|
Составила: Новоселова М. Н. Воспитатель I категории мбдоу дсов №32 «Пчелка» г. Юрга
Итоговое занятие по развитию речи:
Составила: Новоселова М.Н.
Воспитатель I категории
МБДОУ ДСОВ №32 «Пчелка» г. Юрга
«Зима»
Цель: составление детьми творческого рассказа.
Задачи:
продолжать учить детей составлять творческие рассказы с использованием опорных схем и моделей;
обогащать и систематизировать знания детей о зиме, подбирать однокоренные слова;
способствовать развитию произвольного внимания;
учить детей принимать и выполнять учебную задачу, уметь работать в подгруппах.
Оборудование: снежок, схема-картина, клей, картинки-схемы, два мольберта.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о зиме, рассматривание картин о зиме, наблюдения на прогулке.
Словарная работа: поземка.
ХОД РАБОТЫ
Воспитатель предлагает детям встать в круг, и по предложению воспитателя дети проговаривают стихотворение, выполняя движения:
Мы весёлые ребята,
Мы ребята дошколята,
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим
(руки в стороны, взялись за руки и крепко пожали друг другу руку)
Пусть всем будет хорошо!
Повернись, повернись
И друг другу улыбнись!
(улыбаются друг другу).
Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр.
Воспитатель: Ребята, мне сегодня загадали загадку, а я не знаю отгадки. Поможете мне?
Воспитатель: Когда всё укрыто седыми снегами и солнышко рано прощается с нами.
Воспитатель: Да это и правда зима. Спасибо.
Воспитатель: Ребята, а какая она зима? (Зима суровая, зима злая, зима холодная, зима морозная, зима снежная).
– Ребята, а про что говорят ударили … (морозы); висят … (сосульки); бушует … (метель); замёрзла … (речка); дует … (ветер); хрустит … (снег)?
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо». (воспитатель предлагает поделиться на две подгруппы по половому признаку). Девочки говорят что зимой плохо, а мальчики говорят что зимой – хорошо.
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко».
Зимой всё покрыто белым пушистым снегом.
Давайте с этим словом поиграем. Я начну, а тот,
кому я передам снежок, должен добавить слово.
Тихо, тихо как во сне падает на землю … (снег).
С неба все скользят пушинки серебристые … (снежинки).
На поселок, на лужок всё снижается … (снежок).
Вот веселье для ребят всё сильнее … (снегопад).
Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).
Словно в белый пуховик нарядился … (снеговик).
Рядом снежная фигурка это девочка … (снегурка).
На снегу то посмотри с красной грудой … (снегири).
Словно в сказке, как во сне землю всю окутал ... (снег).
Воспитатель: Ребята, от какого слова произошли эти слова? (От слова снег)
На доске висит схема, и полукругом стоят стульчики, воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
Воспитатель: Ребята, зимой люди часто говорят вьюга, метель. У меня на доске заколдованные картинки. Нам нужно их расколдовать. Подумайте что это?
Ветер поднимает и несет снег так, как будто метлой метут. Как называется такой ветер? (Метель)
Бывает ветер со снегом воет как волк, давайте прислушаемся и произносим все вместе у-у-у-у. Как называется такой ветер? (Вьюга)
Иногда ветер поднимает снег и несет в разные стороны. Как называется такой ветер? (Пурга)
Бывает и так, в солнечный день ветер несет снег по самой земле. Кто знает, как называют такой ветер? (Поземка)
Воспитатель предлагает детям встать вкруг, чтобы провести физминутку.
Выпал беленький снежок
(дети становятся в круг)
Снег, снег белый снег
Засыпает он нас всех
(машут руками перед собой)
Не боимся мы пороши
Ловим снег, хлопок в ладоши
(хлопок в ладоши, опускают руки по швам)
Руки в стороны, по швам
Снега хватит нам и вам.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем составлять рассказ о зиме. Но сначала разделимся на подгруппы. Возьмите у меня на столе картинки и сядьте за тот стол, где лежит квадратик такого цвета, как на оборотной стороне вашей картинки. Внимательно рассмотрите свои картинки-схемы, расположите их последовательно друг с другом так, как будете составлять рассказ. Работать будете сообща, когда составите рассказ, выберите одного человека, который будет рассказывать рассказ и защищать вашу команду. Даю вам немного времени (ставлю песочные часы, дети приклеивают свои картинки на один общий плакат и последовательно составляют рассказ). Выбранный от команды человек помещает на мольберт свою картину и рассказывает рассказ. Дети оценивают рассказы.
Итог: Все старались составить рассказ. Какое новое слово вы узнали сегодня? (Позёмка)
|
|
|