|
Рассказа по картине «С горки»
Составление рассказа по картине « С горки»
Образовательная деятельность по ОО « Коммуникация»
(интегративные образовательные области: коммуникация, социализация, музыка, познание)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1.Связная речь: упражнять детей в составлении небольшого рассказа , отражающего содержание картины по схеме, нарисованной воспитателем, составлять загадки на заданную тему.
2.Грамматический строй речи: закреплять умение образовывать разнообразные словосочетания, расширять сферу употребления слов в соответствии с их смысловым содержанием
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседа о зиме, чтение и заучивание стихотворений о зиме, наблюдение на прогулке за явлениями общественной жизни, изменениями в природе в связи со сменой сезона, рассматривание иллюстраций по зимней тематике
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Зима, снег, снегопад, белеет, падает, кружится, горка, санки, девочки, одежда, снегоход
МАТЕРИАЛЫ :
Картина «С горки», цветные маркеры, диск с детскими песнями, игрушка большого зайца, маленькие фигурки зверей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Группа оформлена деревьями в снегу, сугробами, снежинками.
Воспитатель приглашает детей на прогулку в зимний лес.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами на снегоходах отправляемся в зимний лес. Садимся на снегоходы. Завели моторчики-р-р-р .Поехали.
( Дети обходят помещение , рассматривают деревья в снегу, сугробы)
Воспитатель: Ребята, возьмите в руки бинокли. Что вы видите? ( ответы детей) А я вижу лесную полянку! Давайте немного отдохнем на ней!
Ребята, посмотрите, какая здесь интересная картина висит на веточке дерева!
Воспитатель: Давайте ее повнимательнее рассмотрим в бинокли! Вы назовете мне все, что вы увидите на этой картине, а я буду все это зарисовывать
Дети рассматривают в подзорные трубы предметы и называют их, а воспитатель зарисовывает все в виде схемы-модуля.
Воспитатель :Молодцы, ничего не пропустили А сможете рассказать все , что увидели без картины?
(Переворачивает картину обратной стороной)Дети рассказывают.
Ой, смотрите, кто это там в лесу, спрятался под деревом?( Дети находят игрушку лисы)давайте с ней поиграем?(Выбирается лиса, дети встают в круг)
Музыкальная игра « Лиса и зайцы»
Воспитатель: Ну вот, немного прогулялись, а теперь давайте вернемся на нашу полянку, продолжаем .
А сейчас я предлагаю вам составить небольшой рассказ. Вы каждый говорите по одному предложению ,что увидели на картине. Наталья Петровна , наш помощник воспитателя, поможет его записать . А вечером мы с вами сделаем настоящую книгу: сделаем красивую обложку, подберем иллюстрации, а потом покажем ее нашим мамам и папам. Согласны? Тогда начинаем. Наталья Петровна, записывай пожалуйста.
Дети сочиняют по одному предложению
Воспитатель: Послушайте пожалуйста, какой интересный рассказ у нас получился!.(Читает рассказ)Вот какие молодцы, настоящие писатели!
Сюрпризный момент
( стук в дверь, появляется игрушечный заяц)
Заяц; Здравствуйте ребята! Я услышал, как у вас тут весело. А можно мне с вами поиграть? Я принес вам игрушки( из корзины вытаскивает игрушки-медведь, рыба, кошка. собака)
Проводится д/и « Что умеют делать звери»
Заяц; Ребята, давайте загадывать загадки, я очень люблю их отгадывать. Я начну первым, ладно?
-Большой, бурый, зимой спит, лапу сосет, любит мед. Кто это ?
А теперь кто ни будь из вас загадает, а мы все вместе попробуем отгадать.
Заяц; молодцы! Такие интересные загадки получились! Я обязательно своим друзьям-зверям их загадаю! Мне так у вас понравилось, даже обратно в лес не хочется! А давайте с вами потанцуем! У вас музыка есть? Только будем танцевать , как звери .Ладно? Кто будет мишкой? Зайками? Волками? Лисичками?
Дети танцуют, изображая повадки зверей.
Заяц: Спасибо ребята, я давно так не веселился. Можно я к вам следующий раз еще приду ? Спасибо! .А теперь мне пора обратно в лес .До свидания!
Дети прощаются с зайцем.
Воспитатель: Вот какое интересное путешествие в зимний лес у нас с вами получилось! Понравилось? Мне тоже понравилось с вами путешествовать, играть, отгадывать ваши загадки. Молодцы!
А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Где наши снегоходы? Садимся? Завели моторчики! Поехали!
|
|
|