Конспект НОД по ознакомлению с миром природы 27.10.15
Тема: « Мой край. Моя Родина – посёлок Акбулак
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.
Задачи: формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром своего края.
Расширять представления детей о диких животных, обитателях рек, деревьях, цветах, грибах, ягодах, характерных для своей местности.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход НОД
Организационный момент
Перед детьми панно с изображением кустарника, дупла, берлоги, норы, логова.
- Ребята, посмотрите, чьи это домики?
Кто в них живет? (ответы детей)
- А где живет лиса? (В норе)
- Где живет заяц? (Под кустиком)
- А волк где живет? (В логове)
- Все зверушки расселились по своим домикам.
2. Основная часть.
Ребята, зачем нужен дом лисе, зайчику, волку? ( Чтобы прятаться от врагов, отдыхать, хранить запасы питания)
- Это очень хорошо, что у каждого человека есть дом, место на земле, где он родился.
Это место называется Родиной. А еще есть такое слово «Малая Родина». Это маленький кусочек огромной страны: это наш посёлок, улица и даже наш детский сад.
(Рассматривание картин).
- Ребята, кто знает, как называется село, в котором мы живем ?( Акбулак ) А какое оно?
(Большое, красивое)
- Правильно, наше село большое. Его окружают много деревьев, кустарников, красивых цветов. Наш край населяют разные звери, птицы, рыбы. Чтобы узнать побольше о нашем крае, предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Давайте полетим на самолете. (Ответы)
- Тогда превращаемся в самолеты.
Встаем, расправляем крылья и полетели.
Самолет построим сами
Понесемся над лесами
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме.
- Прилетели! Садимся! Мы очутились в лесу.
В лесу есть свои правила: не шуметь, не кричать. Ведь лес – это тоже дом, дом для животных. В лесу много деревьев. Чтобы узнать какие деревья растут в лесах нашего края, предлагаю вам отгадать загадки.
Русская красавица стоит на поляне, в зеленой кофточке, в белом сарафане (Береза).
-
Украшает их народ, каждый раз под Новый год
Вместо листиков – иголки. Назови деревья! (Елки).
Деревца в лесу стоят
Даже в тихий день дрожат.
Вдоль извилистой тропинки.
Шелестят листвой (Осинки)
Все знают, что у елки, не листья, а иголки.
И так же, как она
С иголками (Сосна)
Клейкие раскрылись почки
Нарядился он в листочки
Летом в пух оделся щеголь.
Догадались? – Это…(Тополь).
- Молодцы! В лесу есть не только деревья, там есть еще много цветов, ягод, грибов (рассматривание картинок).
- В лесу еще много зверей. Каких зверей вы знаете? (ответы детей).
Правильно, ребята, все они живут в лесу.(показ картинок).
- А кто еще живет в лесу? (Птицы).
- Каких птиц вы знаете? (ответы детей).
(рассматривание картинок).
Физкультминутка «Деревцо».
- Недалеко от нашего посёлка протекает река Илек, озеро Щучье. Кто живет в реках и озере? Каких рыб вы знаете? (Ответы детей, показ картинок).
- Давайте поиграем в игру « Рыбка озорница».
Посмотрите, у меня в руках рыбка.
Она будет плавать в реке. Как только она вынырнет, мы ее сфотографируем (хлопнем в ладошки). А я посмотрю, какие вы внимательные.
- Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Заводи моторы!
Пора заканчивать полет,
Летит к земле наш самолет!
( Дети «заводят моторы», «летят» за воспитателем, встают в круг.)
Итог НОД
- Ребята, куда мы с вами летали сегодня?
Что видели? (ответы детей).
|