Главная страница

Элективный курс «Культура речи»


Скачать 41.53 Kb.
Название Элективный курс «Культура речи»
Дата 09.02.2016
Размер 41.53 Kb.
Тип Элективный курс

Элективный курс «Культура речи»

Пояснительная записка

Полученные знания формируют умение грамотно выразить свои мысли и создавать собственные высказывания с учётом задач общения, позволяют без трудностей подготовить учащихся к экзамену по русскому языку в 9 классе. Результаты ГИА и ЭГЕ свидетельствуют о том, что особые затруднения у выпускников вызывает написание сочинения-рассуждения.

При существующем количестве часов по русскому языку в 9 классе (68 часов в учебном году, 2 раза в неделю) учителю необходимо не только объяснить и закрепить материал по синтаксису и пунктуации сложного предложения, но и подготовить учащихся к написанию изложения и сочинения-рассуждения. Предоставленный курс помогает учителю преодолеть трудности в подготовке учащихся к сочинению-рассуждению к ГИА в 9 классе.

Основное содержание курса составляют знания о языке, литературных нормах, видах речевой деятельности, функциональных стилях русской речи, средствах художественной выразительности, коммуникативных качествах речи, тексте, нравственной стороне речевой деятельности, речевом этикете.

Значительное внимание в содержании программы уделено формированию практических навыков анализа авторского текста, в составлении собственного текста. Материал рассматривается в порядке усложнения: последовательно формируются навыки по составлению собственного текста-рассуждения. Программа базируется на межпредметных связях с литературой, историей, экологией, риторикой.

Цели данной программы:

  • научить учащихся создавать устное и письменное речевое высказывание в форме рассуждения на основе прочитанного текста;

  • подготовить учащихся к сдаче школьного и вступительного экзамена по русскому языку;

  • оказать помощь при формировании нравственной позиции;

  • способствовать интеллектуальному развитию ученика;

  • воспитывать деловые качества у человека, готовящегося вступить в самостоятельную жизнь.


Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Образовательный продукт

Дата

план

Дата

факт

1

Введение. Что изучает лингвистика?

1




04.04




2

Стили и типы речи. Лингвистический анализ текста.

1

Творческая работа

11.04




3

Сочинение-рассуждение. Основные требования к творческой работе.

1

Творческая работа

18.04




4

Средства выразительности речи. Лингвистический анализ текста.

1

Творческая работа.

25.04




5

Лингвистический анализ текста художественного стиля.

1

Творческая работа

02.05




6

Виды связи предложений в тексте.

1

Творческая работа

08.05




7

Рецензирование и редактирование собственной творческой работы.

1

Творческая работа

16.05




8

Рецензирование и редактирование собственной творческой работы.

1

Творческая работа

23.05







Всего

8











Содержание программы курса (8 часов)
РАЗДЕЛ 1.

Основные цели и задачи курса. Основные требования к творческой работе. Повторение стилистики. (1 час)

РАЗДЕЛ 2.

Обучающее сочинение по тексту. Лингвистический анализ текста. (5 часов)

РАЗДЕЛ 3.

Рецензирование и редактирование творческой работы. (2 часа)
Список литературы

  1. Кафедра русского языка. Система работы с одарёнными детьми: современные технологии, рекомендации, мероприятия / авт.- сост. О.В. Касперская. – Волгоград: Учитель, 2010. – 119 с.

  2. Русский язык. 5-9 классы. Изучение речеведческих понятий: конспекты уроков, измерительные и дидактические материалы / авт. – сост. А.А. Фешина и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 268 с.

  3. Русский язык. 9 класс: элективный курс. Практический курс речеведения / авт. – сост. Л.А. Кобзарева. – Волгоград: Учитель, 2008. – 133 с.

  4. Русский язык. 9 класс: элективный курс. Условия успешной коммуникации / авт. – сост. А.М. Головизин. – Волгоград: Учитель, 2008.

Интернет-ресурсы

  1. http: // www. informika. Ru Информационный образовательный сайт

  2. http: // Scholar.urc.ac.ru / cour ses/ technog yndex. Htme Обучение в сотрудничестве. Метод проектов.