Главная страница

«Дикие животные»


Скачать 51.85 Kb.
Название «Дикие животные»
Дата 27.02.2016
Размер 51.85 Kb.
Тип Конспект


Конспект занятия

по развитию лексико – грамматической стороны речи

у детей среднего дошкольного возраста

с общим недоразвитием речи

Тема: «Дикие животные»

Тема «Дикие животные»
Коррекционно – образовательные задачи:

  • формирование представлений о внешнем виде диких животных, уточнение и расширение словаря по теме (медведь, лиса, заяц, ежик; маленький, большой, рыжий, хитрый, трусливый, косолапый, колючий).

  • формирование навыка узнавания предмета (животного) по описанию.

  • формирование обобщающего понятия «дикие животные».

  • совершенствование грамматического строя речи: формирование навыка правильного употребления существительных в форме родительного падежа, закрепление навыка употребления существительных в форме винительного падежа


Коррекционно – развивающие задачи:

  • развитие слухового восприятия: различение тихого и громкого звучания игрушки, выделение заданного слова из ряда слов,

  • развитие общей моторики, координации речи с движением,

  • развитие конструктивного праксиса


Коррекционно – воспитательные задачи:

  • формирование положительной установки на участие в занятии.

  • Формирование интереса к живой природе, доброжелательности.



Оборудование: игрушечный медведь, предметные картинки (заяц, медведь, еж, лиса, елки), разрезные картинки (заяц, медведь, еж, лиса), погремушки, сюжетная картинка «Три медведя»
Предварительная работа: разучивание подвижной игры с речевым сопровождением «Три медведя»

Ход занятия

1. Организационный момент:

Внимание детей привлекает игрушка – медведь.

Логопед: Ребята, к нам в гости пришел маленький медвежонок и хочет с вами познакомиться.

Медвежонок: Здравствуйте, ребята, меня зовут медвежонок Пух. А как зовут тебя? А как зовут тебя? (и т.д.)

Дети называют свои имена.

Медвежонок: Вы знаете, где я живу?

Ребенок: В лесу

Медвежонок: А давайте отправимся в лес и узнаем, кто еще там живет.

Логопед: Раз, два, три, четыре, пять

В лес пойдем мы погулять.

Дети подходят к доске и садятся на стульчики. На доске: предметные картинки заяц, медведь, еж, лиса, елки.

2. «Кого ты видишь» (существительные в форме винительного падежа)

Логопед: В лесу живет много животных, но они спрятались. Покажи и назови, кого ты видишь? (определение животного по части тела)

Ребенок: Я вижу зайца (показывает и называет)

Логопед: Правильно, это маленький трусливый заяц

Ребенок: Я вижу лису (показывает и называет)

Логопед: Это рыжая хитрая лиса

Ребенок: Я вижу ежика (показывает и называет)

Логопед: Это маленький колючий ежик

Ребенок: Я вижу медведя (показывает и называет)

Логопед: Это большой косолапый медведь

Логопед: Вы правильно назвали каждого, а как можно назвать всех одним словом?

Ребенок: Животные.

Логопед: Где живут эти животные?

Ребенок: В лесу

Логопед: Если они живут в лесу, то какие это животные?

Ребенок: Дикие животные.

Логопед: Правильно. Это дикие животные, они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами себе добывают еду.

3. «Кого не стало» (существительные в форме родительного падежа)

Логопед: А теперь животные предлагают вам поиграть в прятки. Вы закроете глазки, а кто – то из животных спрячется за елочку. Вы откроете глазки и скажите, кого не стало.

Дети закрывают глаза, логопед закрывает лису (медведя, зайца, ежика по очереди) елочкой

Логопед: Кого не стало?

Ребенок: Не стало лисы

Ребенок: Не стало медведя

Ребенок: Не стало зайца

Ребенок: Не стало ежика

Логопед: Молодцы! Вы правильно отгадали, кто спрятался

4. Физкультминутка «Три медведя»

Логопед: Мы хорошо потрудились, теперь можно и поиграть.

Логопед приглашает детей на ковер. Рассматривание сюжетной картины «Три медведя»

Логопед: Кто нарисован на картине?

Ребенок: Медведи

Логопед: Правильно. Это медведь – папа. Это – мама и их сынок.

Дети с логопедом выполняют упражнение «Три медведя»

Три медведя шли домой,

Папа был большой – большой,

Мама чуть пониже ростом,

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был.

С погремушкою ходил

На последние слова дети берут погремушки и звенят. Логопед дает задание: погремушка звенит тихо, погремушка звенит громко. Упражнение выполняется 2 раза

5. «Отгадай, про кого я говорю» (узнавание предмета (животного) по описанию)

Логопед приглашает детей сесть на свои места за стол. На доске предметные картинки (заяц, медведь, еж, лиса)

Логопед: Медвежонок приготовил для нас интересное задание. Но сначала посмотрите на картинки и отгадайте, про кого я скажу: маленький, трусливый, длинноухий

Ребенок: Про зайца

Логопед: Про кого я скажу: рыжая, хитрая, пушистая

Ребенок: Про лису

Логопед: Про кого я скажу: большой, косолапый

Ребенок: Про медведя

Логопед: Про кого я скажу: маленький, колючий

Ребенок: Про ежика

Ребенок, который дает правильный ответ, получает картинку с изображение этого животного

6. «Собери картинку» (развитие конструктивного праксиса)

У каждого ребенка на столе лежит картинка с изображением животного.

Логопед: Назовите, кто у вас на картинке?

Ребенок: У меня лиса

Ребенок: У меня заяц

Ребенок: У меня ежик

Ребенок: У меня медведь

Логопед: Медвежонок приготовил для вас интересное задание.

Логопед показывает детям конверты, раздает каждому

Логопед: Посмотрите, какие конверты принес вам медвежонок. Достаньте из конвертов картинки. Эти картинки такие же, как у вас, но, разрезанные на части. Помогите медвежонку собрать целые картинки.

Логопед: кто у вас получился? Как назовем одним словом?

Логопед: Молодцы, вы справились с заданием.

7. «Кто самый внимательный» (развитие слухового восприятия)

Логопед приглашает детей выйти на ковер.

Логопед: Медвежонок хочет поиграть с вами в игру и узнать, кто у нас самый внимательный. Я буду называть слова, а когда вы услышите слово «медведь», вы хлопните в ладоши.

«Медведь, лиса, медведь, медведь, заяц, ежик, ежик, медведь лиса, ежик, заяц, медведь»

Дети выполняют упражнение.

Логопед: Молодцы, вы все очень внимательные и медвежонку очень понравилось у нас в гостях, понравилось с нами играть. Он говорит вам: «Спасибо!», «До свидания». Ему пора домой – в лес!

Дети машут медвежонку.

8. Итог занятия

Логопед: Ребята, про кого мы сегодня говорили?

Ребенок: про диких животных

Логопед: Кто был у нас в гостях?

Логопед: В какие игры мы играли, что вам понравилось на занятии?

Картинный материал: