Главная страница

Гражданин россии


Скачать 68.1 Kb.
Название Гражданин россии
Дата 02.03.2016
Размер 68.1 Kb.
Тип План-конспект

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ НА ТЕМУ:

«ГРАЖДАНИН РОССИИ» В 5 «В» КЛАССЕ.

Учитель истории и обществознания Улановская Ольга Анатольевна.

Дата проведения «10» апреля 2014 г.
Пояснительная записка.

На изучение данной темы в учебном курсе отводится 2 часа. На первом уроке были изучены следующие вопросы.

  1. Гражданин.

  2. Права и обязанности гражданина России

На дом задан параграф №13 стр.107-109 ответить на вопросы1-4 стр.111. Некоторым ученикам было дано опережающее задание на тему: «Достойные граждане – мои замляки». Второй урок будет посвящён следующей теме «Гражданин – Отечества достойный сын».
Тип урока: комбинированный

Формы работы: групповая, индивидуальная, работа с карточками и иллюстрациями, выполнение заданий в рабочей тетради, тестирование

Применяемые технологии: групповая работа, проблемное обучение, исследовательская и проектная деятельность, ИКТ.

ТСО: компьютер, интерактивная доска, проектор.

Оборудование: рабочие листы, тестовые задания, карточки иллюстрации, исследовательские работы.
План:

  1. Проверка знаний, умений и навыков, полученных на предыдущем уроке.

  2. Объяснение новой темы по плану:

- «Гражданин – Отечества достойный сын»;

« Моя хата с краю;

-сообщения учащихся на тему «Достойные граждане – мои замляки»

Цели:

1. Формирование у учащихся понимания роли ответственного гражданина, осознания своей причастности к судьбе страны.
2. Воспитание у учащихся гражданских и социально значимых качеств, чувства патриотизма, любви к Родине.

3.Развитие навыков самостоятельной работы с различными источниками информации, работы в группе и в парах.

Задачи:

1. Организовать деятельность учащихся, направленную на формулирование понятия "гражданин", "гражданственность", "выборы", "референдум" и выявление их существенных признаков. 2. Развивать умение учащихся работать с различными источниками информации, применять знания в новой учебной ситуации, отрабатывать навыки самостоятельной работы.

3. Развивать коммуникативные навыки учащихся посредством организации работы в парах и групповой работы.

4. Развивать у учащихся способность изложения собственного отношения к государственной и общественной сферам, давать оценку событиям, происходящим в обществе и государстве.

5. Развивать творческие способности учащихся.

Ожидаемые результыты

Личностные: 1. Учащиеся понимают, что приобретение гражданства и совершение гражданских поступков не связаны с возрастом человека, и что они уже сейчас являются гражданами своей страны.

2. Учащиеся приводят примеры проявления гражданственности нашими современниками, могут объяснить, кого можно считать достойными гражданами своей страны. 3. Учащиеся понимают, что они имеют право выразить свое отношение к возможности и важности своего участия в жизни семьи, родного края, страны; и что они могут действовать как настоящие граждане России. Метапредметные: 1. Учащиеся могут сравнивать, обобщать факты и понятия, самостоятельно работать с различными источниками. 2. Учащиеся умеют работать в группе, с наглядным материалом при формулировке понятий.

3. Учащиеся могут самостоятельно искать и извлекать нужную информацию по заданной теме в адаптированных источниках. 4. Учащиеся умеют формулировать и высказывать собственную точку зрения и собственное отношение к явлениям современной жизни. Предметные 1. Учащиеся умеют работать с различными источниками информации, знают понятия: гражданин, гражданственность, выборы, референдум. 2. Учащиеся могут определять главные нрава и обязанности гражданина, а также связь между словами "гражданин" и "патриот".
Ход урока.

Формировнаие групп, настрой на урок (смайлы- настроение)

Учитель. Кто по улице идет?

Hеобычный пешеход.

У него пятьсот имен:

Hа заводе - слесарь он,

В яслях он - родитель,

В кинотеатре - зритель,

А пришел на стадион -

И уже болельщик он.

Он кому-то сын и внук,

Для кого-то близкий друг.

Он - мечтатель в дни весны,

Он - защитник в дни войны.

И всегда, везде и всюду -

Гражданин своей страны!

В этом стихотворении Романа Сефа «Необычный пешеход» даны характеристики гражданина.

- Какие здесь ключевые слова?

- «Гражданин своей страны».

Ребята, а какая, по-вашему, самая главная характеристика гражданина?

