|
Конспекта урока Аттестуемый педагог (фио) Гриненко Светлана Николаевна Предмет Технология Класс 7 б Тема урока Сладкие блюда и десерты. Этапы работы Содержание этапа
Схема конспекта урока
Аттестуемый педагог (ФИО) Гриненко Светлана Николаевна
Предмет Технология Класс 7 б
Тема урока Сладкие блюда и десерты.
|
Этапы работы
|
Содержание этапа
|
1.
|
Организационный момент, включающий:
-
постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)
определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)
|
Организационный момент (самоопределение к деятельности)
Цель: подготовить учащихся к работе, включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне, актуализировать требования со стороны учебной деятельности ("надо”); создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность ("хочу”); установить тематические рамки ("могу”),способствовать созданию внутреннего комфорта.
У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность
Методы работы:
Вербальный метод: учащиеся настраиваются на эффективную работу на уроке.
Видео сюжет.
Результатом этого этапа урока является формирование следующих универсальных учебных действий:
Уметь определять цель деятельности на уроке( с помощью учителя и самостоятельно).
Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему (совместно с учителем)
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
|
2.
|
Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:
определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);
определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;
-
определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;
описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;
описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;
описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.
|
Актуализация знаний
Выявить возникшие затруднения при выполнении домашнего задания.
Самореализация в учебной деятельности.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»,выявление затруднений в индивидуальной деятельности, формирование бережного отношения к своему здоровью и окружающей среде .
Учащиеся должны знать:
- какие бывают фрукты;
- чем они полезны;
-способы их хранения.
Уметь: классифицировать фрукты.
Осознание необходимости закрепления новых знаний для последующего
продвижения в освоении предмета.
Выявить уровень усвоения учащимися материала предыдущего урока.
Выявление пробелов в знаниях учащихся.
Методы работы:
- фронтальный, индивидуальный опрос;
- наглядный метод(презентация, схема)
-самостоятельная работа( индивидуальная)
Сочетание контроля и самоконтроля. Коррекция в знаниях учащихся.
Составление плана. Мотивация на его выполнение, на успех, сотрудничество в достижении учебной задачи.
Фронтальный опрос
Дифференциация обучения, создание имитационно-ролевых ситуаций успеха.
Метод рефлексии. Самооценка. Принятие и осознание учащимися выраженных показателей
в качестве объективных.
Похвала, самооценка, отметка, оценивание ( по5-ти бальной системе).
|
3.
|
Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:
постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);
-
описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;
описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, вескую работу в котором работает педагог;
описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;
описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;
|
Учащиеся должны знать классификацию сладких блюд и десертов их роль в питании человека
-
формирование целостного взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и деятельность;
учить работать с гипотезой (предположением, через деятельностный метод);
формировать умение при работе с учебником по опорной таблице,
самостоятельно добывать дополнительную информацию
развивать такие приемы умственной деятельности как сравнение, классификация, анализ
развитие умения получать информацию из различных источников.
воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи по отношению к друг другу.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
Методы работы:
а) словесный
- диалог, подводящий к теме
- догадка
б)объяснительно-иллюстративный
-объяснение(презентация)
-работа с учебником
-демонстрация
-инструктаж
-работа со схемой.
Результатом этого этапа урока является формирование следующих универсальных учебных действий:
Уметь определять цель деятельности на уроке( с помощью учителя и самостоятельно).
Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему (совместно с учителем)
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Устойчивость внимания и интереса учащихся при изучении нового материала: оптимальный подбор эффективных методов на данном этапе урока.
Получение положительной рефлексии, заряд эмоций на длительное время.
Метод развития познавательного интереса: использование игровых форм.
Метод поощрения, взаимоподдержка учащихся.
|
4.
|
Закрепление учебного материала, предполагающее:
постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
-
описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.
описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;
Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.
|
Цель: проверить правильность и осознанность усвоения нового учебного материала, выявить неверные представления через проблемный вопрос, практическую работу. Стимулировать проблемно-поисковую и самостоятельную учебную деятельность, развитие самоконтроля и оценочной самостоятельности учащихся
В результате работы учащиеся должны расширить свои представления о сладких блюдах и десертах через сопоставления и сравнения, узнать и запомнить новые понятия.
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник), научиться доказывать или опровергать представленную гипотезу. Во время работы дети должны проявить чувства товарищества и взаимопомощи. Показателем результата станет самостоятельная работа, требующая полученных на уроке знаний.
Метод организации взаимодействия учащихся и накопление социального опыта: обучение приемам самостоятельной работы(работа в группах при выполнении задания)
Метод развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием.
Метод создания ситуации творческого поиска.
Метод повторения и закрепления полученных знаний.
Высокий уровень усвоения учащимися всего учебного материала, учащиеся выполнили
задания в полном объёме.
|
5.
|
Задание на дом, включающее:
постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);
-
определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;
определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.
|
Цели: формировать у школьников умение работать самостоятельно, развивать познавательные интересы, приучать учащихся не только к правильному и последовательному изложению учебного материала, но и к умению оперировать полученными знаниями, приучать школьника к самостоятельному чтению научно-популярной литературы.
У учащегося формируется чувство ответственности вырабатываются аккуратность, усидчивость и другие социально значимые качества личности. Учащиеся совершенствуют учебные умения и навыки, привыкают контролировать себя, свои мысли, свои действия. Ученик вынужден искать пути и способы решения задания.
Необходимо нацеливать школьников не на заучивание учебного материала, а на установление связей между сведениями, полученными на уроке и сведениями, которые учащиеся добывают самостоятельно при чтении учебника.
Методы: словесные (дискуссия, беседа), репродуктивные, информационно-развивающие (создание благоприятной обстановки). Учащиеся должны уметь проводить анализ, проделанной работе, знать критерий оценок.
Форма работы: дифференцированная
работа по вопросам в учебнике(стр.32-35)
Индивидуальная: сообщение « Сервировка стола для подачи десертов»
|
|
|
|