|
Учебный проект «исторические места белгородчины»
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ «ИСТОРИЧЕСКИЕ МЕСТА БЕЛГОРОДЧИНЫ»
Авторы: Котова Е.М., Марчева М.А., Самойлова В. И.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 30», St-sh30@yandex.ru
Метод проектов можно рассматривать как технологию сотрудничества. Его главный принцип – принцип деятельности. Проектная деятельность связана с работой в коллективе и способствует развитию коммуникативных навыков.
В исследовательском проекте «Исторические места Белгородчины» участвуют учащиеся 3-х классов, обучающиеся по программе «Школа России», «Школа 2100».
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ проекта
-
Формировать умения детей в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыки самостоятельной работы с информацией
Формировать умение увидеть проблему и найти пути ее решения
Развивать умение работать в группе
Воспитывать патриотические чувства
МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ проекта
Научить:
- вести самостоятельные исследования с определённой целью
- жить в быстро меняющемся мире
- добывать информацию из различных источников
- обрабатывать и обобщать полученную информацию
Основополагающий вопрос
Какие исторические места есть в Белгородской области?
Справка
Историческое место – знаменательное, исторически важное, вошедшее в историю
Выполнение работы начинается с планирования действий по разрешению проблем.
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ
Как появилась Белгородская область?
Почему наш край называют Белогорье?
Почему на Прохоровском поле образован музей – заповедник?
Какие исторические места в Старом Осколе?
Что в памяти людской хранит наш город?
Каждой группе дано задание, учитывая интересы детей.
ТЕМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
Ответы на эти вопросы учащиеся искали на уроках истории, изобразительного искусства и художественного труда, литературного чтения, музыки, информатики, русского языка, окружающего мира, природоведения. Проект рассчитан на 4 недели.
1 НЕДЕЛЯ
2 НЕДЕЛЯ
Выдвижение гипотез
Начало исследований:
посещение библиотеки;
экскурсия в краеведческий музей;
знакомство с архивными документами, фотографиями
- запись данных в рабочую тетрадь.
Сбор материала для создания буклета «Край мой родной - Белогорье»
Встречи с ветеранами войны и работниками тыла
3 НЕДЕЛЯ
Проведение обзорной экскурсии «Исторические места Старого Оскола»
-
Оформление результатов экскурсий в виде сочинений
Конкурс рисунков «Я люблю свой город»
Просмотр учебного фильма на военную тематику
Посещение музея – заповедника «Прохоровское поле»
Сравнение гипотез с полученными результатами
Обсуждение результатов
Запись данных
Формулирование выводов
4 НЕДЕЛЯ
Оформление материалов
Защита проекта
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ для учеников
Презентация «Музей – заповедник «Прохоровское поле»
Презентация «Исторические места Старого Оскола»
Листовка «Люби свой край!»
Сочинение «Памятники Старого Оскола»
Буклет «Край мой родной – Белогорье»
Фотоотчет «Галерея памятников Старого Оскола»
Рисунки «Я люблю свой город»
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ для учителей
Наш проект даёт возможность формировать умения детей в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыки самостоятельной работы с информацией, развивать познавательные способности и творческую активность в процессе обучения, воспитывать патриотические чувства.
В процессе реализации проекта были созданы 4 группы, в каждой по 10 человек. Каждой группе были даны индивидуальные задания. В ходе проведения проекта ребята научились использовать дополнительные источники, проводить учебные исследования, выдвигать гипотезу, доказывать или опровергать ее, использовать информационно-коммуникативные технологии для предоставления отчёта по исследованию. Дети изучили историческое прошлое Белгородской области, выяснили какие памятники есть на территории нашего края, доказали, что героическое прошлое хранится в памяти людской. Дети посетили школьную и городскую библиотеку, краеведческий музей, побывали с экскурсией на Прохоровском поле, с помощью родителей познакомились с архивными документами и фотографиями, встретились с ветеранами Великой Отечественной войны и работниками тыла, посетили исторические места Старого Оскола, посмотрели учебный фильм «Подвигу 17 героев посвящается…». В рамках проекта прошёл конкурс рисунков «Я люблю свой город» и сочинений «Исторические места Старого Оскола».
Для успешного проведения проекта привлекались родители и учащиеся старших классов. Итогом деятельности детей стали: презентации, буклет, бюллетень, фотоотчёт. Презентации учащихся оценивались по шкале 100 баллов, публикации - 50 баллов. Каждая работа оценивалась учителем и группой. Работа над проектом доставила массу удовольствия не только детям, но и взрослым. Результаты своей работы учащиеся показывают в «День открытых дверей».
Проект доступен, интересен, опирается на субъективный опыт детей.
Спасибо за внимание! До скорых встреч!
|
|
|