Главная страница

По изобразительному искусству


Скачать 59.65 Kb.
Название По изобразительному искусству
Дата 10.02.2016
Размер 59.65 Kb.
Тип Реферат




ТВОРЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ




Юнусова Елена Александровна, НГ МОУ ДОД «Детская школа искусств»,

преподаватель изобразительных дисциплин, г. Нефтеюганск, ХМАО, Тюменская обл., Россия.
Предмет (направленность): изобразительное искусство.

Возраст детей: 7-15 лет ,1-9 классы.

Место проведения: класс, вне класса, дополнительное образование.
Тема: рисуем чаем - «Весёлый гороскоп»
Цель: выполнить композицию «Весёлый гороскоп» при помощи техники гризайль.
Задачи:
Образовательные задачи:

1. Познакомить с техникой гризайль.

2. Познакомить с выразительными возможностями метода .

3. Формировать умение нестандартно подходить к решению композиции.
Развивающие:

1. Развивать технические и композиционные навыки.

2. Развивать наблюдательность.

3. Развивать творческую фантазию и смелость.
Воспитательные задачи:

1.Воспитывать интерес к искусству .

2. Воспитывать художественный вкус.

3. Воспитывать мотивацию к учебно-творческой деятельности.

4. Способствовать сбережению и укреплению эмоционального микроклимата учащихся.

Введение

Не секрет, что в художественном творчестве для создания выразительного замысла композиции используется разнообразие методик и художественных материалов. Каждый творческий педагог, обучая своих воспитанников, ищет и применяет уникальные приёмы художественного выражения. Данная работа содержит описание метода гризайль, где используется пигмент - круто заваренного чая. Содержание материала рекомендует активные ссылки на ресурсы глобальной сети, которые помогут педагогу индивидуально наполнить теоретическую часть занятия в зависимости от поставленных целей и задач.
Гризайль - однотонная живопись любого цветового оттенка.
В старших классах гризайль помогает сделать подробный анализ натюрморта по законам светотени. Владея методикой, гризайль ученик грамотно выполняет работы лессировкой по живописи и композиции.

Но гризайль успешно и увлекательно можно использовать над работами по тематическим творческим композициям и в младших классах.

А красящий пигмент взять на кухне! Да, чай! И об этом подробнее.



Содержание



Рекомендации


Этап № 1



Художественные материалы и

принадлежности



Формат А-4,кисть, карандаш, ластик, красящий пигмент- чай.


Этап № 2



Вводная беседа «Гороскоп»

в произведениях художников


http://www.liveinternet.ru/users/4237948/post181318659
Совет: содержание теоретической части наполняем в зависимости от поставленных целей и задач, а так же возраста учащихся.



Пошаговая инструкция



Этап № 3



Шаг № 1

Работа над эскизами

Шаг № 2

Анализ эскизов


Шаг № 3

Перенос эскиза на формат


Работа над эскизами проходит через анализ изложенного теоретического материала. Ученик выполняет 2-3 эскиза по теме гороскоп.
Совет: если учащиеся затрудняются в эскизировании, то воспользуйтесь приложением, которое можно распечатать, а вторую часть (нижнюю) дорисовать.
При анализе эскизов выбирается более выразительный вариант.


Перенос эскиза на формат А-4 простым карандашом и лёгким контуром, одной смелой линией.
dsc06154
Совет: не допускать «жирного» контура, так как он проявится через красящий слой!



Этап № 4



Шаг № 1
Беседа «Гризайль»

Шаг № 2

Подготовка рисунка к работе методом гризайль
Шаг № 3

Подготовка красящего пигмента




Гризайль - однотонная живопись любого цветового оттенка. В станковой живописи гризайль применяется для подмалёвков и эскизов. Особенно незаменима техника гризайли в процессе создания декоративных росписей или панно, в которых живописными средствами достигается впечатление объёмной рельефной лепки. Орнаменты и фигурки амуров, выполненные этими средствами, украшают интерьеры многих дворцов эпохи классицизма. А в эпоху Возрождения в Лиможе во Франции в технике гризайли выполнялись расписные эмали.
Подготовка рисунка, заключаться в щадящей обработки листа ластиком, идеальный вариант, если ученик выполнил правильно все рекомендации, то ему не требуется данный этап.
Совет: ластик повреждает слой бумаги, нужно стараться, как можно меньше им пользоваться!
Подготовка красящего пигмента,2-3 пакетика чая завариваем кипятком.
Совет: от качества и цвета чая зависит и красящий пигмент!



Этап № 5



Шаг № 1-3

Покрытие слоя (просушка)

Шаг № 4

Работа ластиком
Шаг № 5

Покрытие контура

(просушка)


Шаг № 6

Декорирование



Покрывая первый слой, оставляем белые участки. Второй и третий слой покрываем выборочно в зависимости от замысла. После каждого слоя работа хорошо просушивается.


Далее мы ластиком осторожно подчищаем весь карандаш. Тонкой кистью работаем над контуром и мелкими деталями. Завершаем свою композицию, декорированием цветными карандашами, одним тоном, черной ручкой и т.п. Если работа выдержанна по технологии то декорирование и не нужно, но такая работа достигается только старшеклассниками.
Совет: область глаз оставляем не закрашенными!
dsc06155dsc06178


dsc06170
Совет: конечно идеальный вариант, когда тональность работы выдержана, но дети любят декорировать. Дайте им свободу, преобразить и закончить свой образ!



Этап № 6



Мини выставка «Весёлый гороскоп»



dsc06165dsc06166dsc06163dsc06162dsc06179dsc06180dsc06164dsc06168



ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ


  1. Н.М. Сокольникова, Изобразительное искусство. В 4-х частях,  Издание: Титул 1998

  2. http://www.liveinternet.ru/users/4237948/post181318659/

3. http://paintmaster.ru/grizayl.php

4. В тексте использованы работы учащихся, из практики преподавателя.

Приложение

крав 006крав 005крав 004крав 002крав 001копия крав 009крав 003копия крав копия крав 007

крав 010копия крав 008копия крав 011