Главная страница

Наша Школьная газета "Школьный дозор" выпускается с 2008г. Цель издания школьной газеты


Скачать 81.42 Kb.
Название Наша Школьная газета "Школьный дозор" выпускается с 2008г. Цель издания школьной газеты
Дата 11.03.2016
Размер 81.42 Kb.
Тип Документы

Наша Школьная газета "Школьный дозор" выпускается с - 2008г.

Цель издания школьной газеты - объединение участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей) путём создания единого источника информации.

  1. Школьная газета предназначена для воспитания творческих, всесторонне развитых, активных, социально зрелых личностей. Журналистская деятельность имеет огромное практическое и профориентационное значение для учащихся школы, способствует умению находить в жизни нравственные ориентиры;

  2. Способствует формированию гражданской позиции, воспитанию патриотизма;

3) Способствует социализации личности учащихся через реализацию их интересов; 4) Способствует освоению учащимися современных информационных технологий.

2) Развивает ученическое самоуправление.

2. Основные задачи газеты: 

Предоставить каждому возможность для самореализации.
Повышать интерес читателей к делам и проблемам школы и давать им возможность искать пути их решения.
Освещать события, происходящие в поселке, районе, регионе с позиции значимости для учащихся, школы. 

Поднимать вопросы, интересующие учащихся, учителей,   родителей. 
Проводить мероприятия, направленные на исследование вопросов,      интересующих читателей, а также на выяснение мнений по освещаемым  вопросам. 
   Публиковать статьи, стихи, рассказы и т.п. учащихся, учителей,  родителей.
Развивать информационную культуру участников образовательного процесса.
Формировать бережное отношение к культурным ценностям и традициям школы.
Начало

     Школьная жизнь как поток: разнообразна, стремительна и напряженна.

     Это маленький необыкновенный мир, в котором очень непросто уследить за всеми событиями, а тем более сохранить и отразить самые интересные и важные из них.

    Именно для этой цели педагоги и учащиеся нашей школы объединились в одну редакцию и начали работу над созданием школьной газеты в 2007-2008 учебном году по инициативе учащихся 8 класса Павла Слободина и Кати Мараровой. Причиной их инициативы было желание реализовать свои творческие способности: Катя очень интересно, а главное необычно умела высказать свои мысли в виде сочинений, эссе, и ей захотелось поделиться своими наблюдениями и размышлениями с ребятами и учителями. Павел же как творческая личность занялся дизайном газеты

     Как и у всех начинающих у нас возникло много вопросов. С чего начать? Как назвать? Как заинтересовать детей и педагогов?

     Что такое вообще школьная газета и что в ней должно быть, чтобы она стала интересной и востребованной?

      Первое, что мы сделали, собрали школьную редакцию, в которую вошли талантливые и творческие учащиеся, умеющие рисовать, фотографировать, интервьюировать, выступать перед публикой.

     Затем мы объявили конкурс на лучшее название школьной газеты.  По предложению Павла Слободина решили назвать газету « Школьный дозор» 

Нам не хотелось просто освещать нашу школьную жизнь и перечислять события, которые в ней происходят. Мы решили сделать нашу газету, во-первых, стартовой площадкой для будущих журналистов, а во-вторых, научно-познавательной и интересной для наших читателей, и мы сформировали постоянные рубрики.

Структура газеты

1. Логотип и название газеты являются её собственностью. (1 слайд)

2. В газете «Школьная жизнь» работает 6 постоянных рубрик:

«От редактора» (2-3 слайд)

«Проба пера» (стихи и проза: репортажи, статьи, отзывы наших учеников, учителей, родителей) (4-6сайды)

«Спорт в школе»

«Школьные новости» (интересные дела в классах, в школе)

«Наши юбиляры» , «ЖЗЛ» (7 слайд)

3 Возможно размещение материалов на другие темы по решению редакции

газеты.

Год основания - 2008г.

Школьная газета издается в течение учебного года.

Периодичность - один раз в три месяца (осень, зима, весна).

Объём газеты в зависимости от собранного материала 10-15 страниц

Наши установки: рассказывай о прочитанном, выражай свое мнение, предлагай новое!

Содержание газеты

1. Тематика газеты «Школьный дозор» отражает различные вопросы

повседневной школьной жизни, жизни детей и подростков в районе, городе,

стране. Примеры. Сдача экзаменов в формате ЕГЭ, отношение к школьной форме (8 слайд), помощь учащихся в подготовке школы к новому учебному году

2. Газета «Школьный дозор» публикует материалы для разных возрастов

групп читателей. Примеры: участие в НОУ и конкурсе чтецов учащихся начальной школы, создание Олимпийского дерева учащимися 1-4 классов, на которое вывешивались медали, завоёванные нашими спортсменами. Рассказ об отце, принявшем участие в Афганской войне, ученицы 10 класса Мотричевой Вероники

(9 слайд); заметка о творческой личности 10 класса, Любови Корнеевой, сочиняющей стихи (6 слайд); размышление о добре Лопарёвой Елены Николаевны, члена родительского комитет; творческий отчёт о результатах театральной недели Кущенко Г. В., учителя истории

3. Наполнение газеты основным содержанием осуществляется согласно плану, который в рамках плана внеурочной воспитательной работы составляется на

учебный год.

