Главная страница

«Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях»


Скачать 43.37 Kb.
Название «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях»
Дата 12.02.2016
Размер 43.37 Kb.
Тип Конспект

Конспект индивидуального занятия

Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».

Цели:

  1. Упражнять в правильном произнесении звука «Р» в слогах, словах и предложениях.

  2. Закрепить умение определять наличие и место звука «Р» в словах.

  3. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.

  4. Продолжать учить образовывать существительные, обозначающие названия профессий.

  5. Продолжать учить составлять предложения по опорным словам.

  6. Развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику.

Оборудование: разрезная картинка «Автобус»; карточки с цифрами 2 и 3; игрушки или картинки: собачка, клоун, слон, тигр; предметные картинки: рыба, роза, морковь, воробей, мухомор, телевизор (для определения места звука в слове); три «тумбы» (разноцветные кубики); набор «шаров» — разноцветные кружки с картинкой на одной стороне; мозаика.

Ход занятия

    1. - Сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление. Но прежде чем идти, нужно дома навести порядок. Сначала вычистим коврик (упражнение «Качели»). Постираем и прополоскаем платочки (упражнение «Индюк»). Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их высушит (упражнение «Парус»). Вытрем пыль с полочек (упражнение «Маляр»). А теперь — бегом в цирк (упражнение «Барабанщик»).

    2. - Впереди остановка. Собери картинку, и ты узнаешь, на чем мы поедем в цирк.

(Ребенок собирает из частей картинки автобус).

  • Так на чем мы поедем? (На автобусе.) Поехали! Р-р-р!

(Ребенок громко произносит звук «Р»).

    1. - Вот мы и в цирке. Представление начинается. Выступают дрессированные собачки. Они знают цифры: произнесут им цифру, и собачки лают столько же раз.

пра — 2 дры — 3 рар — 2 рар — 3

пру — 3 бро — 2 pop — 3 рэр — 2
(Ребенок повторяет соответствующее цифре количество раз).

    1. - На арене выступает клоун: он пытается большие предметы превратить в маленькие. Помоги ему.

Большое ведро, а маленькое ... ведерко.

Большая коробка, а маленькая ... коробочка.

(Ребенок образует уменьшительные формы слов: воробей, помидор, картина, карандаш, рубашка).

    1. - Во время представления громко играет цирковой оркестр. Давай посмотрим, какие инструменты в нем есть. Назови такие инструменты, в названии которых есть звук «Р»: барабан, труба, флейта, пианино, гитара, гармошка, балалайка, рояль.

(Ребенок произносит названия инструментов, а затем перечисляет необходимые).

  • Ты правильно выбрал инструменты. Но кто же на них играет? Как называется музыкант, который играет на барабане? (Барабанщик.) На трубе? На гармошке? На чем играет пианист? А что понадобится гитаристу? (Ребенок отвечает).

  1. - А представление в это время продолжается. На арену выходит

дрессированный слон. Ему по команде нужно занять одну из трех тумб.

-

Командой для него служит картинка. Если звук «Р» в начале слова, слон

встанет на первую тумбу, если в середине — на вторую, а если в конце слова — на третью тумбу.

(Ребенок называет картинку, определяет место звука в слове и помещает слона на нужную тумбу).

  1. - Следующее выступление можешь объявить сам: «Следующим номером выступает тигр!» С чем выступает тигр? Ответь полным предложением. (Тигр выступает с разноцветными шарами).

  • На шарах у тигра картинки. Тебе нужно эти картинки назвать и составить с ними предложения (картинки: морковь, гитара, ромашка, ерш). (Ребенок выбирает из набора «шаров» пару и составляет по опорным словам предложение).

    1. - Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.

Ра-ра-ра — радуется детвора.

Ры-ры-ры — шары в руках у детворы.

Ру-ру-ру — в цирке тигры, кенгуру.

Ра-ра-ра — до свидания, детвора.

Ра-ра-ра — артистам отдыхать пора.

(Ребенок проговаривает чистоговорки за логопедом).

    1. Итог занятия.

  • Пора возвращаться домой. Скажи, выступления, каких артистов тебе понравились? Отвечай предложением. А какой звук ты брал с собой в цирк? Выложи букву «Р» фишками мозаики.