Главная страница

Социализация детей 1-ой младшей группы


Скачать 210.44 Kb.
Название Социализация детей 1-ой младшей группы
Дата 12.02.2016
Размер 210.44 Kb.
Тип Тематическое планирование




Казенное учреждение Урайский специализированный Дом ребёнка

Воспитатель : Прохорова О.М.- «Тематическое планирование-

На тему : «Социализация детей 1-ой младшей группы .»
Образовательная область «Социализация».
«Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

● приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными);

● формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Содержание программы социального развития детей дошкольного возраста построено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и отражает основные направления приобщения детей к различным аспектам социальной культуры, включенным в контекст патриотического, нравственного, интернационального, правового воспитания. Программа нацелена на развитие любознательности как основы познавательной активности дошкольников, на составление коммуникативных способностей. В процессе ее использования обеспечивается охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, эмоциональное благополучие каждого ребенка, его интеллектуальное развитие, осуществляется приобщение к общечеловеческим ценностям. Реализация программы осуществляется на протяжении всего дошкольного возраста.








Блочно-тематический план 1-я младшая группа


Раздел «Человек среди людей»



Блок «Я человек: я – мальчик, я – девочка»


СЕНТЯБРЬ

Тема

Задачи развития

Формы организации образовательного процесса

Элементы предметной развивающей среды

1

2

3

4

Человек среди людей

- Формировать первоначальные представления о себе как носителе видовой человеческой сущности (имя, специфика внешнего вида);

- Содействовать развитию первоначальных умений распознавать человека на картинках, иллюстрациях, фотографиях;

- Способствовать использованию информации в речевой, изобразительной коммуникативной деятельности

Познавательная деятельность:

- Игра – занятие на тему «Кто мы такие»,

- Рассматривание своего отражения в зеркале;

- Рассматривание фотографий, иллюстраций на тему «Найди свое место» (4, с.24)


Зеркала разной величины и формы
Тематический альбом

Речевая деятельность:

- Речевая игра «Ходит Ваня»

- Разучивание потешек с именами детей: «Уж, я Танюшке пирог испеку…»; «Наша Маша маленька…»

- Чтение литературных произведений: «Маша обедает» (С.Капутикян», «Федотка» (К.Чуковский)


Наглядный материал
Картотека потешек

Картотека художественных произведений

Музыкальная деятельность:

- Пение песен и попевок: «Кто нас крепко, любит» (Музыка и слова И.Арсеева), «Вот как мы умеем» (музыка Е.Тиличеевой, слова Н.Френкель»


Картотека песен и попевок

Игровая деятельность:

- Речевые дидактические игры: «Где мой пальчик» (Соконская Н.); «Расскажи о себе» (4-с.25); «Угадай, кого не стало?» (4.с.26); «Угадай, кто позвал?» (10. с.52)

- Подвижные игры: «Мы веселые ребята». (8)


Картотека речевых игр









ОКТЯБРЬ


Тема

Задачи развития

Формы организации образовательного процесса

Элементы предметной развивающей среды

1

2

3

4

Мы такие разные

- Конкретизировать певоначальные представления о собственной принадлежности в соответствии с внешними признаками (одежда, прическа);
- Содействовать развитию первоначальных умений проявления заботы, внимания и отношению к людям разного возраста;

- Способствовать использованию информации в речевой, изобразительной коммуникативной деятельности

Познавательная деятельность:

- Занятие на тему «Мы- мальчики и девочки»;

- Рассматривание альбомов: «Одежда девочек и мальчиков», «Моя семья», игрушек (куклы: мальчик и девочка).



Тематические альбомы: «Мальчики», «Девочки», «Одежда мальчиков и девочек», «Моя семья».

Речевая деятельность:

- Чтение произведений художественной литературы: А.Барто, П.Барто «Девочка – рёвушка», «Спи младенец…» М.Лермонтов (из стихотворения «Казачья колыбельная»); «Все спят» (С.Капутикян)

- Разучивание потешек: «Ваня, Ваня – простота…», «Наша Маша»


Картотека произведений

Изобразительная деятельность:

- Рисование на тему «Украсим платок колечками, кружочками»;

- Аппликация «Машина для мальчиков»


Образцы платков
Настольно – печатный материал

Музыкальная деятельность:

- Слушание музыки: «Микита» (белорусская народная мелодия, обр. С.Полонского); «Юрочка» (белорусская народная плясовая мелодия, обр. Ан.Александрова).


