|
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа К. Ушинского «Уточки»
ГОУ Детский сад компенсирующего вида № 1487
Конспект занятия по развитию речи
«Пересказ рассказа К.Ушинского «Уточки»
провела логопед Леонова А.Ф.
Москва
Конспект занятия по развитию связной речи
«Пересказ рассказа «Уточки»
Цель:
Формирование навыка связного последовательного пересказа текста.
Задачи:
Развивать навык анализа содержания и языкового оформления текста.
Формировать навык планирования развернутого высказывания.
Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Развивать слуховое внимание.
-
Развивать интонационную выразительность речи, силу голоса и длительность речевого выдоха.
Оборудование:
Игрушечная утка, панно «Уточки», аудиозапись с танцем утят, запись рассказа.
Ход занятия:
Оргмомент.
Логопед: Ребята, мы с вами на прошлом занятии учили гласный звук. Кто вспомнит, какой звук мы учили? Правильно, звук «У». какие слова на звук «У» вы помните?
Введение в тему.
Логопед: А сейчас отгадайте-ка, ребятки, вы мою загадку:
Кто это, ребятки? В перепонках лапки,
Широким носиком клюет, червячка на завтрак ждет.
Ныряет, плавает в пруду…Кто же это? Не пойму…
Дети: Утка!
Логопед (показывает резиновую утку). Давайте рассмотрим уточку. Какие слова загадки помогли вам догадаться, что это уточка? (ответы детей) Правильно, у утки на лапках перепонки, широкий носик – клювик, она ест червячков и плавает в пруду. Сейчас уточка хочет вам что рассказать.
Утка (аудиозапись или логопед от имени уточки): Здравствуйте, ребята! Я уточка, кря-кря. Послушайте рассказ, который называется «Уточки». Написал его Константин Ушинский.
Чтение текста.
Сидит Вася на берегу. Смотрит он, как уточки в пруду плавают. Носики широкие, лапки желтые с перепонками. Траву щиплют, червяков глотают. Сказали Васе уточек стеречь. А они на воду ушли. Как их теперь домой загнать? Стал Вася уточек кликать: «Ути, ути, уточки, пора вам домой идти». Уточки Васю послушали, на берег вышли, домой пошли.
Содержательный и языковой разбор текста.
Логопед: Что вы послушали?
Дети: Рассказ.
Логопед: Как называется рассказ?
Дети: «Уточки»
Логопед: На какой звук начинается слово «уточки»?
Дети: На звук «У»
Логопед: Кто написал этот рассказ?
Дети: Ушинский.
Логопед: На какой звук начинается фамилия писателя Ушинский?
Дети: На звук «У»
Логопед: А вы хотите увидеть Васю и уточек? (открывает панно «Уточки») Где сидит Вася? Куда смотрит Вася? Какие у уток носики, какие лапки? Что едят утки? Как едят? Что сказали Васе? А куда ушли уточки? Как их домой загнать? Что придумал Вася? Как он стал их звать кликать? Что сделали уточки? Давайте и мы позовем уточек: ути-ути, уточки. Выходите на коврик.
Развитие просодики.
Логопед: Давайте позовем уточек тихо. А теперь немного погромче. А теперь еще громче! А теперь медленно, немного быстрее, совсем быстро!
Физминутка.
Логопед: Были вы ребята, а стали утята. «Танец маленьких утят».
Пересказ.
Логопед: Были утята, а теперь снова ребята. Присядьте на стульчики. Я прочитаю рассказ еще раз. Постарайтесь его запомнить. (повторное чтение текста)
Логопед: А теперь кто из вас хочет рассказать про Васю и уточек? (сначала пересказ по цепочке, затем один из детей рассказывает целиком)
Подведение итогов занятия.
Логопед: Еще раз скажите, как назывался рассказ? Кто его написал? Посмотрите на Васю. Кажется, он хочет что-то нам сказать (прислушивается). Вася сказал, что ему понравилось, как вы занимались. До свидания!
|
|
|