилин

1

23

Подарок маме - аппликация "Букет"

цветная бумага

1

24

Моя мама - портрет

цветные карандаши, акварель

1

25

Узор из элементов растительного мира

фломастеры

1

26

Весна идет, весне дорогу

цветные карандаши, фломастеры

1

27

Птицы прилетели - коллективная работа, аппликация

цветная бумага

1

28

Пасхальный сувенир

гуашь, акварель, фломастеры

1

29

Первые цветы

гуашь, акварель, восковые мелки

1

30

Превращение кляксы

гуашь, фломастеры

1

31

Мой школьный друг - портрет

акварель

1

32

Дерево счастья - лепка

пластилин

1

33

Итоговое занятие - конкурсы, игры, выставка работ




1