Главная страница

Актуальна в начальной школе. А сопроводительная презентация повышает познавательный интерес учащихся


Скачать 53.77 Kb.
Название Актуальна в начальной школе. А сопроводительная презентация повышает познавательный интерес учащихся
Дата 12.03.2016
Размер 53.77 Kb.
Тип Презентация

ктуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. А сопроводительная презентация повышает познавательный интерес учащихся.
При подготовке к внеклассному мероприятию охвачены учащиеся. С ними разучены стихотворения. Остальные ребята самостоятельно отыскивали пословицы и поговорки о дружбе. Использованный материал подбирался с учётом возрастных и индивидуальных особенностей класса.
Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, постановка задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке положительных эмоций.
На занятии необходимо придерживаться следующих принципов:
уважать и принимать мир другого;

относиться к ученикам с абсолютным доверием;

акцентировать внимание на позитивном поведении ребенка;

избегать оценочных суждений в отношении к детям;

безусловное принятие ребенка.
Тема: «С детства дружбой дорожить учат в школе…»
Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.
Форма работы: разговор-рассуждение с презентацией.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
I. Организация класса. Эмоциональный настрой
Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»
Крепко – накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Приложение, 1-й слайд.
II. Сообщение темы и цели занятия
– Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос: «А есть ли у меня друг?»

– Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом.
III. Беседа о значении слова «дружба»
Учащиеся читают стихотворение «Дружба» по ролям в костюмах героев.
– Что такое дружба?– спросила я у птицы.

– Это когда коршун летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя: – Что такое дружба?

– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?

– Это что-то огромное, радостное, большое.

Это когда ребята все сразу, все вместе играют.

Это когда мальчишки девчонок не обижают.

Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
– Произнесите слово «дружба».

– Что вам вспоминается?

– Какой я? Какой мой друг?

– Каким бы я хотел быть?

– Каким бы я не хотел быть?

– Каким бы я не хотел видеть своего друга?

– Какую черту характера вы больше цените в своём друге? А в себе?
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии.

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.
(С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)
Приложение, 2-й, 3-й слайды.
– В чем состоит значение, ценность дружбы в жизни?
IV. Чтение и обсуждение стихотворения «Если б капли не дружили»
М. Садовский
Если б капли не дружили,

Как тогда бы лужи жили?

Как бы реки потекли?

Где бы плыли корабли?
Если б ноты не дружили,

Как бы песню мы сложили?

Как бы птицам распевать?

Как бы солнышку вставать?
Если б люди не дружили,

Как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет

Ничего на свете нет!
– Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.
– Какого друга можно назвать настоящим? (Выполнение заданий на слайде)
Приложение, 4-й слайд.
V. Пословицы о дружбе
Приложение, 5-й слайд.
– А какие пословицы о дружбе знаете?
Игра «Закончи пословицу»
Приложение, 6-й слайд.
Физминутка (дети выполняют в парах)
Ты дрозд и я дрозд (показывают)

У тебя нос и у меня нос.

У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,

У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).
VI. Продолжение беседы
– А с кем вы дружите?

– Дружите ли вы со своими родителями?

– Должны ли родители быть друзьями детства? (Расспросите их дома об этом.)

– Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?

– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?

– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
VII. Викторина «Кто с кем дружит?»
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
– Книг о дружбе много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.
VIII. Показ книг с рекомендацией прочитать их
Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);

А. Гайдар «Тимур и его команда»;

В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;

Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;

В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».
Приложение, 7-й слайд.
IX. Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия
– С чего начинается дружба?
Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).
… С голубого ручейка

Начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки.
Приложение, 8-й слайд.
X. Мимическая гимнастика
– Улыбнитесь друг другу.

Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

– А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека?
Приложение, 9-й слайд.
– Могут ли руки помочь подружиться?

– Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)

– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?
Приложение, 10-й слайд.
XI. Повторение правил речевого этикета
– Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение, прощаться и т.п.

– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?

– Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)

– Какая она на ощупь?

– На вкус?

– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?

– С какими животными можно связывать слово дружба?

Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?
XII. Подведение итогов занятия
– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.
1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.
Приложение, 11-й слайд.
Исполнение песни «Когда мои друзья со мной».
Там, где трудно одному,

Справлюсь вместе с вами!

Где чего-то не пойму,

Разберусь с друзьями!

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной!
– Вот и подошёл к концу наш классный час. Давай те встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:

– Ребята, давайте жить дружно!