Главная страница

Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с народным декоративным искусством и аппликации из ткани на ткани «Красивый платок»


Скачать 31.83 Kb.
Название Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с народным декоративным искусством и аппликации из ткани на ткани «Красивый платок»
Дата 16.02.2016
Размер 31.83 Kb.
Тип Конспект

Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с народным декоративным искусством и аппликации из ткани на ткани «Красивый платок»


Автор занятия: Кузнецова Ольга Владимировна

Программное содержание:


Продолжать знакомить детей с народными промыслами (павлово - посадские платки). Учить составлять декоративную аппликацию на основе народного искусства. Закреплять знания детей об элементах и правилах расположения узора на платках. Упражнять детей в аппликации из ткани на ткань. Учить выполнять работу коллективно. Воспитывать чуткое, доброе отношение, желание помочь, сделать приятное.

Обогащение и активизация словаря:


Цветочный узор, гирлянды цветов, пышные букеты, бахрома, лукавые глазки; кисейные, парчовые платки, ручная набойка.

Оборудование:


Платок белый с бахромой, но без рисунка, подносы, ножницы, клей ПВА, кисти, салфетки, кусочки накрахмаленной ткани с изображением цветов и листьев, кукла Галя, оформление павлово - посадскими платками.

Предварительная работа:


Рассматривание альбома «Русские шали», игра в мозаику, аппликации из ткани на другие темы: «Красивый букет», «Занавески на окно», «Жар-птица».

Ход занятия:


Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, какая у нас сегодня нарядная группа, а украшена она красивыми платками. Послушайте небольшое стихотворение про платок:

На белом фоне красивые розы,
Лилии, маки, ромашки, подснежники.
Ими повязаны девичьи головы.
Глазки лукавые, личики нежные.

В старину все женщины на Руси носили платки. Их или просто накидывали на голову или плечи, или завязывали узлом под подбородком. Платки были шелковые, кисейные, парчовые, украшенные по углам или по всему полю цветочным узором. Платок — спутник женщины на протяжении всей ее жизни. Он всегда считался лучшим подарком. На всю Россию славились, да и сейчас славятся павлово - посадские платки. В подмосковном городе Павловом Посаде до сих пор продолжается самобытная традиция ручной набойки платков. Главное достоинство этих изделий - в нарядности пышных и разнообразных узоров из букетов ярких роз или гирлянд на черном, красном, белом или другом фоне, завершаются бахромой. Дети рассматривают платки, делятся впечатлениями.

- Дети, посмотрите какой у нас здесь платок.
Дети подходят к столу, где лежит платок без узора и рассматривают его.

- Какой платок? Чего на нем не хватает? Как располагается узор на платке?

Звучит русская народная музыка (громко), входит кукла Галя (постепенно музыка затихает).
Здравствуйте, дети. Какие вы нарядные, как красиво у вас в группе. Меня зовут Галя. А вас как зовут? (дети называют свои имена).

Воспитатель:

Галя, а почему Вы такая грустная? Может с вами что-то случилось?

Галя:

Беда у меня, потеряла я свой новый платочек, нигде не могу его найти. Вы не видели мой платочек. Он такой голубой с красивыми цветами.

Воспитатель:

Нет, Галя у нас много платков, но твоего нет. А хочешь мы тебе сделаем новый, красивый платок.
- Очень хочу!
- Тогда побудь с нами, посмотри, как мы работаем. Дети, давайте сделаем в подарок кукле Гале красивый платок.

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика «Давай подружим пальчики»


- Дружат в нашей группе девочки и мальчики -
(пальцы рук соединяются в замок)

- Мы с тобой подружим маленькие пальчики -
(ритмичное касание пальцев обеих рук)

- Раз, два, три, четыре, пять -
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)

- Начинай считать опять
- Раз, два, три, четыре, пять -
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с больших пальцев)

- Мы закончили считать!
(руки вниз, встряхнуть руками)

Воспитатель обращает внимание на осанку и напоминает о технике выполнения аппликации. В процессе выполнения работы звучит тихая музыка. По мере выполнения задания дети подходят и выполняют аппликацию на платке.
Когда платок готов, дети подходят к столу и проводится анализ. Дети делятся своими впечатлениями. Воспитатель говорит, что из оставшихся цветов в свободное время сделаем передник Гале и скатерть для кукол. Приглашают Галю:
- Галя, иди посмотри какой платок красивый получился, прими его в подарок.
Галя хвалит детей, говорит, что этот платок лучше прежнего, и что будет она его носить по праздникам.
Воспитатель предлагает детям хоровод «Галя по садочку ходила». Кукла Галя благодарит, прощается и уходит.