Главная страница

Постройки в нашей жизни


Скачать 45.9 Kb.
Название Постройки в нашей жизни
Дата 12.02.2016
Размер 45.9 Kb.
Тип Урок

Тема урока: Постройки в нашей жизни
Цель:

  • Научить последовательному рисованию дома.

Задачи:

  1. Образовательные:

- уточнение знаний детей о различных видах жилья;

- учить детей находить композиционное и цветовое решение при изображении домика;

- создание предметного изображения в цвете;

- учить выделять составные части домов: стена, крыша, окна, труба, дверь;

- совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков цветов;
2) Развивающие:

- развитие творческого воображения, памяти, речи, мышления

3) Воспитывающие:

- воспитывать любовь к родному дому.

- воспитывать интерес и любовь к сказкам.

- воспитывать творческую активность

- воспитывать трудолюбие, уважение к труду других людей.
4) Коррекционные:

- коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

- отработка словообразовательных навыков и умений, умения моделировать фразу.
Оборудование:
Для учителя: проектор; презентация с изображением разных домиков и инструкцией: «Как нарисовать дом»;таблица с поэтапным рисованием домика; рисунки домиков, узоров на ставнях

Для учеников: лист белой бумаги, краски, кисти, простой карандаш, шаблоны


Ход урока
I.Огрмомент

Слайд 1

II. Введение в тему урока

- Отгадайте загадку:

Двери в нем,

Окошки в нем,

Мы уютно в нем живем. (дом)

- Правильно, это дом. (Слайд 2)

Сегодня мы с вами будем рисовать дом.

- Дом – это жилище человека.

III.Основная часть

1. Беседа по теме урока

- Кто строит дома? (Строители) Слайд 3

- Какие бывают дома по размеру? (Большие и маленькие) Слайд 4

- По высоте? (Высокие и низкие) Слайд 5

- По расположение на местности? (Городские и деревенские) Слайд 6

- Давайте посмотрим, из каких же материалов строят и дома и как они называются.

- Если дом построен из кирпичей, то это какой дом? (Кирпичный) Слайд 7

- Если дом построен из панелей, то он какой? (Панельный) Слайд 8

- Если дом построен из бревен, то он какой? (Бревенчатый) Слайд 9

- Давайте посмотрим из каких основных частей состоит дом? (Крыша, стены, окно, дверь) Слайд 10

2.Угадай, из какой сказки домик.

- Сейчас мы с вами попытаемся определить из какой сказки домики и кто его хозяин.

- Слайд 11 (Сказка про Винни Пуха, хозяин – Пятачок)

- Слайд 12 («Снежная королева», хозяйка Снежная королева)

- Слайд 13 («Теремок»)

- Слайд 14 («Маша и медведь», хозяин – медведь)

- Слайд 15 («Три поросенка», хозяин – Наф – Наф)

- Слайд 16 («Заюшкина избушка», хозяин лиса, заяц)

3. Этапы рисования

- Недавно мы с вами читали сказку «Заюшкина избушка». Давайте вспомним, какая была избушка у лисы? (Ледяная)

- А у зайчика? (Лубяная)

- Что значит – лубяная? (Деревянная)

- Сегодня мы с вами нарисуем деревянный, бревенчатый домик. Но сначала давайте рассмотрим, поэтапное рисование домика.

- С чего будем рисовать дом? (Стены)

- Как вы думаете, какую геометрическую фигуры возьмем за основу? (Квадрат)

- Верно. Слайд 17

- Дальше что нарисуем? (Крышу).

- Какую геометрическую фигуру будем использовать? (Треугольник)

- Правильно. Слайд 18

- На крыше что обязательно должны нарисовать) (Трубу)

- В виде какой фигуры? (В виде прямоугольника) Слайд 19

- Что еще не хватает нашему домику? (Окна)

- Совершенно верно. Слайд 20

- В окне рисуем «крестик» – это рама. Слайд 21

- В крыше рисуем кружок – это чердачное окошко. Слайд 22

- Изображаем «пружинку» из трубы – это дым. Слайд 23

- Мы с вами рассмотрели основные этапы, с помощью которых рисуется домик.

- Давайте еще раз повторим, из каких частей состоит дом на примере макета. (показ макета дома)

4. Физминутка

Раз поднялись, потянулись.
Два - согнулись, разогнулись.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парты тихо сесть.
5. Практическая работа

- Итак, положили перед собой лист бумаги вертикально, как у меня.

- Покажите пальчиком середину листа. (пройти, посмотреть)

- Вспомним, какой первый этап работы. (показ)

- Приложили шаблон квадрата чуть ниже середины листа. Покажите. Обведите.

- Приложите шаблон треугольника на квадрат и обведите (показ на доске)

- Что рисуем дальше? (Трубу) Выполняйте

- Какой следующий этап? (Окно)

- Приложите шаблон окна посередине стены и обведите. (Показ на доске)

- Дальше рисуем раму в виде крестика, рисуем чердачное окошко и дым из трубы. (показ на доске)

- Так как мы рисуем бревенчатый дом, то дальше прорисовываем бревна. Рисуем полуовалы. (показ на доске)

- Для полного завершения нашего образа домика, мы должны нарисовать ставни на окнах.

- Что такое ставни? (Деревянные створки на окнах)

- Посмотрите, какие бывают ставни Слайд 25

- Украсить ставни можно различным орнаментом или рисунком. Это могут быть как геометрические фигуры, так и различные цветочные, растительные орнаменты. (показ на доске)

- Прорисуйте на своем рисунке ставни прямоугольной формы (показ на доске

- Теперь давайте нарисуем бревна. (показ на доске)

- Теперь, когда все части и детали домика нарисованы, можем раскрашивать.

- Начинайте раскрашивать с крыши. Используйте тряпочку, чтобы вытирать кисть.

Выполнение работы детьми.

IV.Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Посмотрите, какие замечательные домики у вас получились. Пусть они пока подсохнут, а потом мы сделаем выставку наших работ.

- У вас на столах лежат маленькие домики разных цветов: красный, черный и розовый. Выберите, пожалуйста, тот домик, который соответствует вашему настроению. Покажите всем домики, которые вы выбрали.

- Спасибо, урок закончен.