Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте
«Звук и буква О»
Задачи: 1. Знакомить детей со звуком и буквой О. 2. Учить выделять на слух звук О среди других звуков. 3. Учить детей согласовывать существительные с числительными. 5. Учить соотносить согласный звук О с буквой. 6. Учить определять первый звук в названии предметной картинки и находить соответствующую букву. 6. Учить определять звук, с которого начинается слово, и находить соответствующую букву. 7. Учить выполнять звуковой анализ слов. 8. Воспитывать внимательность..
Оборудование: картинки, схема , буква О, корзинка, сумка, алфавит.
Ход занятия
Организационный момент.
- На прошлом занятии мы познакомились со звуком О. Сегодня на занятии мы познакомимся с буквой О.
2. Вводная часть
- Но с начало нам надо вспомним, что делают губы когда произносим
звук О? Что делает язычок? Чем отличается звук от буквы? Давайте
вспомним нашу схему: звуки мы слышим и говорим\. А буквы мы
пишем и читаем.
Основная часть.
- На доске висит картинка, которая начинается, со звука О.
«Найди картинку». Поиск картинок, в названии которых есть звук О. определение места звука в слове. Работа со схемами. (ослик, сом, осно, обувь, обруч, дом, осень, осы, стол, соль).
Д/и «Хлопни в ладоши, если услышишь звук О»
Д/и «Разложи картинки в корзинки». Определение позиции звука в слове (начало, середина, конец). И количество слогов в слове.
«Звуковичок». Выполнение инструкций логопеда. Повтори звук О четыре раза (три, два, один).
Д/и «Что в мешке?». Согласование существительных с числительными: один огурец, два помидора и т.д..
Д/и «Запомни и повтори». На доске – четыре картинки: ослик, обруч, шорты, песок.
-
Д/и «Мамина сумка». Логопед просит детей догадаться, какие продукты принесла мама с магазина в которых есть звук О: молоко, масло, маргарин, манка, мороженое, манго, морс, мармелад.
Физминутка.
Знакомство с буквой О.
- Обводка буквы. Рисование в воздухе. Нахождение среди других букв. Д/и «На что похожа буква О». Штриховка буквы О.
Чтение слогов и слов с новой буквой.
- Чтение прямых и обратных слогов (ом - мо, он - но, ос - со).
- «Дружба». На доске комплект букв, например: уом, муо,ноа и пт..
Логопед просит детей назвать, с какими буквами дружит буква О.
Итог.
- С какой буквой мы познакомились? Какой звук она обозначает? Назовите слова, в которых есть изученная буква.
|