|
Конспекта учебного занятия по предмету «Технология» Учитель: Тихонов Сергей Петрович. Класс 6 «А» Тема занятия: «Технология ремонтно-отделочных работ. Профессии связанные с выполнением ремонтно- отделочных работ»
Схема конспекта учебного занятия по предмету «Технология»
Учитель: Тихонов Сергей Петрович.
Класс – 6 «А»
Тема занятия: «Технология ремонтно-отделочных работ. Профессии связанные с выполнением ремонтно- отделочных работ».
Дата проведения: 11.03.2015г.
Время проведения: 2 учебных часа.
|
Этапы работы
|
Содержание этапа
(заполняется педагогом)
|
1.
|
Организационный момент, включающий:
-
постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)
определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог).
|
Цели для учителя:
способствовать подготовке обучающихся к продуктивной работе на уроке;
психологически подготовить обучающихся к общению и предстоящему занятию;
Цели для учающихся:
Методы работы: беседа, фронтальный опрос, наглядный метод.
Деятельность учителя: проверка готовности учащихся к уроку.
Тема: «Технология ремонтно-отделочных работ. Профессии связанные с выполнением ремонтно- отделочных работ».
Деятельность учителя:* Объявляет тему и цели занятия.
Наш урок посвящен изучению способов и видов отделки изделий из древесины, ремонту мебели. Также мы познакомимся с работой мастеров, которые выполняют такие виды работ.
---
*Примечание. При объяснении новой темы используются образцы изделий. (см.Приложение).
Деятельность учающихся: знакомятся с новым учебным материалом, отвечают на вопросы по теме.
Цели занятия:
-
Образовательная - ознакомить учащихся со способами и видами ремонта, отделки поверхности изделий из древесины, приемами безопасной работы с инструментами, приспособлениями и материалом, познакомить с рабочими профессиями- столяр-краснодеревщик, шлифовальщик;
Развивающая - совершенствовать эстетическое воспитание учащихся, способствовать развитию технического мышления, активизировать творческий потенциал, способность к аналитическому мышлению;
Воспитательная – воспитывать у учащихся чувство ответственности и аккуратности при выполнении учебного задания, навыки самостоятельной работы.
|
2.
|
Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:
определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);
определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
-
описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;
определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;
описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;
описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;
описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.
|
Цели для учителя:
-
проверить умение применять полученные знания и умения при решении учебных задач, нахождение средней составляющей по времени, при выполнении учебного упражнения;
проверить правильность выполнения домашнего задания обучающимися, выяснить причины обнаруженных недостатков, организовать и целенаправить познавательную деятельность обучающихся;
формирование культуры устной и письменной речи (в случае необходимости корректировки знаний провести с ребятами технический диктант по разделу).
Цели для учающихся:
вспомнить правила техники безопасности при работе, основные понятия и термины, порядок выполнения рабочих операций;
-
умение находить оптимальное решение при выполнении учебного задания, в т.ч. применяя элементы АРИЗа;
воспитывать умение слушать друг друга, уважать мнение другого, умение преодолевать трудности, умение работать в коллективе.
Деятельность учителя: Наш урок состоит из нескольких этапов. Это проверка домашнего задания, изучение нового материала, решение учебных заданий, изучение приемов безопасной работы при выполнении практического задания по новой теме.
Деятельность обучающихся: Изучают новый учебный материал, заполняют таблицу 1.
Деятельность учителя: Текущий инструктаж учащихся - в процессе целевых обходов. Объяснение типичных ошибок в выполнении практической работы.
Деятельность обучающихся: на компьютерах выполняют задание теста и вносят оценку в карту самооценки, выданную компьютером.*
*Примечание. При наличии соответствующих условий обучения. В другом случае учащиеся работают с карточками- заданиями или решают учебную задачу.
|
3.
|
Закрепление учебного материала, предполагающее:
постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
описание форм и методов достижения поставленных целей с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.
описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися учебного материала;
описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила учебный материал.
|
Цели для учителя:
определить уровень усвоения учебного материала обучающимися;
развитие памяти, самостоятельности, умения сопоставлять развитие навыков самооценки.
