Главная страница

Мой край. Моя Родина посёлок Акбулак Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств


Скачать 29.24 Kb.
Название Мой край. Моя Родина посёлок Акбулак Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств
Дата 14.02.2016
Размер 29.24 Kb.
Тип Конспект

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы 27.10.15

Тема: « Мой край. Моя Родина – посёлок Акбулак

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.

Задачи: формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром своего края.

Расширять представления детей о диких животных, обитателях рек, деревьях, цветах, грибах, ягодах, характерных для своей местности.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход НОД

  1. Организационный момент

Перед детьми панно с изображением кустарника, дупла, берлоги, норы, логова.

- Ребята, посмотрите, чьи это домики?

Кто в них живет? (ответы детей)

- А где живет лиса? (В норе)

- Где живет заяц? (Под кустиком)

- А волк где живет? (В логове)

- Все зверушки расселились по своим домикам.

2. Основная часть.

Ребята, зачем нужен дом лисе, зайчику, волку? ( Чтобы прятаться от врагов, отдыхать, хранить запасы питания)

- Это очень хорошо, что у каждого человека есть дом, место на земле, где он родился.

Это место называется Родиной. А еще есть такое слово «Малая Родина». Это маленький кусочек огромной страны: это наш посёлок, улица и даже наш детский сад.

(Рассматривание картин).

- Ребята, кто знает, как называется село, в котором мы живем ?( Акбулак ) А какое оно?

(Большое, красивое)

- Правильно, наше село большое. Его окружают много деревьев, кустарников, красивых цветов. Наш край населяют разные звери, птицы, рыбы. Чтобы узнать побольше о нашем крае, предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Давайте полетим на самолете. (Ответы)

- Тогда превращаемся в самолеты.

Встаем, расправляем крылья и полетели.

Самолет построим сами

Понесемся над лесами

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

- Прилетели! Садимся! Мы очутились в лесу.

В лесу есть свои правила: не шуметь, не кричать. Ведь лес – это тоже дом, дом для животных. В лесу много деревьев. Чтобы узнать какие деревья растут в лесах нашего края, предлагаю вам отгадать загадки.

  1. Русская красавица стоит на поляне, в зеленой кофточке, в белом сарафане (Береза).

  2. Украшает их народ, каждый раз под Новый год

Вместо листиков – иголки. Назови деревья! (Елки).

  1. Деревца в лесу стоят

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки.

Шелестят листвой (Осинки)

  1. Все знают, что у елки, не листья, а иголки.

И так же, как она

С иголками (Сосна)

  1. Клейкие раскрылись почки

Нарядился он в листочки

Летом в пух оделся щеголь.

Догадались? – Это…(Тополь).

- Молодцы! В лесу есть не только деревья, там есть еще много цветов, ягод, грибов (рассматривание картинок).

- В лесу еще много зверей. Каких зверей вы знаете? (ответы детей).

Правильно, ребята, все они живут в лесу.(показ картинок).

- А кто еще живет в лесу? (Птицы).

- Каких птиц вы знаете? (ответы детей).

(рассматривание картинок).

Физкультминутка «Деревцо».

- Недалеко от нашего посёлка протекает река Илек, озеро Щучье. Кто живет в реках и озере? Каких рыб вы знаете? (Ответы детей, показ картинок).

- Давайте поиграем в игру « Рыбка озорница».

Посмотрите, у меня в руках рыбка.

Она будет плавать в реке. Как только она вынырнет, мы ее сфотографируем (хлопнем в ладошки). А я посмотрю, какие вы внимательные.

- Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Заводи моторы!

Пора заканчивать полет,

Летит к земле наш самолет!

( Дети «заводят моторы», «летят» за воспитателем, встают в круг.)

Итог НОД

  1. - Ребята, куда мы с вами летали сегодня?

Что видели? (ответы детей).