Фонотека

Игровая деятельность:

- Дидактические игры: «Одень Таню и Ваню», «Кому что нужно»;

- Сюжетно-ролевая игра «Семья»



Картотека игр

Сундук «Ряженья»







Раздел «Человек в культуре»


Блок «Русская традиционная культура»


НОЯБРЬ

Тема

Задачи развития

Формы организации образовательного процесса

Элементы предметной развивающей среды

1

2

3

4

Домашние животные

- Формировать первоначальные представления о домашних животных и их детенышах (кошка, корова, собака, курица), об их значение в жизни человека

- стимулировать проявление положительных эмоций при обыгрывании потешек, вождении хороводов;

- Способствовать проявлению полученных впечатлений в специально организованной деятельности: игровой, изобразительной, театрализованной, конструктивной, музыкальной

Познавательная деятельность:

- Рассматривание картин: «Кошка с котятами», «Корова с теленком», «Петушок и курочки»;


Серия картин «домашние животные»

Речевая деятельность:

- Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса»;

- Пальчиковая гимнастика: «Пальчик – мальчик где ты был?»;

- Разучивание и обыгрывание потешек: «Пошел котик на «Торжок…»; «Из-за леса, из-за гор…»

- Отгадывание загадок о животных

- Чтение литературных произведений: «Спала кошка на крыше…» (Л.Толстой); «Был у Пети и Миши конь…» (Л.Толстой»; «Кто сказал «Мяу»» (В.Бианки», «Желтячок» (Н.Павлова).


Иллюстрации к сказке

Картотека потешек, загадок

Изобразительная деятельность:

- Коллективная лепка по теме «Заборчик для петушка».


Тематическая выставка

Музыкальная деятельность:

- Разучивание и исполнение песенок: «Кошка» (музыка Ан.Александрова, слова Н.Френкель»; «Собачка» (Н.Комиссаровой); «Кошечка» (музыка В.Витлина, слова Н.Найденовой».


Фонотека детских песен


Конструктивная деятельность:

- Постройка: «Домик для собачки» (9,с.101); «Лесенка для кошки» (9, с.112)


Образцы построек






1

2

3

4







Театрализованная деятельность:

- Обыгрывание потешек: «Заяц Егорка…», «Наши уточки с утра…»

Атрибуты для обыгрывания потешек







Игровая деятельность:

- Музыкальные игры: «Кошка и котята» (музыка В.Витлина, слова Н.Найденовой); «Где ты, зайка?» (русская народная мелодия, обр. Е.Тиличеевой);

- Дидактические игры: «Кто как кричит?» (6, с.51); «Чьи детки?» (10, с.48);

- Подвижные игры: «Наседка и цыплята» (6, с.113); «Кот и мыши» (6, с.120); «Воробушки» (6, с.93), «Лохматый пес» (8, осень)


Атрибуты для игр (маски, детали костюмов)
Изображения животных и детенышей
Атрибуты к играм.









Раздел «Человек среди людей»


Блок «Моя семья»


ДЕКАБРЬ

Тема

Задачи развития

Формы организации образовательного процесса

Элементы предметной развивающей среды

1

2

3

4

Состав семьи

- Конкретизировать первоначальные представления о составе семьи;

- содействовать развитию первоначальных умений распознавать членов семьи на картинках, иллюстрациях, фотографиях (папа, мама, бабушка, дедушка);

- способствовать использованию информации в речевой, изобразительной, музыкальной деятельности.


Познавательная деятельность:

- Беседа «С кем я живу».


Фотоальбом «Моя семья»

Речевая деятельность:

- Рассматривание картин: «Купаем куклу», «На прогулке»;

- Пальчиковая гимнастика: «Моя семья…»

- Чтение сказок: «Маша и медведь» (обр. Булатова М.); «Козлятки и волк» (обр. К.Ушинского.