Цели для учающихся:
Показателем результата станет самостоятельная работа в парах с последующей самооценкой.
Деятельность учителя: раздает каждому ученику индивидуальное учебное задание 1-3 уровня сложности. Образец- выполнить в тетради рисунок орнамента состоящий из геометрических фигур. Проверяются знания ребят по математике. Вопросы- Какие простые геометрические фигуры вы знаете? Что называют в архитектуре «Золотым сечением?».
Деятельность обучающихся: каждый обучающийся самостоятельно выполняет свою работу., отвечают на вопросы.
Деятельность учителя (практическое задание). Первый обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда, умения осуществлять зрительный самоконтроль. Путем внимательного осмотра определять пригодность материалов и инструментов к работе, находить рациональные пути организации рабочего места.
Деятельность учающихся: занимают рабочие места, составляют план решения практической задачи и решают задачу самостоятельно.
Деятельность учителя: Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций.
Большое внимание следует уделять
самоконтролю, на основе зрительных, осязательных ощущений, дети приучаются проверять качество материалов и инструментов.
Деятельность обучающихся: выполняют практическую работу, самоконтроль приемов выполнения рабочих операций. Исправление допущенных ошибок (если имеются).
Деятельность учителя: Третий обход: проверить способность осуществления учащимися самоконтроля: Провести приемку и оценку работ.
Деятельность обучающихся: выполняют самоконтроль выполненного учебного задания. Сдают учебные работы назначенному из числа учащихся контролеру по ОТК. Совместно с учителем проводят анализ выполненной работы. анализ характерных ошибок и их причин, обращение учащихся на изготовленные ими детали, сообщение оценки работы каждого учащегося с комментарием, обращение к теме урока ( «Что нового узнали и чему научились?» ), повторение основных моментов операций и полученных знаний по новой теме. Отдельно повторить основные правила техники безопасности при выполнении практических работ. Заключительная работа с картами знаний, в области «УМЕТЬ».
Деятельность учителя: Что называется средним арифметическим чисел?
Ребята, посчитайте среднее арифметическое отметок в карте самооценки. Это и будет ваша отметка за урок (Применение межпредметных связей).
Задает вопросы из курса Всемирной истории по практике применения отделки изделий из древесины, выполнению орнамента и узоров в древности.
Деятельность обучающихся: Отвечают на поставленный вопросы, считают среднее арифметическое отметки за урок. Уборка рабочих мест.
Деятельность учителя: Подведём итог урока. Задает вопросы по новой теме, выставляет оценки в журнал с комментариями.
Контрольные вопросы:
Ребята, как мы справились с поставленными целями?
Где в окружающей нас жизни встречаются узоры и орнаменты?
Для чего выполняют отделочные работы и шлифование поверхности древесины?
Как сегодня вы оценили свои знания?
С какими профессиями мы сегодня познакомились на уроке?
Деятельность обучающихся: Отвечают на поставленные вопросы.
|
4.
|
Задание на дом, включающее:
постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);
определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;
определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.
|
Цели для учителя:
сообщение о домашнем задании, мотивировать необходимость и обязательность выполнений домашних заданий;
закрепить умения и навыки при выполнении технического рисунка орнаментов и узоров, ремонтных и отделочных работ изделий из мебели.
Цели для учающихся:
повторить правила выполнения ремонтных и отделочных работ;
-
правила техники безопасности при работе;
Основные цели и задачи, виды ремонта, отделки и шлифования древесины,
Профессии рабочих специальностей по данному виду работ.
Чтобы создать ситуацию успеха обучающихся разного уровня подготовки, развить творчество, домашнее задание состоит из трех частей:
Выполнение стандартного орнаментального рисунка или узора простой геометрической формы;
Выполнение сложного орнаментального рисунка, или узора сочетаний геометрических фигур;
Выполнение творческого задания повышенного уровня сложности (самостоятельное выполнение узоров и орнаментов при помощи выжигателя).
Спасибо за урок! До свидания!***
***Примечание. При подготовке урока использовались интернет -ресурсы учительских порталов.
|
|
|
|