|
«Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях»
Конспект индивидуального занятия
Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».
Цели:
Упражнять в правильном произнесении звука «Р» в слогах, словах и предложениях.
Закрепить умение определять наличие и место звука «Р» в словах.
Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.
-
Продолжать учить образовывать существительные, обозначающие названия профессий.
Продолжать учить составлять предложения по опорным словам.
Развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику.
Оборудование: разрезная картинка «Автобус»; карточки с цифрами 2 и 3; игрушки или картинки: собачка, клоун, слон, тигр; предметные картинки: рыба, роза, морковь, воробей, мухомор, телевизор (для определения места звука в слове); три «тумбы» (разноцветные кубики); набор «шаров» — разноцветные кружки с картинкой на одной стороне; мозаика.
Ход занятия
-
- Сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление. Но прежде чем идти, нужно дома навести порядок. Сначала вычистим коврик (упражнение «Качели»). Постираем и прополоскаем платочки (упражнение «Индюк»). Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их высушит (упражнение «Парус»). Вытрем пыль с полочек (упражнение «Маляр»). А теперь — бегом в цирк (упражнение «Барабанщик»).
- Впереди остановка. Собери картинку, и ты узнаешь, на чем мы поедем в цирк.
(Ребенок собирает из частей картинки автобус).
Так на чем мы поедем? (На автобусе.) Поехали! Р-р-р!
(Ребенок громко произносит звук «Р»).
- Вот мы и в цирке. Представление начинается. Выступают дрессированные собачки. Они знают цифры: произнесут им цифру, и собачки лают столько же раз.
пра — 2 дры — 3 рар — 2 рар — 3
пру — 3 бро — 2 pop — 3 рэр — 2
(Ребенок повторяет соответствующее цифре количество раз).
- На арене выступает клоун: он пытается большие предметы превратить в маленькие. Помоги ему.
Большое ведро, а маленькое ... ведерко.
Большая коробка, а маленькая ... коробочка.
(Ребенок образует уменьшительные формы слов: воробей, помидор, картина, карандаш, рубашка).
- Во время представления громко играет цирковой оркестр. Давай посмотрим, какие инструменты в нем есть. Назови такие инструменты, в названии которых есть звук «Р»: барабан, труба, флейта, пианино, гитара, гармошка, балалайка, рояль.
(Ребенок произносит названия инструментов, а затем перечисляет необходимые).
Ты правильно выбрал инструменты. Но кто же на них играет? Как называется музыкант, который играет на барабане? (Барабанщик.) На трубе? На гармошке? На чем играет пианист? А что понадобится гитаристу? (Ребенок отвечает).
- А представление в это время продолжается. На арену выходит
дрессированный слон. Ему по команде нужно занять одну из трех тумб.
-
Командой для него служит картинка. Если звук «Р» в начале слова, слон
встанет на первую тумбу, если в середине — на вторую, а если в конце слова — на третью тумбу.
(Ребенок называет картинку, определяет место звука в слове и помещает слона на нужную тумбу).
- Следующее выступление можешь объявить сам: «Следующим номером выступает тигр!» С чем выступает тигр? Ответь полным предложением. (Тигр выступает с разноцветными шарами).
-
На шарах у тигра картинки. Тебе нужно эти картинки назвать и составить с ними предложения (картинки: морковь, гитара, ромашка, ерш). (Ребенок выбирает из набора «шаров» пару и составляет по опорным словам предложение).
- Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.
Ра-ра-ра — радуется детвора.
Ры-ры-ры — шары в руках у детворы.
Ру-ру-ру — в цирке тигры, кенгуру.
Ра-ра-ра — до свидания, детвора.
Ра-ра-ра — артистам отдыхать пора.
(Ребенок проговаривает чистоговорки за логопедом).
Итог занятия.
Пора возвращаться домой. Скажи, выступления, каких артистов тебе понравились? Отвечай предложением. А какой звук ты брал с собой в цирк? Выложи букву «Р» фишками мозаики.
|
|
|