Главная страница

Протокол № от 2014 г. «Согласовано» Заместитель директора школы по увр


Скачать 1.35 Mb.
Название Протокол № от 2014 г. «Согласовано» Заместитель директора школы по увр
страница 1/8
Дата 02.03.2016
Размер 1.35 Mb.
Тип Протокол
  1   2   3   4   5   6   7   8


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16»


«Согласовано»

Руководитель МО

______________________

Протокол № ___ от

«____»___________2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

МАОУ СОШ №16 г. Губкина

___________ Горшкова Е.А..

«____»____________2014 г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ №16 г. Губкина

____________Гаврилова Р.П.

Приказ № ___

от «___»____2014 г.

Рабочая программа

Черных Натальи Владимировны

высшая квалификационная категория

по учебному курсу «Русский язык»

5 - 9 классы

Базовый уровень



    1. учебный год

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая образовательная по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с:

  • Примерной программы основного общего образования по русскому языку (базовый уровень) по русскому языку, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Программой по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс, элективные курсы, (автор-составитель С.И. Львова). – 3-е издание, переработанное М., Мнемозина, 2009.

Цели и задачи данной программы в области формирования системы знаний, умений:

Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между классами, различными разделами курса.

Курс русского языка в 5-9 классах направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;

- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

- развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Рабочая программа нацелена на формирование и развитие речемыслительных способностей учащихся на основе деятельностно-системного подхода в обучении русскому языку и позволит сформировать у учащихся школы языковую, лингвистическую и литературоведческую компетенцию и решить ряд дидактических задач:

•привить учащимся навыки самостоятельной работы с текстом художественного произведения, развить умение научно-исследовательской деятельности;

• формировать у учащихся умения чувствовать слово и владеть им, используя средства выразительности языка, стилистические приёмы;

• способствовать созданию положительной мотивации учеников к изучению русского языка.

Деятельностный подход к обучению русскому языку определяет основную цель преподавания – развитие личности учащегося путём усвоения им основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, формирования у него умений нормативного, целесообразного использования языковых средств через различные виды деятельности.

Данная рабочая программа рассчитана на 714 часов, в том числе:

в 5 классе – 204 часа - 6 часов в неделю,

в 6 классе – 170 часов – 5 часов в неделю,

в 7 классе – 170 часов – 5 часов в неделю,

в 8 класса – 102 часа – 3 часа в неделю,

в 9 классе – 68 часов – 2 часа в неделю.

Программа предназначена для проведения уроков русского языка последующим учебно-методическим комплектам:

С.И. Львова, В.В. Львов «Русский язык. 5 класс. В 3-х ч.: учебник для общеобразовательных учреждений. – 6-е издание. М.: Мнемозина, 2009;

С.И. Львова, В.В. Львов. Русский язык. 6 класс в 3-х частях. М.: Мнемозина, 2007;

С.И. Львова, В.В. Львов Русский язык.7 класс в 3-х частях. М.: Мнемозина, 2008;

С.И. Львова. Русский язык. 9класс. Комплект из 2-х частей.- М., 2010.

Изменения в рабочей программе по сравнению с авторской программой по русскому языку для 5-9 классов С.И. Львовой внесены следующие: часы, предусмотренные авторской программой, как резервные, в рабочей программе спланированы для проведения систематического повторения в конце учебного года.


  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Требования к уровню подготовки учащихся, прописанные в Рабочей программе, соответствуют требованиям, сформулированным в федеральном государственном стандарте общего образования и примерной (типовой) учебной программе.

Основные умения и навыки

В результате изучения русского языка в 5-9 классе учащийся должен знать:

• роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

основные признаки научного, публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи, языка художественной литературы;

• признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

• основные единицы языка, их признаки;

• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета;

уметь:

речевая деятельность: аудирование:

• фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;

• формулировать вопросы по содержанию текста;

• замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;

чтение:

• понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;

• составлять конспект прочитанного текста;

• оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;

• прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического текста;

говорение:

• создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;

• знать основные нормы построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развёртывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

• строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;

письмо:

• знать основные нормы построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развёртывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);

• писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

• вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждения, описания, повествования);

• писать небольшие по объёму сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;

• составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи);

• совершенствовать написанное, исправляя недочёты в построении и содержании высказывания, речевые недочёты и грамматические ошибки;

текст:

• проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста);

фонетика и орфоэпия:

• правильно произносить употребительные слова с учётом вариантов их произношения;

• анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

Морфемика и словообразование:

• владеть приёмом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;

• толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа - ЛОГ, ПОЛИ -, -ФОН и т.п.);

• пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;

• опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов.

лексикология и фразеология:

• разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их определять;

• пользоваться разными видами толковых словарей;

• верно использовать термины в текстах научного стиля;

• оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;

• проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приёмы, основанные на лексических возможностях русского языка;

морфология:

• распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

• правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

• определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

• опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;

орфография:

• применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;

• пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;

проводить орфографический анализ текста;

синтаксис и пунктуация:

• различать изученные виды простых и сложных предложений;

• интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

• составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам;

• уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

• правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;

• проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;

• устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;

• использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

• применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обозначения;

• строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;

• самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

проводить пунктуационный анализ текста;

• аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.

владеть компетенциями: коммуникативной, языковедческой, культуроведческой;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых социально-культурных ситуациях общения;

• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

• использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Формы обучения:

Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок-исследование, урок-практикум, урок развития речи.

Методы и приёмы обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу;

-индивидуальный устный опрос;

-фронтальный опрос;

- выборочная проверка упражнения;

- взаимопроверка;

- самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);

- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка устных сообщений, написание творческих работ);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

- написание сочинений; письмо под диктовку; комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды деятельности учащихся на уроке:

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей языка;

- смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста; пересказ текста по плану; продолжение текста; редактирование; конспектирование; участие в диалогах различных видов;

- аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно- научных, научно-популярных текстов, установление смысловых частей текста, определение их связей);

-создание собственных письменных текстов;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

- составление опорных схем и таблиц;

- работа с учебно-научными текстами, справочной литературой и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы, ресурсы Интернета;

-работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей.

Использование информационно-коммуникационных технологий в ходе изучения курса русского языка в 5-9 классах предполагает:

использование мультимедийных презентаций при объяснении нового материала;

  • использование ЦОР, КМ-школы при организации учебно-познавательной деятельности на уроке;

  • использование электронных таблиц, опорных схем, обеспечивающих визуальное восприятие учебного материала,

  • использование электронных тренажёров для отработки навыков по основным темам курса русского языка 5-9 классов.




  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

5 класс

№ п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

Примечание



Лингвистика – наука о языке

  1. часа









Фонетика

4 часа









Орфоэпия

5 часов









Графика

7 часов









Морфемика

5 часов









Лексикология

5 часов









Орфография

15 часов









Морфология

4 часа









Культура речи

5 часов









Синтаксис и пунктуация

30 часов









Текстоведение

13 часов









Словообразование

12 часов









Лексикология и фразеология

15 часов









Имя существительное

16 часов









Имя прилагательное

14 часов









Глагол

27 часов









Повторение изученного

25 часов







Всего

204 часа








6 класс

№ п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

Примечание



Родной язык

3









Русская орфография как система правил

12









Синтаксис и пунктуация

15









Текстоведение

16









Морфология.

Имя существительное


13









Имя прилагательное

15









Глагол и его формы. Глагол

11









Деепричастие и причастие как глагольные формы

2









Деепричастие

9









Причастие

21









Имя числительное

16









Местоимение

23









Повторение изученного в 6 классе

14







Всего

170







  1   2   3   4   5   6   7   8