|
Культура Руси XIV-XV вв
Тема урока:
Культура Руси XIV-XV вв
класс- 10
учитель: Волотовская Ю.А.
УВК " Школа- гимназия" № 17
Симферопольского городского совета
2014-2015 учебный год
Методическое обоснование темы урока:
предмет- история
класс- 10
место в учебной теме - 11 урок в теме" Древнерусское государство в IX-XV вв".
Планируемые результаты:
Предметные- работать над особенностями развития культуры Древнерусского государства XIV-XV вв , сравнивать с особенностями развития более раннего периода, уметь характеризовать влияние событий в истории государства на развитие культуры...
Метапредметные - формировать способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность, владение умениями работать с учебной информацией
( анализировать и обобщать факты, составлять конспект, и обосновывать выводы), способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности, готовность к сотрудничеству.
Личностные- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому многонационального народа России, роль личности в истории.
ХОД УРОКА:
I этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
Учитель проводит беседу по плану:
1)на доске выписан ряд терминов:
вотчина
десятина
феодальная раздробленность
княжества
вече
2) даем им определение
3) предлагаем разделить слова на группы, и объяснить принцип этого раздела
4) предполагаемый вариант- государство- экономика- культура
вотчина
|
Экономика
|
десятина
|
былины
|
Культура
|
летопись
|
былины
|
летопись
|
мозаика
|
фреска
|
феодальная раздробленность
|
государство
|
Вече
|
|
Княжества
|
5) о каком государстве идет речь?
6) обращаем внимание, на то какие исторические этапы в истории Древнерусского государства нами уже изучены? Наполняем их содержанием ( возможный вариант, после обсуждения с детьми)
II этап актуализации и пробного учебного действия
Учитель: Какие вопросы в рамках рассматриваемых периодов нами уже изучены? Какой вопрос в процессе феодальной раздробленности нами еще не изучен?
Приходим к выводу, что, нами не изучено развитие культуры периода раздробленности
ТЕМА урока..........................
III этап выявления места и причины затруднения
Учитель: Взаимосвязаны ли эти события? Влияют ли они друг на друга? Можем ли мы ответить на этот вопрос? Что вызывает трудность?
Феодальная раздробленность
|
Развитие культуры Руси 14-15 веков
|
Русь
9-11 веков
|
|
Монголо- татарское нашествие
|
|
IV этап построения проекта выхода из затруднения
Учащиеся определяют, что трудность вызывает отсутствие знаний о том, как развивалась культура 14-15 веков, только после этого можно установить взаимосвязь.
V этап реализации построенного проекта
Класс делится на малые группы, каждая из которых работает с соответствующим текстом учебника и пунктом плана.
Архитектура
|
Литература
|
Живопись
|
Стр 72-78
|
Стр 69-72
|
Стр 79-80
|
Ребята работают с текстом, определяют достижения и особенности развития различных направлений.
VI этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
Результаты озвучиваются и фиксируются в виде общей схемы на доске:
VII этап включения в систему знаний и повторения
По каждому направлению определяем характерную особенность:
( возможные варианты ответов)
1)Архитектура- переработка крестово- купольного византийского храма, поиск новых форм
2) Литература- сохранение летописания, противоречивость между достоинством человека и его социальным положением
3) Живопись- подражание грекам.
VIII этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Учащиеся размышляют над вопросом
1) Связано ли развитие культуры Древней Руси и русских земель в период раздробленности?
2) Как отразится период феодальной раздробленности на развитии культуры?
|
|
|