|
Конспект урока литературного чтения в 1 классе Тема урока: К. И. Чуковский «Путаница», «Телефон». Учитель: Предаль Светлана Павловна
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа № 432 Колпинского района
Санкт-Петербурга
Конспект урока литературного чтения
в 1 классе
Тема урока: К.И. Чуковский
«Путаница», «Телефон».
Учитель: Предаль Светлана Павловна
Конспект урока литературного чтения в 1 классе
Тема урока: К.И. Чуковский «Путаница», «Телефон».
Цель: Продолжить знакомство с произведениями раздела «Как хорошо уметь читать», совершенствовать навыки чтения целыми словами
Задачи:
формировать умение читать по ролям
развивать речевые умения, воображение, образное мышление, память
и внимание
познакомить учащихся с творчеством К.И. Чуковского
работать в творческом коллективе с распределением ролей и задач, работать в команде
Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные:
ориентироваться в учебнике
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую
Коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной форме
слушать и понимать речь других;
выразительно читать текст;
учиться работать в паре, группе;
Личностные:
выражать свои эмоции; понимать эмоции других, сочувствовать, сопереживать;
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка для глаз, смена видов деятельности на уроке, работа в группах, парах.
Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Ресурсы:
Основные : учебник «Литературное чтение 1 класс», проектор, презентация
Дополнительные: раздаточный материал (конверты с заданиями карточки), плакат чудо-дерево, иллюстрации к произведениям, выставка книг К.И. Чуковского.
Ход урока
Организационный момент
С произведениями, какого раздела мы знакомились на последних уроках?
(Как хорошо уметь читать).
- Сегодня мы продолжим путешествие по нашему разделу.
- Посмотрите на слова на слайде.
- Попробуйте прочитать эти слова.
(Радость, жадность, доброта, хитрость, улыбка.) Слайд.
- Какие из этих слов вы возьмёте с собой в путешествие? Итак, в путь.
Речевая разминка
- Сначала мы отправимся на лошадке (работа язычком),
потом на шарике (с карамелькой за щекой).
Наш шарик лопнул (с-с-с-с).
Чистоговорка
Ча-ча-ча - горит в комнате … (свеча).
Чу-чу-чу – мы подуем на … (свечу).
Оч-оч-оч – наступает быстро … (ночь).
Чи-чи-чи – ночью громко не … (кричи). Слайд.
- Сегодня ребята мы с вами совершим удивительное путешествие в мир сказок.
Пришла Муха на базар
И купила – самовар
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.
Узнали, кто автор этих строк.
- Конечно, это К.И. Чуковский. Прекрасный детский поэт. Он хорошо известен детям и взрослым.
-Назовите тему урока: «Произведения К.И. Чуковского Путаница. Телефон»
Введение в тему урока.
-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
Значит, какую цель мы поставим перед собой? Что еще будем делать?
(цели на доске)
Изучение новой темы.
Посмотрите на портрет К. Чуковского. У него крупные черты лица и светлые, смеющиеся глаза. Чуковский замечательный поэт-сказочник. Чуковский очень любил детей. Когда он заходил со своей дочкой Машей, которую он ласково называл Мурочкой, в детский сад, все дети сбегались к нему и начинались игры, беготня, всеобщее веселье. Слайд.
А знаете ребята, как стал поэтом Чуковский? Однажды заболел сынишка Чуковского и тут отец стал рассказывать сыну «Жил да был крокодил. Он по улице ходил». Также неожиданно возникла идея сказки «Мойдодыр».
Своей дочери, которая не хотела умываться, Чуковский сказал: «Надо надо умываться по утрам и вечерам, а не чистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам».
Какие произведения Чуковского вы еще знаете? Назовите эти произведения. Слайд.
Словарная работа
Познакомимся с произведением «Путаница», которое написано в жанре небылицы.
Прежде чем познакомиться с этими произведением проведём словарную работу, в тексте встретятся слова, значение которых может быть непонятно. Слайд.
Чтение произведений учителем.
- Что за отрывки я вам прочитала?
- Из каких произведений Чуковского?
- Понравились вам эти отрывки?
- Какие они по характеру?
Чтение произведений учащимися по учебнику
(Правила чтения повторить)
Разбор по тексту: работа в группах
Викторина «Чудо – дерево».
Готовится изображение дерева, к которому прикрепляются сапожки с напечатанными отрывками из сказок Чуковского. Дети, прочитав эти отрывки, называют произведение.
Свинки замяукали
Мяу-мяу
Кошечки захрюкали
Хрю-хрю. (Путаница).
А слониха-щеголиха
Так отплясывала лихо
Что румяная луна
В небе задрожала. (Тараканище).
И к полосатым
Бежит он тигрятам
И к бедным горбатым
Больным верблюжатам. (Доктор Айболит).
Ехали медведи
на велосипеде
А за ними кот задом наперед. (Тараканище).
5. Сапоги скрипят,
Каблуки стучат.
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра.
(Муха-Цокотуха).
6. И снова медведь:
- О спасите моржа
Вчера проглотил он морского ежа! (Телефон).
Физкультминутка
(музыкальный слайд)
Чтение по ролям произведения «Путаница»
Распределение ролей между детьми.
Чтение текста по ролям.
Игра «Составь пазл»
Учитель раздает конверты с разрезанными изображениями персонажей по произведениям Чуковского.
Задание: дети должны составить картинку, узнать героя и назвать произведение.
Итог урока:
-Назовите тему урока
-Какие цели мы поставили вначале урока (дети называют цели)
-Закончить урок хочу строчками из сказки К.Чуковского, которую автор написал для своей больной дочери Муры «Чудо - дерево»
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Рефлексия
-Давайте украсим наше Чудо – дерево сапожками разного цвета:
Урок прошёл плодотворно, всё понятно
Есть небольшие проблемы
Скучно, неинтересно
|
Дополнительный материал к уроку.
Раздел. Как хорошо уметь читать.
Правила чтения:
Читать громко
четко
выразительно
Запомни и соблюдай простые правила работы в группе:
Уважай своего товарища.
Умей каждого выслушать.
|
|
|