|
Конспект-занятия Тема: Звук у программное содержание: закрепление звука и буквы У; закрепление названий основных цветов
Конспект-занятия
Тема: Звук У
Программное содержание:
- закрепление звука и буквы У;
- закрепление названий основных цветов;
- учить детей определять первый звук У в словах;
- учить детей находить изображения, названия которых начинаются с заданного звука;
- развивать восприятие цвета, фонематический слух;
- воспитывать умение слушать педагога.
Оборудование: паровозик и разноцветные вагоны с кармашками, изображения со звуком у, изображения самолета, парохода, волка, буквы У; карточки с буквами У разных цветов по 6-7 штук, цветные карандаши, цветные счетные палочки.
Ход занятия.
Организационный момент:
-Здравствуйте, дети! Сегодня у нас в гостях паровоз со своими вагонами. Он хочет с нами поиграть.
1. Как у нас поет паровозик? Паровоз у нас поет у-у-у!
Посмотрите, паровоз принес картинки своих друзей. Что здесь нарисовано? Как поет самолет? У-У-У. Как поет пароход? У-У-У. Как поет волк? У-У-У.
Давайте долго пропоем звук У. У-У-У-У-У. А теперь коротко. –У-.
У- звук гласный, мы его поем, а букву У мы пишем. Обозначается этот звук красной фишкой.
(Выставляем букву У). Звук обозначаем буквой.
2. Д/и «Разложи по вагонам».
Смотрите у нас вагончики паровоза пустые. Давайте заполним эти вагончики карточками с изображением предметов, названия которых начинаются со звука У. (Буква У ставится в окошечко паровозика). Посмотрите на эти картинки. Это что?(кто?)Он может сесть в вагончик? А вагончик у нас какого цвета? Кто у нас теперь живет в желтом вагончике? А в красном? И т. д.
3. Физкультминутка.
Самолеты полетели у-у-у-у
На поляну тихо сели у-у-у-у (повторять несколько раз).
4. Д/и «Разноцветные буквы».
А теперь найдем букву У среди других карточек. Один ребенок собирает карточки с буквой У красного цвета, другой- зеленого цвета, третий – желтого. (Буквы разбросаны на столе, дети собирают).
Молодцы, садитесь.
5. Пальчиковая гимнастика.
Давайте сильно-сильно сожмем кулачки, разожмем кулачки, потрясем ручками. Повторяется несколько раз.
6. Теперь давайте в воздухе нарисуем букву А, У. Теперь на парте по карточке проведем букву У.
Паровозик не умеет рисовать букву У, давайте ему поможем дорисовать то, что он начал. Теперь перевернем листочки и сами по памяти нарисуем букву У. Вова нарисует коричневым карандашом, Даша голубым и т. д.
Сейчас возьмем палочки, Ева – красные, Аксиния- оранжевые и т. д. и будем выкладывать из этих палочек букву У.
7. Заучивание стихотворения.
Паровозик принес с собой свое любимое стихотворение. Давайте послушаем. (Читая стихотворение выкладывать к нему соответствующие изображения – по методике мнемотехники).
Ученик учил уроки
У него в чернилах щеки.
Давайте вместе прочитаем. А теперь у нас попробует рассказать это стихотворение Дамир.( при помощи воспитателя).
Молодцы! Паровозику очень понравилось с вами играть, поэтому он хочет остаться у нас. Ребята оставим паровозика с вагонами у нас? А вам понравилось играть с паровозом? А что вам больше понравилось?
|
|
|