Главная страница

Анализ школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по иностранным языкам 2015-2016 учебного год


Скачать 46.17 Kb.
Название Анализ школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по иностранным языкам 2015-2016 учебного год
Дата 25.02.2016
Размер 46.17 Kb.
Тип Анализ

Анализ школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по иностранным языкам

2015-2016 учебного года.

С 07.09 по 15.10.15 г. в соответствии с приказом управления образования администрации г. Хабаровска № 1535 от 01.09.15г., проведён школьный этап всероссийской олимпиады школьников с целью выявления талантливых учащихся, поддержки способных и одарённых детей, их дальнейшего интеллектуального развития, обеспечения равенства предоставляемых учащимся возможностей.

К началу школьного этапа подготовлена нормативно-правовая основа (приказ, график проведения олимпиады, график проверки олимпиадных работ, состав школьного оргкомитета, состав жюри).

Олимпиады проводились по графику, по материалам, утвержденным предметно-методической комиссией муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников с учетом методических рекомендаций центральных предметно-методических комиссий Олимпиады. С целью развития интеллектуальных, познавательных способностей и готовности школьников к коммуникации на английском языке 21.09.2015 проводился школьный этап Всероссийской олимпиады школьников среди учащихся 5-х,6-х,7-х, 8-х, 9-х, 10-х и 11-х классов, проявляющих интерес к английскому языку.

Процедуру проведения олимпиады обеспечивали организаторы из числа педагогических работников образовательных учреждений, прошедшие предварительный инструктаж. Процедуру проверки и оценивания заданий осуществляло предметное жюри из числа учителей английского языка.

Таким образом, все необходимые условия для проведения олимпиады были созданы.

Основные задачи и цели проведения олимпиады:

- повышение интереса школьников к изучению английского языка;

- активизация внеклассной и внешкольной работы с учащимися по английскому языку;

- создание оптимальных условий для одаренных школьников, имеющих высокий уровень знаний по английскому языку и способных творчески их использовать;

- развитие сотрудничества и расширение взаимодействия между учащимися и преподавателями.
Олимпиадные задания представляли собой задания на проверку навыков чтения, письма и лексико-грамматический тест.

Школьный этап Всероссийской олимпиады по английскому языку проводился среди учащихся 5-11 классов , в котором приняло участие 38 учащихся, что составляет 9,5% от количества учащихся в 5-11 классах и на 2,7 % больше предыдущего учебного года

Динамика показателей школьного этапа по предмету за три последних года:





2013/2014

2014/2015

2015/2016

Количество учащихся (% от общего кол-ва учащихся 5-11 класса)

9,3

6,8

9,5

Качество выполнения заданий

14%

0%

18%


В результате анализа итогов олимпиады выявлена положительная динамика: повысилось количество учеников, желающих участвовать в олимпиаде; качество выполнения олимпиадных заданий поднялось.

Увеличилось количество призеров и победителей.


Класс

ФИО



Тедеев Глеб - призер



Шубенкина Екатерина - победитель



Костелянец Никита - призер



Кобзарь Евгений - призер



Якутин Алексей - призер



Мазниченко Евгения - призер



Кокулевский Андрей - призер



Смирнов Клим - призер



Кузнецова Маргарита - призер

10А

Овсиенко Виктория - призер

11А

Николаева Полина – победитель

11А

Кондратьев Евгений – призер

11А

Ушкова Алена – призер

11А

Бугаева Алина – призер

11А

Телятников Алексей -призер









Проведённый анализ даёт основание сделать вывод о необходимости усилить работу над грамматической стороной английского языка, над развитием письменной речи, а также систематически повторять с учащимися стратегии работы по материалам ЕГЭ. Успешное выполнение задания зависит во многом от умения внимательно читать инструкции и вопросы к заданию. Отдельные участники испытывали сложности, вызванные неумением строго следовать инструкции к заданию. Скорость выполнения задания - главный показатель степени владения этими умениями, поэтому на уроках следует ограничивать время выполнения различных заданий, обучая учащихся работать в различном временном режиме.
Среди типичных ошибок общего характера, допущенных учащимися, можно назвать следующие:

1) ошибки, вызванные неумением четко следовать инструкциям;

2) ошибки, связанные с невнимательным прочтением вопросов в задании;

3) ошибки, допущенные в результате отсутствия умения работать в ограниченных временных рамках и распределять усилия в соответствии с оставшимся временем.


При обучении письменной речи учителям необходимо изучить критерии оценивания этого этапа олимпиады, в котором раскрываются требования к содержанию, к композиции, лексике, грамматике, орфографии и пунктуации. Больше давать учащимся творческих заданий по этому виду речи, оценивая работы именно по олимпиадным критериям.

Рекомендации

Для сформированнности иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, учителям при подготовке учащихся к олимпиаде необходимо:

  • разрабатывать индивидуальные программы работы педагогов с одаренными детьми;

  • предлагать учащимся большее количество тренировочных упражнений; 

  • усилить интегральную связь грамматики с основными видами речевой деятельности, т.е. фокусироваться на грамматике при обучении аудированию, чтению, письменной и устной речи;

  • при обучении письменной речи необходимо изучить критерии оценивания этого этапа олимпиады, в котором раскрываются требования к содержанию, к композиции, лексике, грамматике, орфографии и пунктуации; предлагать обучающимся больше творческих заданий по этому виду речи, оценивая работы именно по олимпиадным критериям.


Руководитель ШМО иностранных языков: Илюсизова А.В.