Главная страница

Мир профессий


Скачать 85.81 Kb.
Название Мир профессий
Падалкина Е.М
Дата 12.02.2016
Размер 85.81 Kb.
Тип Урок

ГБОУ СПО «Арзамасский приборостроительный колледж имени П.И.Пландина»

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО АНГЛИЙКОМУ ЯЗЫКУ

«WORLD OF PROFESSIONS»

Разработала:

Падалкина Е.М.,

преподаватель английского языка

Арзамас, 2014год

Тема урока: Мир профессий. 
Тип урока: комбинированный. 
Триединая дидактическая цель: 
Образовательные: 
• развитие навыка аудирования: восприятия и понимания иноязычной речи на слух; 
• формирование навыков говорения, письма и чтения; 
• введение и актуализация первичных грамматических навыков по теме. 
Развивающие: 
• развитие умения высказывать и аргументировать свою точку зрения; 
• развитие способности анализировать, сравнивать и систематизировать предлагаемый материал;  
• развитие памяти, внимания, воображения; 
• формирование самостоятельной познавательной деятельности; 
• развитие умения осуществления рефлексивной деятельности. 
Воспитательные: 
• воспитание коммуникативных способностей личности; 
• уважения точки зрения собеседника с одной стороны и умения отстаивать свою точку зрения с другой; 
• воспитание уважения к культуре и традициям иноязычной страны.  
Для проведения урока были выбраны следующие методы: 
• методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся, а именно: 
а) методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации; 
б) методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации; 
в) методы передачи информации с помощью практической деятельности; 
• методы стимулирования и мотивации учащихся: 
а) эмоциональные (поощрения); 
б) познавательные (создание проблемной ситуации и побуждение к поиску решений); 
в) социальные (создание ситуации взаимопомощи); 
• методы контроля и самоконтроля: 
а) устные (индивидуальный и фронтальный опрос). 
Формы организации работы на уроке: индивидуальные, фронтальные и групповые. 

Ход урока

1 этап: Приветствие, постановка задач, объяснение темы:

-Good morning, students! How are you? I am glad to see you! You may sit down.

Лексическая зарядка:

Answer my questions:

-What date is it today?

-What day of the week is it today?

-Who is absent today?

-What`s the weather like today?

-Do you like this weather?

-What weather do you like?

-What the season is it today?

-What is your favorite season?

-Where do you study?

-What is your favorite subject?..

Грамматическая зарядка:

-Look at the blackboard and compose the sentences putting the forms of the verb “to be”.

I__a student.

She ___a teacher.

He___a pilot.

They___aircraft mechanic.

We___students.

-So, the topic of our lesson today is “World of professions”. We speak about different kinds of jobs, works, professional skills and abilities. Let`s repeat after me:

I Want to Be
Some people often say to mе:
"Have you decided what you want to bе?"
I usually answer, "I don't know,"
But it isn't really so.
I want to win аn Olympic race,
I want to see the Earth from space,
I want to travel to Katmandu
I want to bе rich and famous, too.
I want to bе оn Hollywood's screen,
I want to invent а new machine,
I want to bе very clever and wise,
I want to win the Nobel prize,
But most of all, I want to bе
Healthy and strong, and nice.

2 этап: Введение новых лексических единиц, увеличение объёма используемых лексических единиц:

-One of your home tasks was translating the names of professions. I give you Russian word and you give me English equivalent:

-портной по пошиву лёгкой одежды- a dressmaker

-аптекарь- a chemist

-водопроводчик- a plumber

-продавец- a salesmen

-машинист- an engine driver

-женский парикмахер- a hairdresser

-медсестра- a nurse

-архитектор- an architect

-Now, let`s play the game “Snowball”.

Словообразование:

-You see that most of the words have similar forms.

-er: driver, plumber, carpenter, lawyer.

-or: decorator, doctor, tailor.

So, open the books on the page 234 ex. 1 and match the words from the two columns with the pictures.

-Tell me, please, what professions your parents have? What do you want to be?

Групповая работа:

-To be a good specialist you should have some traits of character and professional skills and abilities. There are some of them. The first group tries to divide these traits into positive and negative. Another group gives the explanations of some of them.

Polite, elegant, generous, ambitious, serious, easygoing, unpleasant, sociable, clever, creative, forgetful, careless, funny, adventurous, friendly, reliable, practical, shy, enthusiastic, talkative.

  1. Always keep a promise

  2. Is often unkind to other people

  3. Doesn`t remember things

  4. Thinks deeply about things

  5. Likes to be around people

  6. Is full of ideas

  7. Likes making people laugh

  8. Always looks very smart

  9. Makes a lot of silly mistakes

  10. Has good manners

  11. Likes giving things to people

  12. Shows a lot of excitement and eagerness

  13. Is always able to deal efficiently with problems

  14. Doesn`t say much other people

3 этап: Отработка новых лексических единиц в письме:

-What do you need for applying for a job?

