|
Урок по теме «Решение задач на проценты»
Урок по теме «Решение задач на проценты»
Цели урока: научить решать задачи на нахождение процентов от числа, нахождение числа по его процентам, процентного отношения чисел, совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
Ход урока:
Проверка домашнего задания:
№1604 ,1606.(2 ученика работают у доски)
В это время устный счет:
1) проценты замените десятичной дробью: 3%; 47%; 11%; 1,3%; 76%; 238%.
2) десятичные дроби замените процентами:
0,09; 0,34; 6,7; 2,04; 0,002; 0,007.
3) обыкновенные дроби переведите в проценты:
1/2, 1/4 , 1/5, 1/10, 1/25.
Разгадайте кроссворд
и вы узнаете тему следующего урока:
По горизонтали: (снизу вверх)
1. инструмент для измерения длины
2. сотая часть числа
3. единица массы
4. единица времени
м
|
и
|
н
|
у
|
т
|
а
|
|
|
|
|
|
|
|
г
|
р
|
а
|
м
|
м
|
|
|
|
п
|
р
|
о
|
ц
|
е
|
н
|
т
|
|
|
|
|
|
л
|
и
|
н
|
е
|
й
|
к
|
а
|
Ответы к кроссворду: линейка, процент, грамм, минута. Тема следующего урока - «Угол».
Решение задач: № 1580, 1582, 1585 учебник ,5 кл., Виленкин.
Физкультминутка:
(правильный ответ-хлопок руками над головой, неправильный ответ-два хлопка в ладоши)
Сотая часть числа - 100%
2) Тысячная часть числа-промилле
3) Чтобы найти проценты от числа нужно его умножить на процент, выраженный десятичной дробью
4) В книге 300 страниц. Оля прочитала 20% книги. Это 60 страниц?
5) 25% от числа 1200 это 600?
6) 10% числа равны 36.Это число 365.
7) Чтобы найти число по его процентам, нужно его поделить на проценты, выраженные десятичной дробью?
8) Турист прошел 14 км, что составляет 70% всего маршрута. Маршрут - 20 км?
5. Тестирование (2 варианта) на 7-10 минут
6. Домашнее задание № 1610, 1611, учебник, стр.242
7. Рефлексия:
(Ученики показывают смайлик грустный, либо весёлый, в зависимости от впечатления об уроке. Два смайлика заранее лежат у них на парте. Смайлики разного цвета: желтые и зеленые)
|
|
|