Сюжетные картинки

Картотека сказок, иллюстраций к сказкам

Изобразительная деятельность:

- Аппликация «Украсим маме сарафан».


Выставка детских работ

Музыкальная деятельность:

- Пение песенки А.Пахмутовой «Жили-были», «Баю» (колыбельная музыка М.Раухвергера); «Ладушки» (русская народная мелодия); «Кто нас крепко любит» (музыка и слова И.Арсеева)


Фонотека (картотека) песен


Игровая деятельность:

- Сюжетно – ролевая игра «Семья» (2, с.34-36); «Еду, еду к бабе к деду» (10, с.65); «Куклы пришли в гости» (4, с.40); «Мамины помощники» (9, с.105); «Мама согревает» (9, с.73)



Атрибуты к игре







Блок «Дом ребенка – мой второй дом»


ЯНВАРЬ

Тема

Задачи развития

Формы организации образовательного процесса

Элементы предметной развивающей среды

1

2

3

4

Хорошо у нас в Доме ребенка

- Формировать первоначальные представления о назначении отдельных помещений Дома ребенка, его сотрудниках;

- содействовать развитию первоначальных умений выполнять требования к поведению в Доме ребенка;

- способствовать использованию информации в разных видах деятельности.


Познавательная деятельность:

- Занятие на тему «Хорошо у нас в группе»;

- Рассматривание иллюстраций на темы: «Мы играем», «Хорошо у нас в группе».


Тематические альбомы. Иллюстрации, фотографии.

Речевая деятельность:

- Рассматривание и описание игрушек;

- Чтение и заучивание стихов Н.Найденовой «Наш детский сад», А.Барто (из цикла «Игрушки»).


Наборы игрушек.
Фотографии о Доме ребенка.


Изобразительная деятельность:

- Рисование на тему «Моя любимая игрушка»;
- Аппликация «Грузовик»;
- Лепка по теме «Неваляшка».

Выставка любимых игрушек и работ детей.

Тематический альбом. Образцы неваляшек.

Музыкальная деятельность:

- Слушание и пение песни А.Лусиняна «У цыплят детский сад».

- Музыкальная игра «Гостьюшка» (музыка Магиденко М), «Вот как мы умеем» (музыка Е.Теличеевой, слова Н.Френкель), «Пляска с куклами», «Пляска с платочками» (нем.плясовые и народные мелодии, слова А.Ануривой).



Фонотека (картотека) песен

Настольно-печатный материал.

Игровая деятельность:

- Дидактические игры: «День рождения у куклы Кати» (4, с.26), «Чудесный мешочек» (10, с.37), «На нашем участке» (9, с.97).

- Подвижные игры: «Идите ко мне, бегите ко мне» (4, с.22), «Покатай мишку (куклу, зайку)» (4, с.38), «Дед Мороз» (8, зима),


Атрибуты к играм


Игрушки, костюмы, бубен.




1

2

3

4







«На елку» (8, зима), «Мы веселые ребята» (8).

- Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

- Хороводные игры: «Ходит Ваня»; «Ровным кругом…»



Атрибуты к играм







Блок «Мужчины - женщины»


ФЕВРАЛЬ

Тема

Задачи развития

Формы организации образовательного процесса

Элементы предметной развивающей среды

1

2

3

4

Внешние различия мужчины и женщины

- Формировать первоначальные представления о своей семье, о возрастных различиях родственников.

- Способствовать проявлению интереса к различным аспектам жизни взрослых людей.

- Содействовать развитию первоначальных умений, проявлять внимание, заботу о людях разного возраста.


Познавательная деятельность:

- Рассматривание иллюстраций на тему: «Мужчины и женщины».


Тематические альбом.

Речевая деятельность:

- Беседы: «О мамах и папах», «О бабушках и дедушках» (как одеваются, какую прическу носят, что любят делать).


Тематические альбомы: «Мужские и женские прически», «Увлечения мужчин и женщин».


Изобразительная деятельность:

- Аппликация: изготовление открыток папам и дедушкам, мамам и бабушкам».


