|
По изобразительному искусству
ТВОРЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Юнусова Елена Александровна, НГ МОУ ДОД «Детская школа искусств»,
преподаватель изобразительных дисциплин, г. Нефтеюганск, ХМАО, Тюменская обл., Россия.
Предмет (направленность): изобразительное искусство.
Возраст детей: 7-15 лет ,1-9 классы.
Место проведения: класс, вне класса, дополнительное образование.
Тема: рисуем чаем - «Весёлый гороскоп»
Цель: выполнить композицию «Весёлый гороскоп» при помощи техники гризайль.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Познакомить с техникой гризайль.
2. Познакомить с выразительными возможностями метода .
3. Формировать умение нестандартно подходить к решению композиции.
Развивающие:
1. Развивать технические и композиционные навыки.
2. Развивать наблюдательность.
3. Развивать творческую фантазию и смелость.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать интерес к искусству .
2. Воспитывать художественный вкус.
3. Воспитывать мотивацию к учебно-творческой деятельности.
4. Способствовать сбережению и укреплению эмоционального микроклимата учащихся.
Введение
Не секрет, что в художественном творчестве для создания выразительного замысла композиции используется разнообразие методик и художественных материалов. Каждый творческий педагог, обучая своих воспитанников, ищет и применяет уникальные приёмы художественного выражения. Данная работа содержит описание метода гризайль, где используется пигмент - круто заваренного чая. Содержание материала рекомендует активные ссылки на ресурсы глобальной сети, которые помогут педагогу индивидуально наполнить теоретическую часть занятия в зависимости от поставленных целей и задач.
Гризайль - однотонная живопись любого цветового оттенка.
В старших классах гризайль помогает сделать подробный анализ натюрморта по законам светотени. Владея методикой, гризайль ученик грамотно выполняет работы лессировкой по живописи и композиции.
Но гризайль успешно и увлекательно можно использовать над работами по тематическим творческим композициям и в младших классах.
А красящий пигмент взять на кухне! Да, чай! И об этом подробнее.
Содержание
|
Рекомендации
|
Этап № 1
|
Художественные материалы и
принадлежности
|
Формат А-4,кисть, карандаш, ластик, красящий пигмент- чай.
|
Этап № 2
|
Вводная беседа «Гороскоп»
в произведениях художников
|
http://www.liveinternet.ru/users/4237948/post181318659
Совет: содержание теоретической части наполняем в зависимости от поставленных целей и задач, а так же возраста учащихся.
|
Пошаговая инструкция
|
Этап № 3
|
Шаг № 1
Работа над эскизами
Шаг № 2
Анализ эскизов
Шаг № 3
Перенос эскиза на формат
|
Работа над эскизами проходит через анализ изложенного теоретического материала. Ученик выполняет 2-3 эскиза по теме гороскоп.
Совет: если учащиеся затрудняются в эскизировании, то воспользуйтесь приложением, которое можно распечатать, а вторую часть (нижнюю) дорисовать.
При анализе эскизов выбирается более выразительный вариант.
Перенос эскиза на формат А-4 простым карандашом и лёгким контуром, одной смелой линией.
Совет: не допускать «жирного» контура, так как он проявится через красящий слой!
|
Этап № 4
|
Шаг № 1
Беседа «Гризайль»
Шаг № 2
Подготовка рисунка к работе методом гризайль
Шаг № 3
Подготовка красящего пигмента
|
Гризайль - однотонная живопись любого цветового оттенка. В станковой живописи гризайль применяется для подмалёвков и эскизов. Особенно незаменима техника гризайли в процессе создания декоративных росписей или панно, в которых живописными средствами достигается впечатление объёмной рельефной лепки. Орнаменты и фигурки амуров, выполненные этими средствами, украшают интерьеры многих дворцов эпохи классицизма. А в эпоху Возрождения в Лиможе во Франции в технике гризайли выполнялись расписные эмали.
Подготовка рисунка, заключаться в щадящей обработки листа ластиком, идеальный вариант, если ученик выполнил правильно все рекомендации, то ему не требуется данный этап.
Совет: ластик повреждает слой бумаги, нужно стараться, как можно меньше им пользоваться!
Подготовка красящего пигмента,2-3 пакетика чая завариваем кипятком.
Совет: от качества и цвета чая зависит и красящий пигмент!
|
Этап № 5
|
Шаг № 1-3
Покрытие слоя (просушка)
Шаг № 4
Работа ластиком
Шаг № 5
Покрытие контура
(просушка)
Шаг № 6
Декорирование
|
Покрывая первый слой, оставляем белые участки. Второй и третий слой покрываем выборочно в зависимости от замысла. После каждого слоя работа хорошо просушивается.
Далее мы ластиком осторожно подчищаем весь карандаш. Тонкой кистью работаем над контуром и мелкими деталями. Завершаем свою композицию, декорированием цветными карандашами, одним тоном, черной ручкой и т.п. Если работа выдержанна по технологии то декорирование и не нужно, но такая работа достигается только старшеклассниками.
Совет: область глаз оставляем не закрашенными!
Совет: конечно идеальный вариант, когда тональность работы выдержана, но дети любят декорировать. Дайте им свободу, преобразить и закончить свой образ!
|
Этап № 6
|
Мини выставка «Весёлый гороскоп»
|
|
ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
Н.М. Сокольникова, Изобразительное искусство. В 4-х частях, Издание: Титул 1998
http://www.liveinternet.ru/users/4237948/post181318659/
3. http://paintmaster.ru/grizayl.php
4. В тексте использованы работы учащихся, из практики преподавателя.
Приложение
|
|
|