Главная страница

Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности в повседневной жизни


Скачать 55.8 Kb.
Название Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности в повседневной жизни
Дата 24.02.2016
Размер 55.8 Kb.
Тип Документы

 Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности в повседневной жизни 
Ребенок учится работать руками, учится оценивать результат труда, чувствует себя свободно, раскованно, стремится к знаниям и красоте, умеет оценить труд коллектива и чувствует потребность прилагать собственные усилия, для формирования целостного взгляда на окружающий мир, в котором природное и социальное рассматривается в неразрывном единстве. Второй уровень – формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом 
Раскрываются скрытые внутренние силы ребенка, то, что заложено в нем природой. Открытие своих глубинных потенциалов. Требования к прогнозируемым результатам зависят от этапа развития творческой личности, ориентированной на культурные ценности. Развивается художественный, эстетический вкус ребенка, его учат видеть красоту мира и природы и, что самое главное, творить эту красоту своими руками.
 Третий уровень – приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия 
Учащийся владеет и проявляет общепринятые нормы культуры общения, в том числе уважение к окружающим, подчиняя собственные интересы задачам коллектива, а также культуры поведения в коллективе, оказывают помощь младшим воспитанникам.Учащийся владеет практическими навыками и умениями, которые позволяют уму быть социально защищенным в обществе, применятьсвое ремесло в течении всей своей жизни.Для решения образовательных задач программы необходим комплекс, включающий методы, приемы, содержание, организационные формы учебной деятельности. Важно, чтобы ее компоненты были взаимосвязаны. Коммуникативные универсальные учебные действия 
Учащиеся смогут: 
— допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; 
— учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; 
— договариваться, приходить к общему решению; 
соблюдать корректность в высказываниях; 
Обучающийся получит возможность научиться: 
— учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; 
— с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру 
необходимую информацию как ориентир для построения действия; 
— осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; 

Регулятивные УУД : принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Коммуникативные УУД : вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий); прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик); контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона); коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта); оценка (выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения); саморегуляция (как способность к мобилизации сил и энергии способность к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий). 

Регулятивные действия дают учащимся организовать их учебную деятельность. К ней относятся:
целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; саморегуляция.

Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Коммуникативные УДД (1 вариант)




1 класс


4 класс


1.Элементарное понимание возможностей различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос;

ориентация на позицию других людей, отличную от его собственной.


1.Способность понимать возможность разных оснований (у разных людей) для оценки одного и того же предмета.


2.Помощь друг другу, осуществление взаимоконтроля, установление дружеских контактов, распределение начальных действий и операций, заданное предметным условием совместной работы, умении высказывать свое предложение.


2.Умение договариваться, находить общее решение практической задачи, умение аргументировать свое предложение, способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, способность брать на себя инициативу, осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь.



^ Коммуникативные УДД (2 вариант)




Аспект


УДД I ступень


1.Письменная коммуникация


1.Оформляет свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации простой структуры, соблюдает грамматические и синтаксические нормы русского языка.


2.Публичное выступление


2.Выражает мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, работает с вопросами, заданными на уточнение и понимание.


3.Диалог


3.Начинает и заканчивает разговор в соответствии с нормами, отвечает на вопросы и задает вопросы в соответствии с целью и форматом диалога.


4.Продуктивная групповая коммуникация


4.Самостоятельно следует заданной процедуре группового обсуждения, разъясняет свою идею, предлагая ее, или аргументирует свое отношение к идеям других членов группы.



В процессе обучения закладывается учебная деятельность, требующая новой организации учебно-воспитательного процесса.

Регулятивные

У выпускника будут сформированы:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- осуществлять пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

^ Выпускник получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; 

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;