1. Covering letter - сопроводительное письмо

2. CV (resume) - резюме

3. Reference – рекомендации

-Now, you should compose your own CV using the example on page 247 and demonstrate it.

4 этап: Закрепление новых лексических единиц в речи:

-Let`s talk about your future career using the following prompts (p. 241 ex. 11).

-To get a good profession you should get a good education. Now you are studying at our college. It is Arzamas Tool-Making College named by P.Plandin. Read the text about college life and do the task. You should match the topic with each paragraph.

College

All high school children face the problem of choosing their future profession. Before graduating from school they decide which college to enter. Students in our group have chosen to connect their future profession with avionic.

At college students start studying a number of new subjects, which are more sophisticated that those at school. They should get accustomed to the new timetable and new rules. Very often the work load at colleges and universities is difficult to cope with. First year is the most challenging. However, once they catch up with the program, things get easier.

Besides, college life is worth experiencing. It’s a whole new world, where students learn new social and professional skills. Apart from daily studying, they meet lots of new people, find like-minded people, and establish lifelong relationships.

Students also get to participate in different events and parties. One of the most important things, while studying at college, is to establish good relations with teachers and group mates. At first, it may seem that there are no common interests, no topics to discuss, but after certain time of studying together, students become good friends.

1 student’s activities

2 college life

3 the first-year student

4 choosing future profession

5 этап: Аудирование:

-Open the books on page 23 ex. 1. Listen and answer the questions.

-Listen ex. 5 and guess who it is.

6 этап: Объяснение домашнего задания:

-Do the project “My profession in 100 years”. What kind of specialists will it require? Find interesting pictures proving your point of view. You may drow yourself how specialist will look like in future century.

7 этап: Рефлексия:

-Tank you for your work. You are good students. You helped me during our lesson. You were attentive and diligent. Your marks are…what information was new/interesting for you?

Самоанализ урока английского языка в группе АП-198 
Падалкиной Елены Михайловны, учителя английского языка 
ГБОУ СПО «Арзамасский приборостроительный колледж им. П.И.Пландина» 
Тема урока: Мир профессий. 
Тип урока: комбинированный. 
Количество учащихся в группе: 13
Группа состояла из учащихся с разной учебной мотивацией. В основном ребята имеют средний познавательный потенциал, хорошую способность анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Однако присутствуют несколько учеников с замедленным типом мыслительной деятельности и с неустойчивым, рассеянным вниманием. Уровень дисциплинированности – средний. Учебные возможности, а также возрастные психолого-физиологические особенности данной возрастной категории были учтены при планировании урока. 
Урок связан с предыдущим материалом согласно календарно-тематическому планированию. 
Формы организации работы на уроке: индивидуальные, фронтальные и групповые. 
На уроке были реализованы все дидактические принципы: наглядности, сознательности, активности, научности, воспитывающего обучения, практичности (связи с жизнью), компетентности, систематичности и последовательности, доступности и прочности знаний, но главными на уроке были: 
Принцип деятельности – заключался в том, что ученики получали знания не в готовом виде, а добывали их сами, что способствует активному успешному формированию их общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений. 
• Принцип психологической комфортности – состоял в снятии всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. 
Урок был составлен с учетом требований ФГОС с использованием информационно-коммуникативных технологий. 
Время, отведённое на все этапы урока, было распределено рационально. «Связки» между этапами логичны. 
Перегрузка студентов предупреждалась за счёт смены видов деятельности, использования, элементов здоровьесберегающей технологии.
На уроке соблюдались ПТБ и санитарно - гигиенические требования: кабинет был проветрен и был чистый, записи на доске не сливались с цветом доски, слайды были выполнены контрастными цветами и крупным шрифтом. 
Наглядные пособия, дидактические материалы (рабочие листы, карточки, презентация, видеоматериал) были отобраны в соответствии с целью урока. 
Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов. Руководство учением студентов осуществлялось по следующим схемам: учитель – ученик; ученик – ученик. Были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие. Я постаралась учесть особенности темперамента ребят: непоседливых холериков спросить в первую очередь, подбодрить неуверенного меланхолика, если он стесняется отвечать. Таким образом, осуществлялся дифференцированный подход в обучении. 
Уровень самостоятельного мышления студентов, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала можно оценить, как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников. Цель была достигнута. Задачи урока удалось реализовать. 
Проведение такого типа уроков в той или иной группе учащихся при соблюдении четкой структурной продуманности и совместной подготовки урока станет неизменным залогом нашего общего успеха в изучении английского языка и моего личного успеха в работе по моей теме самообразования.