|
Н. В. Гоголь Урок добра, о котором мечтал этот великий писатель, дается в наши дни ежедневно в десятках театрах России. Театр всегда был могучим средством идейного и эстетического воздействия на человека, на молод
«Театр — это такая кафедра, с которой можно
сказать миру много добра»
Н. В. Гоголь
Урок добра, о котором мечтал этот великий писатель, дается в наши дни ежедневно в десятках театрах России. Театр всегда был могучим средством идейного и эстетического воздействия на человека, на молодого человека в первую очередь.
Вряд ли найдется хоть один человек, который бы за свою жизнь ни разу не попал в мир декораций, костюмов и софитов. А если эта встреча произошла в далеком детстве, театр неизменно ассоциируется с праздником.
Театр воспитывает человека идейно, эстетически, нравственно, приобщает его к красоте Театр обогащает духовный мир человека, делает его лучше. Артисты не просто играют на сцене, они дарят зрителю свое вдохновение, свои мечты, идеалы.
Что означают слова Шекспира: «Весь мир — театр»? В первую очередь, эти слова свидетельствуют о том, что между жизнью и театром существуют крепкие связи. Это подразумевает и то, что важнейшая задача театра — отображение реальных событий жизни. Но театр не только отображает, но и помогает понять эти события. Театр — это не просто зрелище, когда одни люди развлекают других и для этого переодеваются, гримируются, выучивают текст роли, а другие сидят в зрительном зале и отдыхают. Театр выполняет очень серьезные задачи. Одна из таких задач — помочь понять, осмыслить, дать оценку тем или иным событиям настоящего или прошедшего.
Театральное искусство оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребенка, преодолевая пространство и время, сочетая возможности нескольких видов искусств — музыки, живописи, танца, литературы и актерской игры. Театр помогает детям преодолевать собственные страхи, развивает инициативность, закладывает в ребенка любовь к чтению, наблюдению, творчеству. Работа над спектаклем поднимает ребенка до понимания связей и отношений между человеком и природой, человеком и человеком и подготавливает его к драматическим сторонам бытия.
Через театр зверей, кукольный, драматический, театр пантомимы ребенок учится видеть прекрасное в жизни и в людях, в нем зарождается стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.
С театральной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои всегда становятся образами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогу оказывать позитивное влияние на детей.
Говоря о воспитании истинно творческой личности, нужно помнить что театральное искусство — как любой творческий процесс — не терпит дублирования.
Любой театр включает в себя достаточно большое количество различных направлений деятельности: литературное, музыкальное и, конечно, игровое, где во всей неповторимости виден сам актер. Отдавая ребенку роль создателя, а не исполнителя, вы открываете в нем талант!
|
|
|