|
Постройки в нашей жизни
Тема урока: Постройки в нашей жизни
Цель:
Научить последовательному рисованию дома.
Задачи:
Образовательные:
- уточнение знаний детей о различных видах жилья;
- учить детей находить композиционное и цветовое решение при изображении домика;
- создание предметного изображения в цвете;
- учить выделять составные части домов: стена, крыша, окна, труба, дверь;
- совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков цветов;
2) Развивающие:
- развитие творческого воображения, памяти, речи, мышления
3) Воспитывающие:
- воспитывать любовь к родному дому.
- воспитывать интерес и любовь к сказкам.
- воспитывать творческую активность
- воспитывать трудолюбие, уважение к труду других людей.
4) Коррекционные:
- коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.
- отработка словообразовательных навыков и умений, умения моделировать фразу.
Оборудование:
Для учителя: проектор; презентация с изображением разных домиков и инструкцией: «Как нарисовать дом»;таблица с поэтапным рисованием домика; рисунки домиков, узоров на ставнях
Для учеников: лист белой бумаги, краски, кисти, простой карандаш, шаблоны
Ход урока
I.Огрмомент
Слайд 1
II. Введение в тему урока
- Отгадайте загадку:
Двери в нем,
Окошки в нем,
Мы уютно в нем живем. (дом)
- Правильно, это дом. (Слайд 2)
Сегодня мы с вами будем рисовать дом.
- Дом – это жилище человека.
III.Основная часть
1. Беседа по теме урока
- Кто строит дома? (Строители) Слайд 3
- Какие бывают дома по размеру? (Большие и маленькие) Слайд 4
- По высоте? (Высокие и низкие) Слайд 5
- По расположение на местности? (Городские и деревенские) Слайд 6
- Давайте посмотрим, из каких же материалов строят и дома и как они называются.
- Если дом построен из кирпичей, то это какой дом? (Кирпичный) Слайд 7
- Если дом построен из панелей, то он какой? (Панельный) Слайд 8
- Если дом построен из бревен, то он какой? (Бревенчатый) Слайд 9
- Давайте посмотрим из каких основных частей состоит дом? (Крыша, стены, окно, дверь) Слайд 10
2.Угадай, из какой сказки домик.
- Сейчас мы с вами попытаемся определить из какой сказки домики и кто его хозяин.
- Слайд 11 (Сказка про Винни Пуха, хозяин – Пятачок)
- Слайд 12 («Снежная королева», хозяйка Снежная королева)
- Слайд 13 («Теремок»)
- Слайд 14 («Маша и медведь», хозяин – медведь)
- Слайд 15 («Три поросенка», хозяин – Наф – Наф)
- Слайд 16 («Заюшкина избушка», хозяин лиса, заяц)
3. Этапы рисования
- Недавно мы с вами читали сказку «Заюшкина избушка». Давайте вспомним, какая была избушка у лисы? (Ледяная)
- А у зайчика? (Лубяная)
- Что значит – лубяная? (Деревянная)
- Сегодня мы с вами нарисуем деревянный, бревенчатый домик. Но сначала давайте рассмотрим, поэтапное рисование домика.
- С чего будем рисовать дом? (Стены)
- Как вы думаете, какую геометрическую фигуры возьмем за основу? (Квадрат)
- Верно. Слайд 17
- Дальше что нарисуем? (Крышу).
- Какую геометрическую фигуру будем использовать? (Треугольник)
- Правильно. Слайд 18
- На крыше что обязательно должны нарисовать) (Трубу)
- В виде какой фигуры? (В виде прямоугольника) Слайд 19
- Что еще не хватает нашему домику? (Окна)
- Совершенно верно. Слайд 20
- В окне рисуем «крестик» – это рама. Слайд 21
- В крыше рисуем кружок – это чердачное окошко. Слайд 22
- Изображаем «пружинку» из трубы – это дым. Слайд 23
- Мы с вами рассмотрели основные этапы, с помощью которых рисуется домик.
- Давайте еще раз повторим, из каких частей состоит дом на примере макета. (показ макета дома)
4. Физминутка
Раз поднялись, потянулись.
Два - согнулись, разогнулись.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парты тихо сесть.
5. Практическая работа
- Итак, положили перед собой лист бумаги вертикально, как у меня.
- Покажите пальчиком середину листа. (пройти, посмотреть)
- Вспомним, какой первый этап работы. (показ)
- Приложили шаблон квадрата чуть ниже середины листа. Покажите. Обведите.
- Приложите шаблон треугольника на квадрат и обведите (показ на доске)
- Что рисуем дальше? (Трубу) Выполняйте
- Какой следующий этап? (Окно)
- Приложите шаблон окна посередине стены и обведите. (Показ на доске)
- Дальше рисуем раму в виде крестика, рисуем чердачное окошко и дым из трубы. (показ на доске)
- Так как мы рисуем бревенчатый дом, то дальше прорисовываем бревна. Рисуем полуовалы. (показ на доске)
- Для полного завершения нашего образа домика, мы должны нарисовать ставни на окнах.
- Что такое ставни? (Деревянные створки на окнах)
- Посмотрите, какие бывают ставни Слайд 25
- Украсить ставни можно различным орнаментом или рисунком. Это могут быть как геометрические фигуры, так и различные цветочные, растительные орнаменты. (показ на доске)
- Прорисуйте на своем рисунке ставни прямоугольной формы (показ на доске
- Теперь давайте нарисуем бревна. (показ на доске)
- Теперь, когда все части и детали домика нарисованы, можем раскрашивать.
- Начинайте раскрашивать с крыши. Используйте тряпочку, чтобы вытирать кисть.
Выполнение работы детьми.
IV.Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Посмотрите, какие замечательные домики у вас получились. Пусть они пока подсохнут, а потом мы сделаем выставку наших работ.
- У вас на столах лежат маленькие домики разных цветов: красный, черный и розовый. Выберите, пожалуйста, тот домик, который соответствует вашему настроению. Покажите всем домики, которые вы выбрали.
- Спасибо, урок закончен.
|
|
|