Выставка подделок.

Музыкальная деятельность:

- Равлечение «Будем сильными и смелыми».

- Пение песни Ю.Слонова «Мы – солдаты», «Марш и бег» (музыка Е.Теличеевой, слова Н.Френкель).



Костюмы, атрибуты.

Фонотека (картотека) песен.

Игровая деятельность:

- Дидактические игры: «Кому что нужно», «Кто что делает» (6, с.191).

- Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская» (2, с.34). «Магазин» (2, с.35), «Семья» (2, с.34); «Поликлиника» (2, с.35).



.











Раздел: «Человек в культуре»

Блок «Русская традиционная культура »

МАРТ

Тема

Задачи развития

Формы организации образовательного процесса

Элементы предметной развивающей среды

1

2

3

4

Русские народные праздники

- Конкретизировать первоначальные представления о русских народных праздниках (Масленица).

- Способствовать становлению первоначального интереса к культуре своего народа, проявлению эмоционального отклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора.

- Стимулировать проявление положительных эмоций при вождении хороводов, исполнении плясок, участии в народных праздниках.

Познавательная деятельность:

- Наблюдение за проведением праздника Масленицы в старших группах



Атрибуты, костюмы.

Речевая деятельность:

- Заучивание стихов, потешек, поговорок к праздникам: «Солнышко, ведрышко…» и др…


Тематическая картотека стихов, потешек, поговорок.

Музыкальная деятельность:

- Знакомство с народными инструментами: рожок, бубуен, свистулька.

- Исполнение народных песен и хороводов на праздниках.




Выставка народных музыкальных инструментов

Игровая деятельность:

- Музыкально-дидактическая игра «Угадай, что звучит»; «Наша погремушка» (музыка И.Арсеева, слова И.Черницкой). «Бубен» (русская народная мелодия, слова Е.Макшанцевой); «Погремушка, попляши» (музыка И.Арсеева, слова И.Черницкой); «Стуколка» (украинская народная мелодия)

- Разучивание традиционных праздничных подвижных игр: «Вейся, венок» (8, осень); «Раздувайся, мой шар» (8, осень); «Пляшут малыши» (6, с.73); «Все захлопали в ладоши» (6, с.74); «Ой, что за народ?» (8, весна); «Музыкальные ребята» (8, лето);

- Подвижная игра «Волшебная дудочка» (9, с.85); «Карусели».


Атрибуты к игре.

Маски, элементы костюмов.
Игрушки, костюмы, бубен.


Дудочка, шапочки птиц.

Венок с разноцветными лентами – «карусель»






АПРЕЛЬ

Тема

Задачи развития

Формы организации образовательного процесса

Элементы предметной развивающей среды

1

2

3

4

Жилище русского человека

- Конкретизировать первоначальные представления о некоторых атрибутах русской традиционной культуры: жилище, его устройство, предметы быта;

- Способствовать проявлению полученных впечатлений в специально организованной деятельности.


Познавательная деятельность:

- Игра-занятие «Дом».

- Беседы на темы «Мебель», «Посуда», «Одежда».



Настольные печатные игры.

Наглядный материал.

Речевая деятельность:

- Игра-занятие «Уложим куклу спать».

- Рассказывание сказок и рассматривание иллюстраций: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и Медведь» (обр. М.Булатова).

- Разучивание потешек и колыбельных песенок: «Баю» (колыбельная, музыка М.Раухвергера) «Колыбельная» (музыка М.Красева), «Серенькая кошечка» (музыка В.Витлина, слова Н.Найденовой)


Кукла, колыбель.
Альбом иллюстраций к народным сказкам.
Картотека потешек и колыбельных песенок.

Изобразительная деятельность:

- Коллективная аппликация «Заюшкина избушка».




Набор «Строитель», образцы избушек.

Музыкальная деятельность:

- Прослушивание русских народных песен: «Ах вы, сени», «Во саду ли, в огороде», «Пойду ль я, выйду ль я».


Фонотека русских народных песен.

Игровая деятельность:

- Дидактические игры: «Построим мишке дом» (9, с.111), «Калачи из печи» (9,с.66), «Подбери посуду для куклы» (10, с.42), «Подбери окошко к избушке».

