Главная страница

Учебный проект «исторические места белгородчины»


Скачать 39.25 Kb.
Название Учебный проект «исторические места белгородчины»
Котова Е.М
Дата 29.02.2016
Размер 39.25 Kb.
Тип Документы

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ «ИСТОРИЧЕСКИЕ МЕСТА БЕЛГОРОДЧИНЫ»

Авторы: Котова Е.М., Марчева М.А., Самойлова В. И.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 30», St-sh30@yandex.ru

Метод проектов можно рассматривать как технологию сотрудничества. Его главный принцип – принцип деятельности. Проектная деятельность связана с работой в коллективе и способствует развитию коммуникативных навыков.

В исследовательском проекте «Исторические места Белгородчины» участвуют учащиеся 3-х классов, обучающиеся по программе «Школа России», «Школа 2100».

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ проекта

  • Формировать умения детей в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыки самостоятельной работы с информацией

  • Формировать умение увидеть проблему и найти пути ее решения

  • Развивать умение работать в группе

  • Воспитывать патриотические чувства

МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ проекта

Научить:

- вести самостоятельные исследования с определённой целью

- жить в быстро меняющемся мире

- добывать информацию из различных источников

- обрабатывать и обобщать полученную информацию

Основополагающий вопрос

Какие исторические места есть в Белгородской области?

Справка

Историческое место – знаменательное, исторически важное, вошедшее в историю

Выполнение работы начинается с планирования действий по разрешению проблем.

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ

  • Как появилась Белгородская область?

  • Почему наш край называют Белогорье?

  • Почему на Прохоровском поле образован музей – заповедник?

  • Какие исторические места в Старом Осколе?

  • Что в памяти людской хранит наш город?

Каждой группе дано задание, учитывая интересы детей.

ТЕМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

Ответы на эти вопросы учащиеся искали на уроках истории, изобразительного искусства и художественного труда, литературного чтения, музыки, информатики, русского языка, окружающего мира, природоведения. Проект рассчитан на 4 недели.

1 НЕДЕЛЯ

2 НЕДЕЛЯ

  • Выдвижение гипотез

  • Начало исследований:

  • посещение библиотеки;

  • экскурсия в краеведческий музей;

  • знакомство с архивными документами, фотографиями

- запись данных в рабочую тетрадь.

  • Сбор материала для создания буклета «Край мой родной - Белогорье»

  • Встречи с ветеранами войны и работниками тыла

3 НЕДЕЛЯ

  • Проведение обзорной экскурсии «Исторические места Старого Оскола»

  • Оформление результатов экскурсий в виде сочинений

  • Конкурс рисунков «Я люблю свой город»

  • Просмотр учебного фильма на военную тематику

  • Посещение музея – заповедника «Прохоровское поле»

  • Сравнение гипотез с полученными результатами

  • Обсуждение результатов

  • Запись данных

  • Формулирование выводов

4 НЕДЕЛЯ

  • Оформление материалов

  • Защита проекта

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ для учеников

  • Презентация «Музей – заповедник «Прохоровское поле»

  • Презентация «Исторические места Старого Оскола»

  • Листовка «Люби свой край!»

  • Сочинение «Памятники Старого Оскола»

  • Буклет «Край мой родной – Белогорье»

  • Фотоотчет «Галерея памятников Старого Оскола»

  • Рисунки «Я люблю свой город»

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ для учителей

  • Визитка

  • Презентация

Наш проект даёт возможность формировать умения детей в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыки самостоятельной работы с информацией, развивать познавательные способности и творческую активность в процессе обучения, воспитывать патриотические чувства.

В процессе реализации проекта были созданы 4 группы, в каждой по 10 человек. Каждой группе были даны индивидуальные задания. В ходе проведения проекта ребята научились использовать дополнительные источники, проводить учебные исследования, выдвигать гипотезу, доказывать или опровергать ее, использовать информационно-коммуникативные технологии для предоставления отчёта по исследованию. Дети изучили историческое прошлое Белгородской области, выяснили какие памятники есть на территории нашего края, доказали, что героическое прошлое хранится в памяти людской. Дети посетили школьную и городскую библиотеку, краеведческий музей, побывали с экскурсией на Прохоровском поле, с помощью родителей познакомились с архивными документами и фотографиями, встретились с ветеранами Великой Отечественной войны и работниками тыла, посетили исторические места Старого Оскола, посмотрели учебный фильм «Подвигу 17 героев посвящается…». В рамках проекта прошёл конкурс рисунков «Я люблю свой город» и сочинений «Исторические места Старого Оскола».

Для успешного проведения проекта привлекались родители и учащиеся старших классов. Итогом деятельности детей стали: презентации, буклет, бюллетень, фотоотчёт. Презентации учащихся оценивались по шкале 100 баллов, публикации - 50 баллов. Каждая работа оценивалась учителем и группой. Работа над проектом доставила массу удовольствия не только детям, но и взрослым. Результаты своей работы учащиеся показывают в «День открытых дверей».

Проект доступен, интересен, опирается на субъективный опыт детей.

Спасибо за внимание! До скорых встреч!