Главная страница

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа К. Ушинского «Уточки»


Скачать 32.9 Kb.
Название Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа К. Ушинского «Уточки»
Дата 23.03.2016
Размер 32.9 Kb.
Тип Конспект

ГОУ Детский сад компенсирующего вида № 1487

Конспект занятия по развитию речи

«Пересказ рассказа К.Ушинского «Уточки»

провела логопед Леонова А.Ф.

Москва

Конспект занятия по развитию связной речи

«Пересказ рассказа «Уточки»
Цель:

Формирование навыка связного последовательного пересказа текста.

Задачи:

  • Развивать навык анализа содержания и языкового оформления текста.

  • Формировать навык планирования развернутого высказывания.

  • Активизировать и обогащать словарный запас детей.

  • Развивать слуховое внимание.

  • Развивать интонационную выразительность речи, силу голоса и длительность речевого выдоха.


Оборудование:

Игрушечная утка, панно «Уточки», аудиозапись с танцем утят, запись рассказа.
Ход занятия:


  1. Оргмомент.

Логопед: Ребята, мы с вами на прошлом занятии учили гласный звук. Кто вспомнит, какой звук мы учили? Правильно, звук «У». какие слова на звук «У» вы помните?


  1. Введение в тему.

Логопед: А сейчас отгадайте-ка, ребятки, вы мою загадку:

Кто это, ребятки? В перепонках лапки,

Широким носиком клюет, червячка на завтрак ждет.

Ныряет, плавает в пруду…Кто же это? Не пойму…

Дети: Утка!

Логопед (показывает резиновую утку). Давайте рассмотрим уточку. Какие слова загадки помогли вам догадаться, что это уточка? (ответы детей) Правильно, у утки на лапках перепонки, широкий носик – клювик, она ест червячков и плавает в пруду. Сейчас уточка хочет вам что рассказать.

Утка (аудиозапись или логопед от имени уточки): Здравствуйте, ребята! Я уточка, кря-кря. Послушайте рассказ, который называется «Уточки». Написал его Константин Ушинский.


  1. Чтение текста.

Сидит Вася на берегу. Смотрит он, как уточки в пруду плавают. Носики широкие, лапки желтые с перепонками. Траву щиплют, червяков глотают. Сказали Васе уточек стеречь. А они на воду ушли. Как их теперь домой загнать? Стал Вася уточек кликать: «Ути, ути, уточки, пора вам домой идти». Уточки Васю послушали, на берег вышли, домой пошли.


  1. Содержательный и языковой разбор текста.

Логопед: Что вы послушали?

Дети: Рассказ.

Логопед: Как называется рассказ?

Дети: «Уточки»

Логопед: На какой звук начинается слово «уточки»?

Дети: На звук «У»

Логопед: Кто написал этот рассказ?

Дети: Ушинский.

Логопед: На какой звук начинается фамилия писателя Ушинский?

Дети: На звук «У»

Логопед: А вы хотите увидеть Васю и уточек? (открывает панно «Уточки») Где сидит Вася? Куда смотрит Вася? Какие у уток носики, какие лапки? Что едят утки? Как едят? Что сказали Васе? А куда ушли уточки? Как их домой загнать? Что придумал Вася? Как он стал их звать кликать? Что сделали уточки? Давайте и мы позовем уточек: ути-ути, уточки. Выходите на коврик.


  1. Развитие просодики.

Логопед: Давайте позовем уточек тихо. А теперь немного погромче. А теперь еще громче! А теперь медленно, немного быстрее, совсем быстро!


  1. Физминутка.

Логопед: Были вы ребята, а стали утята. «Танец маленьких утят».


  1. Пересказ.

Логопед: Были утята, а теперь снова ребята. Присядьте на стульчики. Я прочитаю рассказ еще раз. Постарайтесь его запомнить. (повторное чтение текста)

Логопед: А теперь кто из вас хочет рассказать про Васю и уточек? (сначала пересказ по цепочке, затем один из детей рассказывает целиком)


  1. Подведение итогов занятия.

Логопед: Еще раз скажите, как назывался рассказ? Кто его написал? Посмотрите на Васю. Кажется, он хочет что-то нам сказать (прислушивается). Вася сказал, что ему понравилось, как вы занимались. До свидания!