|
Анализ школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по иностранным языкам 2015-2016 учебного год
Анализ школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по иностранным языкам
2015-2016 учебного года.
С 07.09 по 15.10.15 г. в соответствии с приказом управления образования администрации г. Хабаровска № 1535 от 01.09.15г., проведён школьный этап всероссийской олимпиады школьников с целью выявления талантливых учащихся, поддержки способных и одарённых детей, их дальнейшего интеллектуального развития, обеспечения равенства предоставляемых учащимся возможностей.
К началу школьного этапа подготовлена нормативно-правовая основа (приказ, график проведения олимпиады, график проверки олимпиадных работ, состав школьного оргкомитета, состав жюри).
Олимпиады проводились по графику, по материалам, утвержденным предметно-методической комиссией муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников с учетом методических рекомендаций центральных предметно-методических комиссий Олимпиады. С целью развития интеллектуальных, познавательных способностей и готовности школьников к коммуникации на английском языке 21.09.2015 проводился школьный этап Всероссийской олимпиады школьников среди учащихся 5-х,6-х,7-х, 8-х, 9-х, 10-х и 11-х классов, проявляющих интерес к английскому языку.
Процедуру проведения олимпиады обеспечивали организаторы из числа педагогических работников образовательных учреждений, прошедшие предварительный инструктаж. Процедуру проверки и оценивания заданий осуществляло предметное жюри из числа учителей английского языка.
Таким образом, все необходимые условия для проведения олимпиады были созданы.
Основные задачи и цели проведения олимпиады:
- повышение интереса школьников к изучению английского языка;
- активизация внеклассной и внешкольной работы с учащимися по английскому языку;
- создание оптимальных условий для одаренных школьников, имеющих высокий уровень знаний по английскому языку и способных творчески их использовать;
- развитие сотрудничества и расширение взаимодействия между учащимися и преподавателями.
Олимпиадные задания представляли собой задания на проверку навыков чтения, письма и лексико-грамматический тест.
Школьный этап Всероссийской олимпиады по английскому языку проводился среди учащихся 5-11 классов , в котором приняло участие 38 учащихся, что составляет 9,5% от количества учащихся в 5-11 классах и на 2,7 % больше предыдущего учебного года
Динамика показателей школьного этапа по предмету за три последних года:
|
2013/2014
|
2014/2015
|
2015/2016
|
Количество учащихся (% от общего кол-ва учащихся 5-11 класса)
|
9,3
|
6,8
|
9,5
|
Качество выполнения заданий
|
14%
|
0%
|
18%
|
В результате анализа итогов олимпиады выявлена положительная динамика: повысилось количество учеников, желающих участвовать в олимпиаде; качество выполнения олимпиадных заданий поднялось.
Увеличилось количество призеров и победителей.
-
Класс
|
ФИО
|
5Б
|
Тедеев Глеб - призер
|
6В
|
Шубенкина Екатерина - победитель
|
6Б
|
Костелянец Никита - призер
|
6В
|
Кобзарь Евгений - призер
|
6Б
|
Якутин Алексей - призер
|
6Б
|
Мазниченко Евгения - призер
|
7А
|
Кокулевский Андрей - призер
|
7А
|
Смирнов Клим - призер
|
9А
|
Кузнецова Маргарита - призер
|
10А
|
Овсиенко Виктория - призер
|
11А
|
Николаева Полина – победитель
|
11А
|
Кондратьев Евгений – призер
|
11А
|
Ушкова Алена – призер
|
11А
|
Бугаева Алина – призер
|
11А
|
Телятников Алексей -призер
|
|
|
Проведённый анализ даёт основание сделать вывод о необходимости усилить работу над грамматической стороной английского языка, над развитием письменной речи, а также систематически повторять с учащимися стратегии работы по материалам ЕГЭ. Успешное выполнение задания зависит во многом от умения внимательно читать инструкции и вопросы к заданию. Отдельные участники испытывали сложности, вызванные неумением строго следовать инструкции к заданию. Скорость выполнения задания - главный показатель степени владения этими умениями, поэтому на уроках следует ограничивать время выполнения различных заданий, обучая учащихся работать в различном временном режиме.
Среди типичных ошибок общего характера, допущенных учащимися, можно назвать следующие:
1) ошибки, вызванные неумением четко следовать инструкциям;
2) ошибки, связанные с невнимательным прочтением вопросов в задании;
3) ошибки, допущенные в результате отсутствия умения работать в ограниченных временных рамках и распределять усилия в соответствии с оставшимся временем.
При обучении письменной речи учителям необходимо изучить критерии оценивания этого этапа олимпиады, в котором раскрываются требования к содержанию, к композиции, лексике, грамматике, орфографии и пунктуации. Больше давать учащимся творческих заданий по этому виду речи, оценивая работы именно по олимпиадным критериям.
Рекомендации
Для сформированнности иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, учителям при подготовке учащихся к олимпиаде необходимо:
разрабатывать индивидуальные программы работы педагогов с одаренными детьми;
предлагать учащимся большее количество тренировочных упражнений;
-
усилить интегральную связь грамматики с основными видами речевой деятельности, т.е. фокусироваться на грамматике при обучении аудированию, чтению, письменной и устной речи;
-
при обучении письменной речи необходимо изучить критерии оценивания этого этапа олимпиады, в котором раскрываются требования к содержанию, к композиции, лексике, грамматике, орфографии и пунктуации; предлагать обучающимся больше творческих заданий по этому виду речи, оценивая работы именно по олимпиадным критериям.
Руководитель ШМО иностранных языков: Илюсизова А.В.
|
|
|