|
«Кто в гости пришел?»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 66»
Конспект итогового интегрированного занятия
по образовательной области «Развитие речи» и «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)
в первой младшей группе № 6
Подготовила:
Мирзаянова Чулпан Ягфаровна
Нижнекамск
декабрь, 2015г.
Тема: «Кто в гости пришел?»
Цель: Закрепление знаний детей о диких и домашних животных, ввести прием звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных.
Программные задачи:
Образовательные: Формировать дикцию и скорость произношения звукосочетаний; активизировать речевой слух.
Развивающие: Развивать воображение, создавая образ этих животных, имитируя их движения и повадки. развивать возможности голосового аппарата.
Воспитательные: Воспитать бережное отношение, любовь к животным.
Предполагаемый результат: Умеет по словесному описанию угадать животное, владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зайка серенький сидит», принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка угощений).
Виды деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Формы и методы организации совместной деятельности: Организация игр, творческая деятельность, наблюдение.
Предварительная работа педагога с детьми: повторить домашних и диких животных, разучивание игры «Зайка серенький сидит».
Демонстрационный материал: игрушки (собачка, зайчик, кошка)
Ход :
Вводная часть
Воспитатель держит завернутого в пеленку в пеленку игрушечного зайца. Обращается к детям:
- Я кого-то принесла в пеленке. Нет, это не Аленка, хотя и в пеленке. Давайте отгадаем: беленький, пушистый, длинные ушки, коротенький хвостик. Кто к нам вчера приходил? С кем мы за лапку здоровались? Правильно, Зайка!
(Показывает игрушку).
Воспитатель просит ребят назвать игрушку «Зайка», поздороваться с ним за лапку. Предлагает повторить новые слова, производные от слова «зайка»: «зайчик», «зайчонок», «зайчишка».
Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с зайчиком в игру. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который с выражением читает воспитатель.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так!
И ушами шевелит!
(Прикладывает ладошки к голове, шевелит «ушками».)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так!
Надо лапочки погреть!
(Хлопает в ладоши.)
Основная часть
Воспитатель обращается к Зайке:
- Зайка, ты обещал прийти в гости с друзьями.
Зайка отвечает:
- Под пеленкой кто – то прячется. Этот кто – то громко – громко лает: «Ав-ав!» (Пауза.) Чужих в дом не пускает: «Ав-ав!», хвостиком виляет: «Ав-ав!». А еще он ребяток играть вызывает: «Ав-ав!» (Показывает игрушку).
- Кто это?- спрашивает воспитатель,- Собачка! Как лает собачка? («Ав – ав!»). Как лает большая собака? Правильно, громко: «Ав- ав!». А маленькая? Тихо: «Ав-ав!». (Малыши повторяют звукосочетания, изменяя силу голоса.)
Воспитатель привлекает внимание детей к игрушке, стоящей возле стула, спрашивает детей:
- А кто это прячется под стулом? Кто говорит: «Мяу – мяу! Мышей ловлю, молочко люблю»? Правильно кошка.
Дети по просьбе взрослого имитируют голос большой и маленькой кошки, показывают, как кошка тихонько бегает на своих мягких лапках.
Воспитатель выставляет перед детьми три игрушки: зайку, кошку и собачку. Просит показать и назвать каждую игрушку. Обращает внимание на их отличительные признаки: «У зайчика длинные ушки, а у кошки короткие. У зайчика короткий хвостик, а у кашки и собачки - длинные хвосты. Собачка лает, а кошка мяукает».
Дети за воспитателем повторяют звукосочетания громко и тихо.
Далее воспитатель предлагает слепить угощения для гостей.
Ребята, а давайте угостим наших гостей, испечем им пирожки.
Теперь садимся за стол и будем лепить нашим гостям пирожки.
(Дети лепят пирожки, воспитатель помогает затрудняющимся детям)
3. Заключительная часть
- Вот какие мы молодцы! Наши гости сказали нам спасибо!
Все вылепленные изделия ставятся перед игрушками. Дети сами угощают их своими угощениями.
- Давайте попрощаемся с нашими гостями скажем им- до свидания!
|
|
|