4. Газета «Школьный дозор» является трибуной учащихся 1-11 классов.

Каждый учащийся имеет право высказаться по любому волнующему его вопросу, находящемуся в компетенции редакции газеты.

5. Газета «Школьная дозор» не ведет публикации на политические темы. Не допускаются националистические и иные высказывания, затрагивающие национальные вопросы.

6. Изданные материалы могут использоваться только с согласия редакции газеты.

Редакция газеты

1. Редакция газеты – это коллектив учащихся, созданный для подготовки и

выпуска газеты.

2 . Численность редакционного коллектива варьируется в зависимости от творческих и технических задач, связанных с подготовкой и выпуском газеты.

3. Руководство газетой осуществляет заместитель директора по воспитательной

работе Архатова С. А. коллегиально с главным редактором.

4. Главный редактор –Я (Петрова ОВ.), представляю всю редакцию газеты и осуществляю общее руководство редакционным коллективом, отвечаю за планирование работы редакции и выпуск газеты.

5. Заместитель главного редактора – Антипова Анастасия, ученица 8 класса и её мама, Антипова Ирина Александровна .

6. Корреспонденты – авторы текстового и иллюстративного материалов, учащиеся с3-11 класс, родители, учителя.

7. Верстальщики – дизайнеры газетного материала, Котов Ярослав, Антипова Анастасия, Максим Сухомясов. ( 10 слайд)

Издание газеты

     Газета «Школьный дозор» распространяется среди педагогов, учащихся и

родителей МКОУ «Гауфская СОШ» в электронном виде.

Правовой статус редакции газеты.

1. Газета является средством массовой информации – периодическим

печатным изданием. Один экземпляр вывешивается в рекреации школы в специально отведённом для газеты месте.

2. Редакция осуществляет выпуск газеты на добровольных началах без оплаты

труда.

3 Учредителем газеты является коллектив МКОУ «Гауфская СОШ»

Результаты

1.С 2008 года по 2014 год вышло 26№ «Школьного дозора»

2. В 2008 редакция «Школьного дозора» участвовала в телекоммуникационном проекте «Журналистский класс», получив сертификат за участие. (11 слайд)

3. В 2009 году приняли участие в районном конкурсе творческих работ по защите природы, получили сертификат. (11 слайд)

4. В 2013 году Шкиндер Регина и Лопарёв Александр приняли участие в районном конкурсе литературно-творческих работ, посвященному Году охраны окружающей среды, получив сертификаты и денежную премию в размере 150 рублей.

(12 слайд)

5.Статьи учащихся, учителей и родителей печатаются в газете Азовского района «Ihre zeitung» с2009 года. (13 слайд)

6. В 2014году газета Азовского района «Ihre zeitung» в 2-ом номере года посвятила «Школьному дозору» 2 страницы, напечатав лучшие статьи, посвященные традициям школы. (14 слайд)

5.Наш первый корреспондент Катя Марарова работает на одной из радиостанций пригорода Москвы. Павел Слободин пишет рассказы, сочиняет песни, создаёт клипы.


Какие качества формирует у учащихся работа в школьной газете

  1. Работая журналистами, подростки получают возможность самореализоваться, активно и нестандартно участвовать в школьной жизни.

  2. Проявить свои литературно-художественные способности, завоевать авторитет среди сверстников.

  3. Умение устанавливать коммуникативные контакты с другими детьми. Юным журналистам необходимо научиться общаться так, чтобы вызвать на разговор любого респондента и завоевать в процессе общения его расположение.

  4. Необходимы в газете и статьи с научно-популярным уклоном. Для этого журналистам приходится работать с различными источниками информации, такими, как Интернет, книги, справочники.

  5. Вёрстка красивого, яркого, но не аляповатого и избыточного в цвете номера газеты развивает у учащихся, помимо всего прочего, эстетический вкус и чувство меры.

Схема взаимосвязей по проекту


Немецкий центр

МУК «Юбилейный»

Школьное объединение

«Взгляд», сайт школы

Родительская общественность





Администрация, педагоги, специалисты школы

Совет старшеклассников





Школьные газеты

школ района,

сайты школ

СМИ районная

Газета

«Ihre Zeitung»


Обеспечивающие ресурсы

Кадры проекта

Материально-техническая база

Финансовые ресурсы

Учредитель проекта – Малимонова Н.И-директор МКОУ «Гауфская СОШ»

Технический редактор – Сухомясов Максим, ученик 9 кл

Авторы проекта – детское объединение «Взгляд»

Техники и корреспонденты проекта - из числа учащихся школы

Главный редактор проекта -Петрова О.В- педагог-филолог


- Материально-техническая база МКОУ «Гауфская СОШ» (ПК, программное обеспечение, цветной лазерный принтер, цифровая фотокамера, брошюровщик (для подшивки), презентационное оборудование , т.к. считаем полезным презентовать свое издание)

- Выход в Интернет

- Финансовые ресурсы, обеспечивающие зарплату руководителю, специалистам

(Информационно-технический кружок, кружок «Юный журналист»).


Бюджет проекта

Статья расходов

Сумма в рублях

Канцтовары (бумага «Снегурочка», ручки, карандаши)

500

Картриджи на цветной струйный принтер, 4 шт.

600

Дискеты, компакт-диски

200

Итого в год

1300