- «Он защитник в дни войны»

Итак, гражданин. На прошлом уроке мы уже познакомились с этой темой. И наша задача вспомнить и закрепить наши знания по теме. Давайте вспомним о чём мы говорили на прошлом уроке? И закрепим наши знания выполнив задания по группам. На дом я задавала параграф 13 и вопросы на стр. 111.

Постараемся ответить на эти вопосы вместе, работая в группе.

  1. Правила работы в группе (напомнить памятку)

Запомни и соблюдай простые правила:

  1. Уважай своего товарища.

  2. Умей каждого выслушать.

  3. Не согласен – предлагай!




  1. Выбрать командира, координатора в группе, секретаря.

  2. Задания по группам

Группы получают рабочие листы, в которых должны выполнить задания по предыдущему уроку. (5 минут+5 минут проверка заданий)

1 группа. Составить синквейн со словом « Гражданин»
1.Гражданин

2.2 прилагательных

3.3 глагола

4.фраза

5.ассоциация

Сформулировать определение к понятию «Гражданин»

2 группа

ЗАПОЛНИТЕ СХЕМУ «ПРАВА ГРАЖДАНИНА РФ»


Основные права граждан РФ


Проверяем по презентации.


  1. группа


Заполните схему «ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН РФ»


Обязанности граждан РФ



  1. группа Прочитайте текст на стр. 110, под рубрикой «Путешествие в прошлое» и ответьте на вопрос

  • Что значит быть патриотом?

  • Как вы думаете, какого человека можно назвать достойным сыном своего Отечества?

  • Как вы думаете, почему Кузьма Минин был назван гражданином?


Задание всем – «На основании вышесказанного объяснить, как связаны между собой слова «Гражданин и патриот»?



Знаменитый советский поэт Евгений Евтушенко

Написал замечательное стихотворение «Гражданвственность».

Отрывок из этого стихотворения.
Боль гражданства - не в собственной боли. 
Тот, кто истинный гражданин, 
защищает собою всё поле, 
даже если он в поле один. 
Все мы порознь как в чаще тропинки 
и дорога, когда мы одно. 
Все мы порознь как в поле травинки
ну а вместе - Бородино. 

Защищайте её от двуличных 
подхалимов и клеветников 
и от "умников" заграничных 
и отечественных дураков. 

Защищайте леса и озера, 
прикрывая их грудью своей, 
от губительного разора... 
Не забудьте защиту людей! 

Защищайте, как наши высоты, 
нашей совести рубежи, 
наших женщин - от хамства чьего-то 
и детей - от безверья и лжи. 

Крикуны исчезают бесследно, 
но, как совести внутренний глас, 
на защиту России - бессмертно 
поднимает гражданственность нас.

Как вы понимаете на основании этого стихотворения слово гражданственность?

Что общего в занчении слов «гражданин и гражданственность и в чём различие?

В учебникке на стр. 111 вопрос Кого из известных россиян, твоих предков и современников можно назвать истинным гражданином и патриотом и почему.

Некоторые ребята изъявили желание подготовить сообщения о достойных гражданах на примере своей семьи.

И сейчас мы послушаем выступления ребят.

Жукова Вероника, Жакеева Полина, Улановская Валерия, Дроботова Екатерина.

На основании всего этого я хочу дать вам задание подумать и написать в тетради минисочинение о том, какой вклад вы как граждане можете сделать для своей страны.

На этом наш урок с вами подошёл к концуи в заключении хотелось бы напомнить вам слова поэта Николая Некрасова

Не может сын глядеть спокойно

На горе матери родной,

Не будет гражданин достойный

К Отчизне холоден душой.

А педагог Василий Александрович Сухомлинский писал: «Живи и трудись так, чтобы Родина гордилась тобой … Гордись своими предками – борцами за свободу и независимость Родины…Надо быть готовым к исполнению высшего долга человека – защите Родины».

А вы готовы?

Тогда встаньте. Расправьте плечи. Поднимите выше подбородок и с чувством гордости произнесите: «Я - гражданин России»! Помните: именно от вас зависит завтрашний день страны, будущее нашего государства. Всем спасибо за урок!

Рефлексия.

1. Как я работал? Удовлетворён ли я своей работой.

   - работал весь урок активно, 9-10 баллов

   - работал с помощью товарищей – 7-8 баллов

   - не работал – 4-6 баллов

2. Как работала команда.

Дружно, совместно разбирали задания. 9-10 баллов

Активно участвовали в обсуждении не все. 7-8 баллов

Работа вялая, неинтересная, много ошибок. 4-6 баллов