- Игра-ситуация «В гостях у кукол» (9, с.55)

Строитель. Набор посуды для кукол (разного цвета). Русский костюм, убранство для русской избы. Настольно-печатный материал. Куклы в платьях разного цвета.



1

2

3

4







Конструктивная деятельность:

- Конструирование избушки для зайчика, лавки, колыбели (2,с.34); (9, с.111); (4, с.42)


Наборы деревянных конструкторов, игрушки для обыгрывания построек.

Двигательная деятельность:

- Подвижные игры: «Ходит Ваня», «Кто у нас хороший», «Выйди в кружок» (4, с.24), «Мы веселые ребята» (8), «Ой, что за народ?» ( 8 ), «Каравай» (8).


Атрибуты к играм. Фонотека (картотека) игр.







МАЙ


Тема

Задачи развития

Формы организации образовательного процесса

Элементы предметной развивающей среды

1

2

3

4

Русская кухня

- Формировать первоначальные представления о некоторых атрибутах русской традиционной культуры: посуда (миска, горшок, ложка, самовар), знакомить детей с их назначением;

- Способствовать становлению первоначального интереса к культуре своего народа.

Познавательная деятельность:

- Игра-занятие «Какая бывает посуда»

- Игра – занятие «Угостите гостей овощами и фруктами» (4, с.40).

- Наблюдение за приготовлением салата из овощей.


Выставки: «Глиняная и деревянная посуда».

«Натюрморты из овощей и фруктов»

Речевая деятельность:

- Рассказывание сказок: «Репка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Колобок».

- Разучивание потешек: «Сорока - белобока», «Варись, варись, кашка…», «Пошел котик на Торжок…», «Огуречик, огуречик…».

- Чтение литературных произведений: «Маша обедает» (пер. с арм. Т.Спендиаровой) С.Капутикян.


Пальчиковый театр, иллюстрации. Картотека потешек.

Изобразительная деятельность:

- Рисование на темы: «Овощи и фрукты», «Узор на тарелочке».

- Аппликация «Фрукты в вазе».

- Лепка: «Овощи и фрукты», «Миски для трех медведей»



Образцы для рисования и аппликации;

Тематическая выставка.

Муляжи овощей, фруктов, иллюстрации к сказке «Три медведя».

Музыкальная деятельность:

- Разучивание и исполнение попевок: «Ладушки, ладушки», «Скок-поскок…».

- Пение песни «Я пеку, пеку, пеку…»

- Обучение элементарным приемам игры на ложках.


Картотека попевок, иллюстрации.

Деревянные ложки.







1

2

3

4







Игровая деятельность:

- Дидактические игры: «Узнай на вкус»(10, с.38), «Овощной магазин» (9, с.101), «Что растет на огороде?» (9, с.97), «Чудесный мешочек» (10, с.37); «День рождения у куклы Кати» (с самоваром) (4, с.26).

- Настольно-печатные дидактические игры: «Фрукты, овощи и ягоды», «Что изменилось?» (4, с.26), «Сделай целое» (4, с.40)


Яблоко, лимон, соль, сахар.

Муляжи овощей и фруктов, красивый мешочек.

Настольно-печатный материал.

Кукольная посуда для чаепития, самовар.

Картинки с овощами и фруктами (из 2-х, 3-х, 4-х частей)







ЛИТЕРАТУРА:

  1. Фролова Н.Г., Пустовалова О.П. «Социальное развитие детей 3 – 7 лет». (Блочно-тематическое планирование, 2011 г.)

  2. Голицина Н.С. «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении» (1 младшая группа).

  3. Васильева М.А. (под редакцией: В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой) «Развернутое перспективное планирование» (1 младшая группа).

  4. Стребелева Е.А. «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр» (2008 г.)

  5. Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»» (2010 г.).

  6. Галанова Т.В. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет»

  7. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста».

  8. Томашпольская И.Э. «Развивающие игры для детей 2 – 8 лет».

  9. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности» (1 младшая группа). (2008 г.).

  10. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду».